БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Пивной маркет

Как открыть пивной маркет и почему это направление будет актуально во все времена?

Чего больше всего боятся начинающие предприниматели — вложить деньги и прогореть. Важно выбрать правильную нишу. Основная причина актуальности данного направления — устойчивость бизнес-модели к кризисам. Когда снижается привычный уровень жизни, и люди ограничивают себя в отпусках и походах в ресторан, потребность в празднике остается. Покупатель будет всегда, потому что вечерние посиделки с друзьями под телевизор или настольные игры никто не отменял.

Пивной магазин

Что продавать, кроме пива?

В пивном магазине можно купить только пиво, орешки и рыбу? Миф. Конечно, большинство сетей работает над широким ассортиментом напитков. Но это неверный путь. В этом плане – есть, где разбежаться и обогнать конкурентов.  Подумайте  как сопутствующих товарах, так и товарах на каждый день – молоко для утреннего кофе, свежий хлебушек для бутерброда, печенюшки для обеда в офисе, корм для любимого питомца.

Также, необходимо грамотно подойти к выбору поставщиков. Сейчас выигрывают те магазины, где:

  1. Основные контракты заключены с отечественными поставщиками, что помогает грузить маркеты качественным и быстро оборачиваемым ассортиментом;
  2. Есть собственные пивоварни. Помимо уникального продукта, это еще и гарантия регулярных поставок, а значит, отсутствие пустых полок;
  3. Представлены СТМ (собственные торговые марки).  Это высший пилотаж. Во-первых, это тот товар, который покупатель больше нигде не найдет, а значит, придет именно к вам. Во-вторых, это также помогает поддерживать ассортимент на должном уровне, облегчает отгрузку товара.

Если более 80% товарооборота магазина – отечественное производство, то компания не испытывает трудностей в поставках  из-за разрыва большого количества логистических цепочек.  Даже если логистика восстановится и к нам вернутся иностранные поставщики, то опыт не пройдет бесследно. Многие игроки уже перестроились и им так вполне комфортно.

Ассортимент в пивном магазине

Основные шаги к открытию:

  1. Регистрация юридического лица и открытие расчетного счета.
  2. Подбор помещения, подписание договора аренды (в среднем, это 50-100 кв.м.).
  3. Обучение (да, крайне необходимо пройти путь от начала до конца, от кассира до владельца бизнеса, это в дальнейшем облегчит вам жизнь).
  4. Строительство  магазина (тут все тоже индивидуально, одни нанимают бригаду, другие – делают ремонт собственными силами).
  5. Подбор персонала.
  6. Закуп товара (ниже приведен пример, какой бюджет закладывать).
  7. Маркетинг.
  8. Техническое открытие магазина.
  9. Праздничное открытие магазина.

Сколько денег надо на старт?

Все индивидуально. В среднем — 3,5 млн рублей. Есть четыре блока, которые потребуют вложений:

Операционные расходы — аренда.

Капитальные — то, что останется навсегда (вывеска, мебель, витрины, система розлива пива, кассовое оборудование и т.п).  Важно: тут экономить нельзя. Нельзя не поставить какой-то стеллаж или горку в центр зала. Нельзя сделать плохую вывеску или недостаточное освещение. Это то, что привлекает покупателя в магазин и обеспечивает эффективную выкладку товара.

Строительно-монтажные — тут  все понятно. Этот блок зависит от двух факторов: квадратура помещения и его состояние. Чем больше квадратов и чем хуже состояние, тем больше отделочных материалов, рабочих рук и часов строителей понадобится.

Первоначальный закуп — очень важно. Построив самый стильный и красивый магазин, придумав успешную бизнес-модель, вы не будете зарабатывать, если у вас будут пустые полки.

Финансовая модель пивного магазина

Наглядный пример.

Также, учитывайте расходы на маркетинг и праздничное открытие. Тут зависит от вас. Кто-то обходится своими силами, кто-то обращается к профессионалам, что дороже, но гораздо эффективнее.

Сколько денег заложить в товарные остатки?

Покупателям всегда нужен выбор. Прийти в магазин, где нет товаров – это как прийти в модный итальянский ресторан, в котором нет пиццы, а вместо болоньезе вам предложат макароны с тушенкой: поесть можно, но это чувство разочарования вы точно не забудете. И никогда туда не вернетесь.

Вот примерный расчет:

  • Пиво разливное – 100 000 руб.
  • Пиво бутылочное – 200 000 руб.
  • Снеки весовые – 40 000 руб.
  • Снеки фасованные – 70 000 руб.
  • Рыба – 15 000 руб.
  • Табак – 350 000 руб.
  • Продукты – 50 000 руб.
  • Нон-фуд – 20 000 руб.
  • Прикасса – 40 000 руб.
  • ИТОГ – 885 000 руб.
25
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP