Франшиза интернет-магазина

18.09.2015, Пресс-центр БиБосс.ру

 7763     

Сейчас почти у каждого магазина есть брат-близнец – онлайн-шоп. И это неудивительно, потому что он является хорошим помощником в продвижении бренда и увеличении продаж.

Интернет-розница имеет явные преимущества перед продажей через обычные торговые точки. Так, обслуживание интернет-магазина обойдется вам гораздо дешевле, нежели содержание помещений, которые помимо арендной платы требуют уборки (расходы на клининговые услуги), охраны и безопасности (затраты на камеры, охранников, пожарные системы и прочее).

Гениальную идею продавать товары через Интернет, первым реализовал Джефф Бизос ещё в 1994 году. На «Amazon» – ныне крупнейшем онлайн-магазине в мире – тогда можно было приобрести разве что книги, диски, аудио- и видеокассеты. Однако бизнес-модель оказалось успешной, и сейчас плоды трудов Бизоса сложно переоценить –

За первые три месяца 2015 года доход «Amazon» составил 22,72 млрд. долларов.

Мы предлагаем Вам ознакомится с менее крупными представителями онлайн-продаж, но не менее успешными. Для некоторых их них онлайн-магазин – всего лишь дополнение к оффлайновой рознице, а для кого-то – основной формат бизнеса. Однако ни масштаб, ни вид их деятельности, не мешают бизнесменам ощутить удобство и прибыльность работы интернет-магазинов. Более того, предприниматели открывают франшизу на свой онлайн-бизнес и делятся с другими возможностью начать прибыльное дело. Как раз о работе франчайзингового интернет-магазина, затратах на его развитие, преимуществах и о многом другом читаем далее.

Итак, работа с франчайзи при наличии онлайн-шопа строится, как правило, либо в формате «точки выдачи товара», либо «интернет-магазина по товарной франшизе», либо «интернет-магазина на субдомене».

Интернет-магазин с точкой выдачи

Первый вариант подразумевает, что франчайзи самостоятельно организует точку выдачи товара населению и заказывает продукцию  у головной компании. Основная забота франчайзи состоит в работе с потребителями и привлечении клиентов. Логистика, хранение товара и прочее ложится на плечи франчайзера. Онлайн-присутствие франчайзи может быть организовано как выделение субдомена или вовсе без него.  

франшиза интернет магазина

Стоит сразу отметить, что ни один вид работы с франчайзи по франшизе интернет-магазина, как правило, в чистом виде не представлен. Так, по схеме «интернет-магазин с точкой выдачи» работает со своими франчайзи фирма «ПОЗИТРОНИКА». Однако особенность этого бизнес-предложения в том, что франчайзи может работать не только в данном формате, но и также по товарной франшизе (см. следующий вид работы по интернет-франшизе). То есть при желании он может закупать товар у головной компании и реализовывать его, как это делают обычные магазины, вне зависимости от поступивших заказов.  Кстати, франчайзи получает не только оффлайн-заявки, но и те, что поступили через сайт по его городу. Франчайзер передает их на выполнение партнёру (см. вид «интернет-магазин на субдомене»).  Таким образом, «Позитроника» предлагает смешанный вид интернет-магазина.

У франчайзи есть возможность выбрать только один из форматов работы или соединить их воедино, включив наиболее удобные и выгодные для него элементы.

Можно сказать, что и сама концепция компании весьма многообещающая. Позитивная электроника подразумевает воплощение в жизнь мечты любого потребителя. А именно легкую и быструю покупку товара без изнуряющего поиска и выпытывания у консультантов свойств той или иной техники. Чтобы соответствовать заявленной цели, компания создала сайт, на котором покупатель может приобрести интересующий его электротовар, не выходя из дома.

В свою очередь, для предпринимателей предусмотрена возможность (с вложениями всего от 100 тыс. рублей) купить франшизу интернет-магазина электроники, открыть точку выдачи заказов и начать зарабатывать на «позитивной электронике». Франшиза «Позитроника» позволяет совместить воедино плюсы как оффлайн-розницы (живое общение с клиентом, компетентная помощь, дарящие клиенту ощущение надежности, а также возможность приобрести вещь оффлайн), так и онлайн-продаж (удобство поиска, вся информация в одном месте, экономия времени). Причём франчайзи не придётся заботить о доставке товара и его хранении на складах.

франшизу магазина бытовой техники

«Федеральная сеть магазинов «ПОЗИТРОНИКА» предлагает своим партнерам открыть точку выдачи заказов ПОИНТ, где покупатель получает на руки свой заказ и может с помощью обученных специалистов настроить свой гаджет и установить необходимый пакет программ», – комментирует пресс-служба компании«ПОЗИТРОНИКА».

Особенность российского покупателя в том, что ему пока что очень важно перед покупкой подержать товар в руках, протестировать его. Например, включить телефон, проверить его функционал.

Поэтому организовать бизнес только на базе Интернета, совсем без аренды помещения у франчайзи «ПОЗИТРОНИКИ» не выйдет. «Мы не осуществляем продажи без наличия торговой точки в городе, так как степень доверия к таким интернет-магазинам сильно ниже, а репутация честного продавца нам дорога. Ко всему прочему интернет-магазин без фронт-офиса сильно проигрывает онлайн-рознице с оффлайн-магазинами в предоставляемом клиенту сервисе», – поясняет PR-менеджер «ПОЗИТРОНИКИ».

Даже совмещая «живые» и интернет-продажи, компании нужно знать, что нравится клиенту в обслуживании, а что нет. И тут, возникает вопрос, одинаково важный для всех онлайн-магазинов:

Как понять, что в нем нравится клиенту, а что нужно изменить или убрать, ведь прямого общения с посетителями не происходит?

Для «ПОЗИТРОНИКИ» решением послужила возможность покупателя оставить свои предложения и пожелания на сайте или в официальных группах в социальных сетях.

Улучшать качество предоставляемых услуг очень важно, если компания стремится к развитию. Сейчас франшизу магазина бытовой техники «ПОЗИТРОНИКА» приобрело 130 партнёров, но к концу года в планах у ритейлера увеличить это число до 200 франчайзинговых предприятий (особое внимание уделяется развитию в Центральном и Уральском федеральных округах).

Онлайн-шоп по товарной франшизе*

*Торговая или товарная франшиза представляет собой по сути перепродажу товара. Франчайзи приобретает право реализовывать продукцию известной компании под её торговым знаком.

Второй формат интернет-магазина по франшизе включает в себя сайт франчайзи на отдельном домене. Однако схема работы с франчайзером строится таким образом, что партнёр самостоятельно закупает товар, арендует склады и организовывает доставку товара. Он даже может открыть торговую точку и реализовывать товар оффлайн. По сути, франчайзи делает оптовые закупки у компании и перенимает только основную модель ведения бизнеса.

франшиза интернет магазина без вложений

Подобный формат франшизы предлагает «Cartel Elcontrabando»

Компания придерживается простоты и честности в построении бизнеса. Поэтому если вы разделяете их взгляды, то добро пожаловать в семью – картель. Сейчас «Elcontrabando» создает различные аксессуары (очки, кепки, ремни и прочее), но в планах компании расширить свою товарную линейку ещё верхней одеждой, обувью и нижним бельём.

Специфика товара «Elcontrabando» вполне позволяет продавать её через интернет, поэтому компания ещё в самом начале своего пути сделала ставку на онлайн-розницу. В связи с этим, на вопрос о преимуществах онлайн-торговли представитель компании ответил нам однозначно:

«Интернет-магазин имеет ежедневный траффик в 10 тыс. уникальных посетителей. Добиться такой же проходимости в оффлайне стоит намного больших расходов». Всё просто и ясно».

франшиза интернет магазина одежды

Однако говоря о затратах, «Elcontrabando» и на продвижение сайта тратит немалые деньги, от 100 до 500 тыс. рублей в месяц в зависимости от сезона. Но такие вложения объяснимы, ведь в планах картеля «повелевать миром» и осуществлять это… из Китая. Компания собирается сделать своими клиентами 1% от населения земного шара, и для этого владельцы открыли офис в КНР, запустили несколько магазинов на «Aliexpress» и в ближайшее время переведут сайт на 10 основных мировых языков.

Так что, если вы желаете стать частью мировой империи «Elcontrabando», то стоит приобрести франшизу интернет-магазина одежды и аксессуаров уже сейчас.

По словам представителя «Cartel Elcontrabando», каждый у кого есть пара часов времени в день и 30-50 тыс. рублей для старта может присоединиться к картелю.

«Мы продаём товарную франшизу без паушальных взносов, процентов с продаж и прочей ерунды. Отгружаем на всю сумму самый популярный товар и предоставляем пошаговую инструкцию действий», – поясняет «Elcontrabando».

В этом и заключает простота и честность. Франчайзи получает товар и волен сам им распоряжаться. Логистика, склады, реклама – всё ложится на плечи партнёра.

Интернет - магазин на субдомене

Третий вид видения бизнеса через онлайн-шоп заключается в том, что франчайзи выделяется субдомен на сайте компании. Партнёр получает от франчайзера все заказы по его городу, а тот в свою очередь организовывает точку выдачи, закупку и хранение продукции.

купить франшизу интернет магазина

Примером работы по такому формату является франшиза интернет-магазина спортивного питания «VITAHIT».

Люди, серьезно относящиеся к занятиям спортом, предпочитают специальное спортивное питание, чтобы лучше себя чувствовать и добиваться больших результатов. К слову, количество людей в России, заботящихся о своём здоровье и, в частности, занимающихся в спортзале, стремительно растёт.

Впервые за последние девять лет процент россиян, ведущих активный образ жизни составляет 60%.

Среди молодёжи это – 87%! И «VITAHIT» предлагает своим партнёрам охватить столь большую целевую аудиторию, получая отличную прибыль.

интернет-магазина спортивного питания

Сейчас на сайте компании, специализирующейся на спортпите, можно не только приобрести необходимую продукцию, но и узнать о новостях диетологии, спорта и фитнеса, проконсультироваться с врачом и воспользоваться сервисом быстрого подбора программы питания.

Однако купить франшизу «VITAHIT» и работать только в онлайне у франчайзи не получится – необходим хотя бы островной магазин. Тем не менее, хорошо проработанный сайт с удобными для клиентов сервисами, станет отличным подспорьем в развитии бизнеса. При приобретении франчайзи эксклюзивного пакета на город, он получает свой личный сайт на субдомене основного (на данный момент ни одна эксклюзивная франшиза на город не была приобретена, поэтому пока на сайте нет субдоменов партнёров). Таким образом, в теории все заказы по городу партнёра должны поступать именно франчайзи. Он же, в свою очередь, самостоятельно обрабатывает поступившие заказы, занимается организацией складов и доставкой товара.

Итак, у каждой компании свой взгляд на функционал и роль интернет-магазина в бизнесе. Все они предлагают как разные формы работы, так и разные возможности своим партнёрам-франчайзи. Одни предприниматели утверждают, что интернет-магазины не рентабельны и совсем не экономичны, другие напротив – весьма довольны результатом. Наконец, является ли подходящим для вас такой формат бизнеса, в какой-либо из его вариаций, или нет – решать, конечно, вам.

Возможно, прочитав эту статью, вы также захотите узнать главные мифы об интернет-магазинах, ознакомиться с шестью IT-франшизами, которые изменят вашу жизнь, или с необычными франшизами для открытия бизнеса. Также советуем узнать о вариантах мини-бизнеса в домашних условиях, что из себя представляет франшиза с минимальными вложениями и как купить франшизу в России недорого.

Если вы не хотите покупать франшизу, открывать с нуля оффлайн-точки и развивать их онлайн-аналоги, то на БИБОСС вы сможете найти варианты готовых интернет-магазинов и купить наиболее подходящий для Вас онлайн-бизнес.

 

 

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий
 

 
Добавить комментарий