Войти

Мария Исмаилова

Мария Исмаилова

Руководитель отдела по продаже франшизы компании Tea Funny

Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?

Мало кто, поступая в высшее заведение, имеет реальное представление о будущей профессии, я не была исключением. Поступая на факультет «Финансы и кредит» в Московскую Финансово-юридическую академию мне казалось, что из меня выйдет прекрасный экономист. Работать я начала сразу после того, как получила документы о зачислении в вуз. Меня с радостью приняла одна крупнейшая компания на должность помощник финансового аналитика. Так сложилось, что начало моей работы совпало с десятилетием компании, готовился грандиозный праздник с большим количеством приглашенных гостей, звезд и т. д. В отделе маркетинга и PR происходили интересные встречи, планы, и все это так меня тянуло и влекло к себе, что я попросила разрешить мне поучаствовать в организации мероприятия. С учетом того, что кадров явно не хватало, а финансист из меня был, мягко говоря, «никакой» меня с радостью перевели в отдел маркетинга на должность помощника бренд-менеджера. Такие перемены привели к тому, что я перевелась с экономического факультета на гуманитарный и стала развиваться в маркетинговой среде. Так постепенно я выросла до бренд-менеджера, работая в разных направлениях и отраслях, продвигая и рекламируя все, что душе мило.

Почему именно компания Tea Funny?

Я случайно попала на дегустацию коктейлей Бабл Ти от Ти Фанни и сразу влюбилась в этот необычный напиток. После дегустации я сама проявила желание работать в компании «Ти Фанни Ворлд» — очень хотелось быть в команде людей которые первые вывели на рынок этот потрясающий продукт. Меня привлекла возможность ввода на рынок чего-то нового и оригинального.

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).

Год назад мы были единственной компанией, представляющей на Российском рынке продукт Бабл Ти. Мы не просто привезли идею продажи еще одного безликого напитка, мы привезли новую культуру потребления чая! Ингредиенты, оборудование и самое главное рецептура были переданы нам на Тайване хранителями традиций. За пол-года рынок сильно наполнился нашими клонами и клонами европейских брендов, все похожи друг на друга, как комплексом услуг, так и внешне. Но многие компании, предлагающие ингредиенты для приготовления Бабл Ти, не имеют ни рецептур для приготовления коктейлей, ни сертификатов на ингредиенты. У нас же очень «прозрачная» ситуация, мы являемся единственным представителем компании Possmei в России и уверенны не только в качестве предлагаемой продукции, но и в сроках ее поставки.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Для потенциального покупателя решение о приобретении франшизы связано с высоким эмоциональным и финансовым риском, и это решение должно в корне изменить его жизнь. Поэтому мы продаем намного больше, чем просто франшизу, мы продаем жизненный проект. Отлаженный бизнес с уже решенными задачами и четко обозначенными целями. Наши партнеры видят нашу поддержку на всех этапах, начиная с разработки индивидуального дизайн-макета до сервисного обслуживания оборудования.

Какие задачи Вы выполняете в компании и какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

Я работаю с нашими партнерами, как с потенциальными, так и действующими, с первого звонка. Мы вместе проходим все этапы, каждая точка для меня — это не только расширение сети «Ти Фанни Ворлд», но и личная победа. Со всеми нашими партнерами я знакома лично, присутствовала на их обучении и консультирую их до сих пор.

Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?

У нас есть неоспоримое конкурентное преимущество — мы вышли на рынок первые и многое успели понять в области развития сети. Мы знаем о предпочтениях наших конечных покупателей, что позволяет нам не просто расширять ассортимент, а добавлять именно те позиции, которые будут популярны и любимы нашими клиентами. Имея по всей стране больше 30 кафе, мы можем рассказать не только о том, где лучше открыть свое кафе, но и как — это опыт, и он бесценен. Компания «Ти Фанни Ворлд» обеспечивает своих партнеров не просто поддержкой, а предлагает готовые решения и ответы на все вопросы. Контроль необходим в первую очередь в соблюдении рецептур и способе приготовления коктейлей. Для этого в нашей компании разработан график тренингов и семинаров по приготовлению напитков. Думаю, что я являюсь связующим звеном между нашим партнером и всей компанией, я представляю интересы нашего франчайзи, передаю его мысли и предпочтения, обрабатываю каждый заказ и предложение.

Из чего стоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

В нашем пакете услуг франчайзи найдет для себя всю необходимую информацию для организации бизнеса с нуля. Мы предлагаем консультации в подборе помещения, персонала. Всю документацию по обучению, технологические карты для приготовления коктейля и для бухгалтерского учета; спецификации оборудования с подробным описанием использования каждой машинки, расположением оборудования на точке; несколько вариантов учета и проведения инвентаризаций; рекомендации по проведению промо-мероприятий и т. д.

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Договор концессии.

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?

На данный момент мы предлагаем успешный проект. Мы начинали работу с тестирования, именно поэтому смогли обойти непредвиденные моменты.

Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?

Насколько я помню, первым в 1951 году в США подписал договор концессии Исаак Зингр — основатель известной во всем мире компании производителя швейных машин. С тех пор франчайзинг проник во все отрасли. Наверное, в Америке на каждый товар или услугу найдется компания, предлагающая франшизу. Главным же отличием является закрытость российских компаний от будущих франчайзи. В Америке каждая компания, предоставляющая франшизу, обязана предоставить полную информацию о своем предложении и о себе будущему франчайзеру в форме циркуляра UFOC. К сожалению, пока в России нет ни самого документа, ни четко сформированного закона, защищающего права франчайзи. Перед нашим потенциальным партнерами встает главный вопрос: «Купить франшизу у компании с неопределенной перспективой роста или организовать собственный бизнес?» Сейчас на рынке есть большое количество игроков, предлагающих купить что-то размытое и не имеющее к франчайзингу никакого отношения. Это затрудняет работу на рынке франшиз и замедляет развитие малого бизнеса в России. Я думаю, что уже настало время в серьез задуматься о создании полного законодательного блока о франчайзинге.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?

Сегодня именно по причине больших рисков и пробелов в законодательстве развитие франчайзинга в России идет замедленными шагами. Но это временное явление. Франчайзинг для России — это уникальная возможность решения многих экономических задач и развития эффективности малого бизнеса.

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России? Какие Вы видите препятствия к его развитию?

Я вижу две проблемы: это, как мы говорили ранее, пробелы в законодательстве и социально-психологические препятствия. Всегда сложно быть первым, а количество успешных бизнес-проектов по фрачнйзингу в России пока не настолько велико и популярно, чтобы убедить население в организации собственного бизнеса и реализации чужой идеи. Второе — отсутствие отечественного опыта и боязнь являются в большинстве случаях причиной отказа от покупки франшизы.

Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?

«Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского, «Путь Кассандры или приключения с макаронами» Юлии Вознесенской.
Включу в этот список те фильмы, которые я считаю подлинными шедеврами кинематографа. Во-первых, это «Красотка», фильм полюбившийся мне с детства. «Дневник памяти» с Райаном Гослингом и Рэйчел Макадамс могу смотреть несколько раз подряд. И, конечно же, Уилл Смитт — я его обожаю, этот актер мой любимчик, и любимый фильм с его участием — «В погоне за счастьем» — невероятно жизнерадостный фильм.
У меня нет какого то конкретного хобби, в разное время года они разные. Летом я с удовольствием отправляюсь на рыбалку и катаюсь на велосипеде. Зимой катаюсь на коньках, а тихие вечера провожу с книжкой или устриваю кулинарные поединки с друзьями.

Какие планы на будущее лично у Вас? Где Вы планируете провести ближайший отпуск?

Отпуск я собираюсь провести на берегу красного моря и там же встретить новый 2013 год. О планах на будущее отвечу словами любимого писателя Ф.М. Достоевского: «Только бы жить, жить и жить! Как бы ни жить — только жить!».
В данный момент своей жизни я живу и наслаждаюсь каждой минутой!

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Будьте смелее и научитесь доверять профессионалам!

Оцените статью
2
Полезно
2
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Египетская версия кухонь «Мария»

Египетская версия кухонь «Мария»

Совсем скоро в каталоге кухонь "Мария" появятся эксклюзивные модели, созданные известным промышленным дизайнером Каримом Рашидом.
Ефим Кац

Ефим Кац

«Мария»:  «Создание любого производства с нуля – довольно рисковый шаг, особенно в период экономического кризиса».
«‎Лично меня бы это напугало»: Мария Кизима рассказывает,...

«‎Лично меня бы это напугало»: Мария Кизима рассказывает, как не ошибиться с выбором франшизы

Эксперт-практик в области разработки франшиз и интеллектуальных прав Мария Кизима рассказывает, на что обратить внимание при выборе франшизы.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий