Войти

Бизнес план курьерской службы

• 6 комментариев

1. Краткий инвестиционный меморандум

Открытие курьерской службы доставки привлекает предпринимателей тем, что оно не требует больших инвестиций и опыта работы в данной сфере. Однако у этого вида бизнеса, как и у любого другого, есть свои подводные камни и нюансы. В бизнес-плане мы осветим основные стороны данного вида деятельности.

Цель проекта: получение прибыли за счёт предоставления курьерских услуг бизнесу и населению.

Привлекательность бизнеса по оказанию курьерских услуг определяется следующими факторами:

  1. Низкие барьеры входа на рынок.
  2. Постоянно увеличивающийся спрос на данный вид услуг.
  3. Отсутствие каких-либо квалификационных требований.
  4. Широкие возможности развития и масштабирования бизнеса.

Сумма первоначальных инвестиций — 149 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на 4 месяц работы.

Срок окупаемости составляет 7 месяцев.

Средняя ежемесячная прибыль 1-ого года реализации проекта — 43 726 рублей.

Финансовый план курьерской службы
Финансовый план курьерской службы
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Бизнес по оказанию курьерских услуг не требует больших инвестиций, закупки дорогостоящего оборудования и каких-то особых навыков или знаний, именно поэтому такое направление — отличное решение для начинающего предпринимателя с ограниченным бюджетом.

Сфера деятельности фирмы сначала будет ограничена одним городом. На этом этапе развития необходимо получить хорошую репутацию. Для хорошего старта рекомендуется найти пару-тройку крупных клиентов, которые бы осуществляли постоянные заказы. Качественно выполняя поручения таких заказчиков, можно рассчитывать на получение стабильной прибыли, которую тут же можно использовать на рекламу и дальнейшее развитие.

Виды услуг:

Услуги, которые оказывает курьерская служба, могут быть самыми разными. Наиболее востребованы услуги по доставке товаров в интернет-магазинах. Чаще всего это небольшие пакеты с одеждой, косметикой, бытовой химией. Особого внимания заслуживает доставка цветов — ни один цветочный бизнес не сможет без ущерба отказаться от этой услуги, а потому будет вынужден прибегать к услугам курьеров.

Условия предлагаемых услуг:

  • Предварительные заказы.
  • Срочный заказ (в течении суток).
  • Доставка-рассылка (от 3 товаров на одного курьера).
  • Заказ в ночное время — доставка товаров с 22:00 до 7:00.
  • Курьер на час (закуп продуктов, алкоголя и прочие нужды).

Процедура оказания курьерских услуг:

  • При заказе предварительной доставки курьер забирает товар у отправителя, оставляя денежную сумму, равную стоимости товара, и перевозит товар получателя, где получатель отдает сумму товара с учетом доставки.
  • Срочный заказ обслуживается так же, как и предварительный с учётом изменения цен на перевозку товара.
  • Доставка-рассылка рассчитывается после развоза курьером отправленных товаров, которые заполняются и подписываются перед отправкой. После развоза заказов, курьер привозит сумму денежных средств и (или) непринятый товар, и отдаёт под роспись отправителю.
  • Заказ в ночное время обсуживается, как и вышеуказанные заказы, с учётом изменения цен на перевозку товаров.

3. Описание рынка сбыта

Ежедневно к услугам курьерских служб прибегает множество организаций и людей. Перед открытием службы доставки, необходимо определить, какой сегмент рынка придётся обслуживать. Потенциальными клиентами курьерской службы являются:

  • интернет-магазины с доставкой товаров;
  • магазины цветов;
  • кафе и рестораны;
  • издательства;
  • книжные магазины.

В век технологий всё более популярными становятся интернет-покупки. Однако далеко не каждая организация, предлагающая услугу доставки, обладает собственным штатом курьеров. Большинство интернет-магазинов прибегают к аутсорсингу, причём контракты они заключают не с гигантами рынка, а с местными небольшими фирмами.

Другим крупным сегментом являются магазины цветов. Многие из них размещаются в социальных сетях и предлагают услуги доставки. Не имея в штате собственного курьера, они с радостью станут вашими постоянными клиентами.

На сегодняшний день не осталось ни одного более-менее крупного города, в котором нет большого количества пиццерий, кафе, ресторанов, блинных и других различных заведений общественного питания. Скорее всего, владельцы подобных заведений не откажутся иметь дополнительную прибыль от доставки своих блюд клиентам домой. Следовательно, курьерская служба может предоставить свои услуги по доставке.

Практически все крупные организации нуждаются в курьерах для доставки различных пакетов документов в некоторые государственные службы. Примером может быть налоговая инспекция. Курьер из службы доставки сможет не только отвезти необходимые документы, но и постоять вместе со всеми в очереди. Благодаря таким услугам клиенты смогут экономить свое время, а вы как собственник бизнеса получить дополнительную прибыль.

4. Продажи и маркетинг

Курьерская служба, как и бизнес любой другой направленности, требует вложения средств в рекламу. Рассмотрим основные пути повышения узнаваемости организации.

  1. Создание сайта. Этот маркетинговый инструмент на сегодняшний день является наиболее эффективным. На создании своей площадки в интернете не экономьте, ведь она в дальнейшем станет лицом вашей организации. Закажите услугу продвижения сайта веб-компании. Ее специалисты проанализируют рынок, на котором вы работаете, и смогут создать поистине конкурентоспособный ресурс.
  2. Создание визиток. Они также должны характеризовать компанию с наилучшей стороны. Качественная на ощупь и притягивающая взгляд визитка с полной информацией (чётко видным названием вашей компании, всеми необходимыми контактами, часами работы, какими-либо специальными условиями или скидками и т. п.) поощрит ее владельца обратиться к услугам вашей курьерской службы еще раз.
  3. Объявления в наиболее популярные в вашем городе газеты, не забудьте про радио и телевидение. Да и просто делитесь информацией со своими друзьями и знакомыми. Такой незамысловатый способ рекламы часто действует наиболее эффективно.
  4. Создание флаеров, предъявление которых гарантирует клиенту скидку. Она может быть и совсем небольшой, но возможность хоть немного сэкономить всегда поощряет клиентов к дальнейшему сотрудничеству.
  5. Для поиска и привлечения клиентов рекомендуется точечное воздействие на определенные организации. Рекомендуется составить коммерческое предложение, отражающее индивидуальные потребности того или иного бизнеса, с которым хотелось бы сотрудничать, а также принимать активное участие в обсуждения на специализированных форумах и соцсетях.

5. План производства

Основная цель проекта — открытие курьерской службы и максимизация её прибыли.

1 этап:

Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.

Требования к помещению слона красоты:

  • Расположение: может быть как центр города, так и спальный район;
  • Площадь помещения 10-15 м2;
  • Желательно наличие парковки.

2 этап:

  • Оформление юридического лица.

Деятельность может осуществлять как физическое лицо — ИП, так и юридическое лицо — ООО.

  • Открытие расчетного счёта.

3 этап:

  • Покупка мебели и техники;
  • Поиск персонала;
  • Рекламная кампания;
  • Начало работы;
  • Поиск постоянных клиентов;
  • Рекламная кампания по плану годовых акций;
  • Текущая работа курьерской службы.
Чеклист открытия курьерской службы
Чеклист открытия курьерской службы
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации

6. Организационная структура

Штатное расписание:

  • управляющий — 1,
  • курьеры — 2-4,

Общее количество работников — 3-5 человек.

Как правило, управляющим в такой небольшой фирме выступает сам собственник бизнеса. Оклад устанавливаем 30 000 руб. Заработная плата курьеров сдельная и составляет 30% от выполненных заказов. В первые 2 месяца достаточно будет нанять 2 курьеров, однако с увеличением клиентов штат необходимо будет расширять.

Необходимо ответственно подойти к набору персонала. Ведь только серьёзные и исполнительные работники помогут получить хорошие отзывы о компании в целом. Если у вас нет опыта в сфере предоставления курьерских услуг, то тем более желательно принять в штат профессионалов этого дела, которые помогут вам наладить весь процесс и организовать правильную работу с клиентами.

Перед официальным трудоустройством устройте испытательный срок хотя бы на недельку. Это поможет понять, как относится будущий работник к клиенту, способен ли он обеспечить заданный вами уровень сервиса.

Основные требования к набору персонала:

  • Наличие собственного автомобиля;
  • Грамотная русская письменная и устная речь;
  • Ответственность;
  • Коммуникабельность;
  • Активность;
  • Надёжность.
Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Руководитель20 000120 00032 822
Курьер9 500438 00025 528
Страховые взносы

17 400
Итого ФОТ

75 400
Франшизы
Франшизы курьерской службы на нашем сайте
  • Реклама
    ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ" ИНН:7722327689
    erid: Kra23wYXw
    Франшиза СДЭК

    СДЭК

    Франшиза СДЭК

    Курьерские услуги и логистика

    350 000 — 1 000 000 ₽ от 350 000 ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «Стор-Экспресс Сервис» ИНН:7723457987
    erid: 2SDnjf1BpAD
    Франшиза КурьерСервисЭкспресс

    КурьерСервисЭкспресс

    Франшиза КурьерСервисЭкспресс

    Логистическая компания, экспресс доставка документов, почты

    300 000 — 700 000 ₽ от 300 000 ₽

  • Реклама
    ИП ВОЛКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ИНН:420800188281
    erid: Kra23sDAj
    Франшиза EXMAIL

    EXMAIL

    Франшиза EXMAIL

    Экспресс-доставка грузов

    от 800 000 ₽ от 800 000 ₽

  • Реклама
    ИП Хромых Никита Михайлович ИНН:380412266104
    erid: Kra23ojWn
    Франшиза Махом

    Махом

    Франшиза Махом

    Аутсорсинг персонала, курьерская экспресс доставка

    600 000 — 900 000 ₽ от 600 000 ₽

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений10 000
Вывеска20 000
Рекламная кампания50 000
Закупка оборудования59 000
Прочее10 000
Итого149 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)152 334
Аренда12 000
Коммунальные услуги3 000
Реклама15 000
Бухгалтерия (удаленная)5 000
Прочие расходы10 000
Итого197 334

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Прежде чем войти в этот бизнес, следует знать, какие опасности могут подстерегать на пути к успеху. Открывая курьерскую службу, важно помнить о следующих сложностях:

  • невозможно заранее просчитать наличие пробок;
  • нельзя всецело полагаться на порядочность курьеров;
  • бизнес сопряжен с высокой текучкой кадров.

Если курьер дважды выезжает на один и тот же адрес, чтобы доставить одну посылку, то он получит вознаграждение только за вторую, успешную попытку, а если он на полдня застрянет в пробке и не сможет выполнить заказы, то будет виноват в срыве сроков и не сможет ничего заработать. Именно поэтому так важно тщательно продумать и разработать все нюансы.

Стоит понимать, что открыть свой бизнес это только полдела. Понадобится постоянно держаться на плаву, регулярно развивать и расширять свою деятельность, удерживать старых клиентов и привлекать новых. При этом необходимо помнить о том, что лучше всего на мнение о предоставляемых услугах повлияют отзывы клиентов, которые уже обращались в данную курьерскую службу.

Как начать бизнес
Как открыть курьерскую службу?
Как открыть курьерскую службу?
Смотрите подробную инструкцию
Финансовый план курьерской службы
Финансовый план курьерской службы
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции