Войти

Станислав Колосовский

Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто производит надгробные плиты, памятники, другие мемориальные изделия, а также насколько это прибыльный бизнес? Это может звучать цинично, но мы прекрасно знаем, что люди умирали и будут умирать, а родственники будут устанавливать им памятники. Соответственно спрос на данную продукцию будет всегда.

Однако, если этот бизнес востребован, почему мы не видим большого количества компаний на рынке мемориальной продукции? Дело в том, что не каждый может позволить себе закупку сырья и дорогостоящего оборудования, аренду большого производственного помещения и найм целого штата квалифицированных сотрудников. Но и в этом случае есть выход — франчайзинг.

С его помощью предприниматель может войти на рынок с небольшими вложениями и работать под покровительством уже известной компании. По сути франчайзи необходимо только взаимодействовать с клиентами, потому что полностью всё изготовление, а также доставку до точки партнёра осуществляет франчайзор.

Подробнее о необычном направлении во франчайзинге и его особенностях расскажет директор компании «Карельский монумент» Станислав Колосовский.

Тонкости в производстве надгробий

В странах СНГ большинство памятников выполнены из чёрного гранита, который добывается только в Карелии, Украине или Китае. При нынешней политической и экономической ситуации в стране, ввозимый за валюту, но сам по себе дешёвый и не всегда хорошего качества китайский гранит не может конкурировать с карельским габбро-диабазом*. А в Украину, по понятным всем причинам, оптовые поставщики не едут сами.

* Габбро-диабаз — разновидность гранита.

Именно поэтому с 2008 года наша компания занимается добычей и обработкой исключительно карельского габбро-диабаза, а также изготовлением и оптовой торговлей мемориальной продукции из него.Карельский гранит всегда славился своими лучшими качествами по сравнению с аналогами. Изделия из него отвечают требованиям ГОСТ 9479-98 «Блоки из горных пород для производства облицовочных, архитектурно-строительных, мемориальных и других изделий». Карельский габбро-диабаз долговечен и износостоек, имеет яркий черный цвет и фактуру, а портреты на нем получаются более выразительными и красивыми.

Мы решили заниматься производством изделий из камня, потому что в Карелии это одно из наиболее перспективных и развивающихся сфер деятельности, наряду с добычей леса и щебня. К тому же, поставки нашей продукции осуществляются во все регионы РФ, страны СНГ и Европу.

Что касается стандартов качества продукции, то в нашем бизнесе их нет. Практически все заказы рассчитываются и исполняются по индивидуальным размерам, указанным конечным покупателем. Оборудование, на котором работает наша компания, позволяет выдерживать все необходимые параметры производства. Поэтому основной стандарт — это качество материала, из которого выполняется изделие.

Спрос и преимущества

Главный фактор изменения спроса — это сезонность. Устанавливать памятники удобнее в тёплое время года, соответственно основной поток заказов (около 80%), приходится на семь теплых месяцев: с марта по сентябрь. В зимнее время мы стимулируем спрос на продукцию дополнительными скидками и принимаем заказы на следующий сезон.

К слову, нашим преимуществом перед конкурентами является возможность на протяжении нескольких сезонов удерживать цены неизменными, так как мы имеем собственное месторождение по добыче камня, цех камнеобработки и граверную мастерскую для изготовления самых сложных индивидуальных заказов. Получается, что по сути — мы ни от кого не зависим.

Также неоспоримым плюсом является то, что мы производим продукцию непосредственно на месте добычи габбро-диабаза, а учитывая тот факт, что добывать его возможно только в Карелии, наши цены на готовую продукцию значительно отличаются от цен, которые может предложить кто-либо другой.

Все эти факторы позволяют нам с уверенностью говорить о большой разнице в стоимости изделий у нашей компании и у компаний, занимающихся производством памятников в других регионах. Это дает возможность нашим франчайзи всегда быть уверенными в конкурентных ценах на продукцию, получая хорошую прибыль с каждого конкретного заказа.

Если говорить о доходе нашего партнёра, то он зависит от трёх показателей:


1) количество населения, проживающего в городе, на территории которого ведется деятельность

2) активность самого франчайзи как предпринимателя

3) ценообразование конкурентов на аналогичную продукцию (в каждом регионе и городе средняя стоимость изделий на рынке мемориальной продукции может сильно отличаться).


В среднем, за первый год работы партнер, начавший деятельность в городе с населением 200 тыс. человек, может реализовать через одну точку продаж около 200 комплектов, заработав на них минимум 600-800 тыс. рублей чистой прибыли.

Мемориальный франчайзинг

Мы уверенно растём и развиваемся из года в год и непрерывно ищем новые рынки сбыта. Франчайзинг — очень успешная модель бизнеса. Это видно по тому, что она присутствует практически во всех сферах деятельности, поэтому мы тоже решили попробовать такую бизнес-схему. А учитывая, что в нашем направлении франчайзинга не было в принципе, это хороший шанс стать первыми и развиваться посредством партнерской сети франчайзи, при этом помогая молодым предпринимателям зарабатывать деньги вместе с нами.

Конечно, не обошлось и без трудностей на начальном этапе, учитывая, что до нас в сфере мемориальной продукции франшизу ещё никто не открывал. Сложности заключались в выстраивании схемы бизнеса через партнерскую сеть и организации работы с франчайзи. Но получив обратную связь от потенциальных клиентов, мы достаточно быстро смогли понять, с какими проблемами сталкиваются люди, которые хотят сотрудничать, и постарались максимально предостеречь партнеров от предполагаемых рисков.

Мы не отпускаем своих франчайзи в «свободное плавание», а каждодневно участвуем в рабочем процессе. Наши менеджеры консультируют партнёра практически по всем вопросам: начиная от регистрации юридического лица и заканчивая продажей изделий конечному покупателю.

При появлении нестандартных ситуаций нам очень важно, чтобы партнёр не испытывал трудностей с их решением, так как он является «лицом» нашей компании в своем городе.

Помимо прочего, наши франчайзи имеют возможность контролировать процесс изготовления заказанной у нас продукции. Посредством транспортных компаний доставить заказ можно практически в любой город России. Каждый комплект упаковывается отдельно от других и отправляется сразу после его производства. Этот способ доставки очень удобен для начинающих предпринимателей, так как клиенту никогда не приходится ждать формирования других сторонних заказов.

В заключение хочется сказать, что главное для нашей компании — это трудолюбие и честность по отношению к конечному покупателю, а для франчайзи — следование рекомендациям и стандартам франшизы «КАРЕЛЬСКИЙ МОНУМЕНТЪ».

Оцените статью
0
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Субсидия на открытие малого бизнеса 2017

Субсидия на открытие малого бизнеса 2017

У вас есть отличная бизнес-идея, а средств для ее реализации нет? Не отчаивайтесь, есть несколько способов отыскать необходимые деньги.
Выставка франшиз в Москве 2016

Выставка франшиз в Москве 2016

Что даёт посещение выставки франшиз? Зачем предпринимателю - начинающему или уже состоявшемуся - ходить на подобные мероприятия? Рассказываем о том, что представляют из себя выставки франшиз в Моск...
В Грозном состоялась X региональная конференция-выставка

В Грозном состоялась X региональная конференция-выставка

20 ноября 2012 года в Грозном, в отеле Грозный-сити состоялось событие, которое должно стать преломным моментом для бизнеса республики: X региональная конференция-выставка «Франчайзинг: новые возмо...
Что такое бизнес-аккаунт WhatsApp?

Что такое бизнес-аккаунт WhatsApp?

Гайд по тому, как создать бизнес-аккаунт и использовать WhatsApp Business. Протестировали приложение, рассказываем о нашем опыте и мнении бизнесменов.

Комментарии •4

Ant
9 марта 2016, 11:19 Пожаловаться

Добрый день!
Возможно ли сотрудничество с регионами из Беларуси,в частности-с Витебском?

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Денис
9 марта 2016, 11:35 Пожаловаться

На мой взгляд, чтобы франшиза имела успех необходимо следующее - цены на продукцию должны регулироваться в канале, т.е. владелец франшизы должен управлять ценой в некотором диапазоне чтобы не оказалось так, что при всех прочих равных условиях клиенту было бы дешевле обратиться к производителю нежели к франчайзи. Что с этим моментом, как регулируются цены в "канале" ?

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Станислав Колосовский

Денис, ваш сценарий развития событий невозможен! Наша компания сотрудничает только с юридическими лицами и не принимает единичные заказы на продукцию. Всех желающих приобрести то или иное изделие мы направляем непосредственно к партнеру работающему в регионе из которого поступил запрос.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Станислав Колосовский

Антон, сотрудничество возможно с любыми городами РФ и стран СНГ, обращайтесь!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий