Войти

Бизнес план фотобудки

1. Краткий инвестиционный меморандум

В настоящее время фотобудки переживают новый период развития и популярности. Впервые он начали появляться ещё в начале 2000-х годов и были востребованы. После появления социальной сети Instagram популярность данной услуги немного упала, но в течение прошлых лет был отмечен новый рост рынка и увеличения числа фотобудок.

В результате для начинающего предпринимателя данный бизнес может стать отличной возможностью получения пассивного дохода с минимальными затратами и хорошей доходностью. Так, срок окупаемости данного бизнеса составляет 16 месяцев, точка безубыточности — 3 месяца.

Для того, чтобы разместить фотобудку потребуется подобрать соответствующее место. Его площадь составляет порядка 2 м2. Открытые места особо не предназначены для размещения. Это связано, во-первых, с погодными условиями, а также риском того, что ночью будку могут украсть или испортить, несмотря на антивандальные системы.

Отличным вариантом является размещение будки в оживленных местах — торговых центрах, цирках, зоопарках. Здесь у людей всегда хорошее настроение и они хотят запечатлеть эти приятные моменты. Для организации бизнеса также потребуется нанять 1 сотрудника.

В среднем ежемесячно фотобудку будут посещать порядка человек 420 человек. Также ежемесячно 10 человек будут арендовать мобильную фотобудку на различные мероприятия. Средний разброс цен составляет от 100 рублей до 6000 рублей. Клиентам будут предлагаться следующие услуги: фото развлекательного характера (смешные фотки), фото на документы, фото-открытки, а также в аренду будет предлагаться мобильная фотобудка.

При подобных операционных показателях, финансовые параметры проекта будут следующие:

  • Сумма первоначальных инвестиций — 466 000 рублей
  • Ежемесячные затраты — 61 000 рублей
  • Ежемесячная прибыль — 32 381 рублей
  • Срок окупаемости — 16 месяцев
  • Точка безубыточности — 3 месяца
  • Рентабельность продаж — 63%.
Финансовый план фотобудки
Финансовый план фотобудки
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Как уже было отмечено ранее, фотобудки вновь обретают популярность, что открывает новые возможности для предпринимателя. Работа фотобудки устроена достаточно просто. Большая часть процессов выполняется автоматически. Все что вам потребуется — это приобрести качественную мобильную и стационарную фотобудку, а также инстапринтер. При этом стоит отметить, что первоначальные вложения в данный бизнес являются достаточно низкими.

Стационарная фотобудка максимально укомплектована и не требует постоянного присутствия сотрудника. Так, фотобудка будет обладать принтером для фотографий и чеков, монитором для выбора услуги, кассовым аппаратом и шторкой. Таким образом, все оборудование будет сразу установлено внутри фотобудки. От собственника потребуется только найти место, где ее можно будет установить.

При покупке также обращайте внимание на оптику, которая установлена в фотобудке. Хорошей камерой является Canon. Также при покупке обязательно выберите дизайн помещения и решите, необходимо ли прикручивать фотобудку к полу или нет. Это позволит избежать некоторых проблем с вандализмом, но не устранит их полностью.

Общая технология работы будут следующая: клиент входит, вносит оплату, выбирает формат услуги (фотографии). Далее клиент фотографируется. В результате на экране появляется изображение. Если оно нравится клиенту, то он может распечатать его или отправить на почту.

На сегодняшний день фотобудки не ограничиваются только печатью фотографий 3 на 4. В данном бизнес-плане фотобудка будет делать следующие виды фотографий:

  • Фотографии развлекательного характера (смешные фотографии)
  • Фотографии на документы
  • Фото-открытки
  • Аренда мобильной фотобудки

Данный спектр услуг является наиболее популярным сейчас на рынке. По возможности выберите фотобудку с возможность печати фотографий из социальных сетей (Instagram) и флешки.

Также своим клиентам вы можете предложить обширный набор специальных костюмов и аксессуаров. К ним относятся различные очки, шляпы, накладные усы и тд. Это позволит привлечь новых клиентов и доставить им максимально удовольствие и радость.

Помимо оборудования вам потребуется арендовать хорошее место в торговом центре. Необходимая площадь составляет порядка 2 м2. От правильного размещения будет зависеть успех всего бизнеса. От варианта размещения фотобудки в парках и других открытых местах принято решение отказаться, в связи с отсутствием безопасности и природными факторами.

Отличным местоположением фотобудки являются территории кинотеатров, парков, зоопарков и других мест, где люди любят проводить время. Также хорошим местом могут быть территории МФЦ, ЗАГСов и других государственных учреждений, где зачастую требуются фотографии.

Также стоит отметить, что нормативное регулирование данной деятельности отсутствует. Получать разрешения от СЭС и других служб не требуется.

3. Описание рынка сбыта

Рынок сбыта услуг фотобудки является безграничным. Данными услугами пользуются абсолютно все. Клиентами могут быть дети, молодежь и даже взрослые люди.

В основном данными услугами будут пользоваться, когда люди находятся в приподнятом (веселом) настроении. Поэтому наибольшее внимание необходимо уделять именно данной категории.

Для того, чтобы привлечь на этапе открытия как можно большее количество клиентов, необходимо проводить промо-акции, пригласите аниматоров, которые будут завлекать клиентов. Это позволит вам привлечь как можно больше внимания со стороны посетителей торгового центра, а также клиентов на этапе открытия.

4. Продажи и маркетинг

Для того, чтобы как можно быстрее окупить вложенные средства, потребуется правильно определить рекламную кампанию. Чтобы успешно разрекламировать фотобудку и услуги по аренде мобильной фотобудки потребуется нанять хорошего SMM — специалиста. Каналы продвижения фотбудки будут следующие:

  • «Сарафанное радио»
  • Раздача листовок возле фотобудки
  • Продвижение в социальной сети «Instagram».

Данные каналы позволят максимально эффективно использовать бюджет компании. Первичные клиенты будут получены за счет социальных сетей и листовок. По мере развития бизнеса, клиенты будут приходить по рекомендации.

5. План производства

Для того, чтобы открыть фотобудку потребуется реализовать следующее:

  • Зарегистрировать ЮЛ
  • Подобрать место для размещения в торговом центре
  • Купить оборудование
  • Нанять персонал
  • Начать рекламу
  • Начать работу

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

Регистрация ЮЛ







Подбор места







Покупка фотобудки







Найм персонала







Реклама







Начало работы







Итого на открытие фотобудки уйдет порядка 6 недель. Сперва потребуется зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 96.09 «Предоставление прочих услуг, не включенных в другие группировки»). Система налогообложения — УСН. Налоговая ставка — 6%. Когда все разрешительные документы будут получены необходимо перейти к поиску помещения. Для этого необходимо обращаться напрямую в торговые центры, а точнее департаменты, которые занимаются арендой.

Следующим этапом закупите оборудование. Это будет стационарная и мобильная фотобудка, а также инстапринтер.

По результатам закупки оборудования, найти себе администратора. Когда администратор будет найден, приступайте к рекламе и начинайте полноценную работу.

6. Организационная структура

Персонал фотобудки представлен одним человеком — администратором. Это связано с тем, что большая часть работы не требует постоянно присутствия на рабочем месте, так как большая часть процессов автоматизирована и осуществляется компьютером.

Администратор отвечает за проверку состояния оборудования, периодическое обслуживание, прием заказов от клиентов на аренду мобильной фотобудки. Директор не участвует в операционном управлении. Он отвечает за заключение договоров аренды, поиск поставщиков.

Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Администратор

20 000

1

20 000

20 000

Страховые взносы



6 000


Франшизы
Франшизы фотосалонов на нашем сайте
  • Франшиза Инсталаб

    Инсталаб

    Франшиза Инсталаб

    Выездная фотостудия с печатью фотомагнитов на мероприятиях

    250 000 — 390 000 ₽ от 250 000 ₽

  • Франшиза Мультифото

    Мультифото

    Франшиза Мультифото

    Сеть фотосалонов, работающая с 2006 года

    500 000 — 900 000 ₽ от 500 000 ₽

  • Реклама
    Индивидуальный предприниматель Зайцев Юрий Николаевич ИНН:773504621503
    erid: Kra23tkq6
    Франшиза Фото у Енота

    Фото у Енота

    Франшиза Фото у Енота

    Сеть полиграфических центров

    от 972 000 ₽ от 972 000 ₽

  • Реклама
    Индивидуальный предприниматель Антонова Светлана Олеговна ИНН:771871467893
    erid: 2SDnjd72bdA
    Франшиза Content Point

    Content Point

    Франшиза Content Point

    Первая Digital AR-фотостудия дополненной реальности

    4 500 000 — 5 000 000 ₽ от 4.5 млн ₽

7. Финансовый план

Затраты на покупку оборудования, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Фотобудка (большая)

1

240 000

240 000

Мобильная фотобудка

1

100 000

100 000

Инстапринтер

1

70 000

70 000

Итого:



410 000

Общие затраты на покупку оборудования составляет 410 000 рублей. Наиболее дорогим оборудованием является покупка стационарной фотобудки — 240 000 рублей.

Инвестиции на открытие, руб.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Рекламные материалы

20 000

Аренда на время ремонта

16 000

Закупка оборудования

410 000

Прочее

10 000

Итого

466 000

Суммарные инвестиции на открытие составляют 466 000 рублей. Закупка оборудования составит 410 000 рублей. Также 20 000 рублей уйдет на рекламные материалы.

Ежемесячные затраты, руб.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

26 000

Аренда (2 кв.м.)

8 000

Коммунальные услуги\

2 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

5 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

61 000

Общие ежемесячные затраты составляют 61 000 рублей. Из них 26 000 рублей составляет фонд оплаты труда. Рекламные бюджет и непредвиденные расходы в месяц составляют 10 000 рублей. Ежемесячная выручка равна 99 342 рублей, прибыль — 32 381 рублей.

8. Факторы риска

К ключевым рискам при открытии фотобудки относятся:

  • Поломка оборудования

Данные риск связан с остановкой деятельности компании. Для снижения данного риска необходимо покупать только импортное оборудование с гарантийным и постгарантийным обслуживанием.

  • Вандализм

Данная проблема связана с тем, что в некоторым местах фотобудка может находиться без присмотра. Для снижения данного риска необходимо арендовать точки рядом с хорошо охраняемыми помещениями.

Финансовый план фотобудки
Финансовый план фотобудки
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции