БИБОСС
Войти

Не все франшизы одинаково полезны

Представитель франшизы
Евгений Драй

Награды франшизы

Евгений Драй, владелец компании Gelateria Plombir
10.02.2016

Сегодня мы видим на рынке франшиз в области фаст-фуда (и, в частности, мороженого) любопытную ситуацию: из-за кризиса многие владельцы брендов резко снизили требования к франчайзи и на словах максимально упростили «вход в систему». Что это означает на практике? Региональные франшизы продаются наспех, без изучения ситуации «на местах». Без адаптации к местным условиям.

Скажу сразу: я никак не могу согласиться с таким подходом. Мало того, совсем недавно мы отказали нескольким потенциальным покупателям нашей франшизы. Нам было совершенно очевидно, что они не смогут соблюдать требования нашего бренд-бука. Я не исключаю, что эти предприниматели позже обратятся в другие компании, менее разборчивые. Вот только что они там получат?

Я прогнозирую, что эта «неразборчивость», совмещенная с определенным демпингом, в конце концов приведет к значительному обновлению рынка. Ничем не обеспеченные франшизы просто уйдут. Останутся те, кто может предложить своим партнерам нечто большее, чем просто раскрученное имя.

Прежде всего, это базовое поэтапное обучение, в том числе дистанционное. Ведь основная причина упадка бизнеса — это отсутствие базовых знаний и отсутствие времени на их получение. Это те самые знания, которые я, к примеру, получал в течение последних восьми лет. Я учился без отрыва от дела — но большинство начинающих предпринимателей, не знакомых с отраслью, не сможет совмещать бизнес и обучение.

Это значит, что держатель «правильной» франшизы должен предложить своим франчайзи понятные и отработанные бизнес-процессы.

Хочу сразу сказать: наша компания внимательно отслеживает все тенденции рынка. Например, мы разрабатываем для нашей сети Gelateria Plombir современную систему CRM. Для франчайзи это будет означать удобный и оперативный доступ ко всем необходимым ресурсам головной компании. Сейчас мы тестируем систему и предложим ее всем нашим партнерам только после отработки всех бизнес-процессов на наших собственных точках в Санкт-Петербурге.

Кроме того, мы ведем переговоры о вступлении в российский Союз Мороженщиков. В числе прочего, это позволит нам иметь доступ ко всем передовым технологическим решениям в области производства мороженого. Нам это необходимо, потому что мы не собираемся снижать качество сырья, которое рекомендуем нашим франчайзи. Экономить на качестве — это не наш метод.

Наконец, участие в представительных отраслевых организациях поможет нам влиять на процессы, о которых я говорил в самом начале. Выстраивание правильных процессов принесет пользу всем, в том числе и самим франчайзи. По крайней мере, они не останутся наедине со своими проблемами и со своими вопросами.

Что же касается нашей компании Gelateria Plombir, то мы поставили перед собой цель: в 2016 году открыть 100 торговых точек под нашей торговой маркой в России и СНГ, а также выйти на рынки других стран (например, у нас уже есть договоренности с китайскими партнерами). Цель более чем амбициозная — но она вполне достижима!

Для справки: компания Gelateria Plombir с головным офисом в Санкт-Петербурге стартовала на рынке региональных франшиз мороженого в мае 2015 года. С тех пор к команде присоединились несколько московских франчайзи, а также партнеры из Благовещенска, Комсомольска на Амуре, Ижевска, Арзамаса, Тюмени, Нового Уренгоя, Кигисепа, Хабаровска, Томска, Иркутска, Саратова, Анапы и Сочи, а также из Актау и Жанаозена (Казахстан) — на февраль 2016 года это более трех десятков точек