Войти

Каких брендов мы не досчитаемся в этом году?

Кризис расставил все по своим местам, и стало ясно, что на рынке выживут только крупные сети, остальные же под натиском последних и ситуации на рынке вынуждены закрываться.

Правда, сетевые проекты тоже не всесильны, поэтому падение реальных доходов населения заставило крупных ритейлеров более рационально распределять ресурсы и «прикрыть» собственные убыточные точки.

Их больше нет...

За текущий год некоторые крупные региональные сети ушли с рынка, причем у каждого проекта свои мотивы для подобного решения, сообщает Retail.ru.

DIY-сеть «Домоцентр», работавшая на сибирском рынке с 2002 года и имевшая в 2015 году выручку 5,5 млрд рублей, распродает ликвиды и прекращает свое существование. Причина проста: долги ритейлера превышают 2 млрд рублей. Поэтому у «Домоцентра» нет другого выхода кроме как продать товар и помещения, а после расчета с кредиторами оставшиеся ликвиды сдать в аренду. Почему успешная ранее компания стала банкротом? Многие эксперты связывают проблемы «Домоцентра» с появлением в Сибири сети гипермаркетов «Леруа Мерлен». Возможности иностранной компании превысили силы сибирского «сетевика» и последнему пришлось уйти с рынка.

Петербургская сеть под ярким названием «Гирлянда» решила оптимизировать собственные ресурсы, поэтому собственники решили оставить только ресторан, при этом закрыв все 4 розничных магазина фермерских продуктов. Видимо, ресторанный бизнес более перспективное направление. Поэтому под брендом «Гирлянда» жители и гости Санкт-Петербурга могут посетить ресторан локальных стейков.

Пополнили ряды аутсайдеров и владимирские аптеки под вывеской «Владимир-Фармация». Собственник сети чиновник Григорий Аникеев, видимо, решил завязать с бизнесом и не только закрыл сеть аптек, но и сдал в аренду X5 остальные ритейл-проекты, такие как «Все в розочках», «Самбери» и «Экономыч».

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа решило закрыть государственные магазины «Юграторг». Чиновники оправдывают свой поступок тем, что сеть все время нуждалась в поддержке и себя не окупала. Более того некоторое время назад власти сделали попытку вернуть часть инвестированных средств и продать магазины.

Следующим неудачником стала сибирская сеть Nati, которая специализировалась на продаже детских товаров. Ритейлер свернул всю деятельность сети и пытается реализовать товарный знак и имущество. Поводом для подобных действий стали усиление конкуренции, рост стоимости кредитов и издержек, кроме того компания задолжала кредиторам солидную сумму. До закрытия сеть насчитывала 13 магазинов в Новосибирске и области.

Региональную сибирскую сеть продуктовых магазинов «Авоська» поглотил более крупный конкурент — ритейлер Х5. Это произошло на фоне экспансии бренда «Пятерочка» на рынок Новосибирска, а «Авоська», в активе которой было 12 магазинов, попросту не выдержала растущей конкуренции и натиска «федералов».

В столице в первой половине 2016 года прекратила свое существование сеть книжных лавок, состоящая из 18 точек. А поводом для этого послужило введение торгового налога, появление которого сделало деятельность букинистов неприбыльной. Впрочем, власти Москвы пообещали разобраться в этой ситуации.

Включили режим тотальной экономии

Международный бренд Mamas&Papas решил прекратить деятельность своих торговых точек в Санкт-Петербурге. Все-таки сегмент средний плюс потерял часть своих клиентов, и эта тенденция негативно сказалась даже на сфере детских товаров и услуг, которая в последнее время показывает положительную динамику. Кроме того, возникает впечатление, что бренд попросту решил сосредоточиться на столичном рынке, так как он более перспективен и содержит более платежеспособную аудиторию.

Аптечная сеть «А5» активно поглощается компанией «36,6», кроме того руководство А5 «чистит ряды», закрывая неприбыльные точки и аптечные киоски. А после подобной оптимизации все аптеки будут работать под вывеской «36,6».

Melon Fashion Group, которой принадлежат три одежных бренда: Zarina, BeFree и LoveRepublic, сообщила об оптимизации сети и закрытии неприбыльных магазинов. А заполнять возникшие пробелы компания планирует торговыми точками с более обширной товарной матрицей. Поэтому несмотря на уменьшение количества магазинов, общая площадь торговой сети останется прежней, сегодня Melon Fashion Group занимает около 102 тысяч кв. м.

Еще одна жертва федеральных сетей — дрогери сеть «Санги стиль», которая была основана в далеком 1995 году и насчитывает 1009 магазинов в 19 регионах нашей страны. Этому бренду приходится ужиматься и по максимуму оптимизировать ресурсы, для того чтобы выдержать конкуренцию с «Магнит косметик». В числе мер по оптимизации — закрытие неприбыльных точек и изменение товарной матрицы.

Сеть дискаунтеров «Светофор», основанная в 2009 году в столице Красноярского края, прекращает деятельность своих точек в нескольких городах: Красноярске, Железногорске и Ачинске. Но эти закрытия лишь капля в море, так как сеть «Светофор» на данный момент насчитывает около 300 точек по всей стране.

Процедура банкротства сети «Центробувь» вошла в новую стадию — судом было вынесено решение о введении наблюдателей в компании. К данным последствиям привели невыполненные денежные обязательства ритейлера, размер которых равен почти 25 млрд рублей. За последний год сеть уменьшилась практически на треть и включает в себя 700 магазинов.

Компания Sisley покинула Сибирь, так как посчитала свою деятельность в этом регионе не прибыльной. Данная марка имеет собственные магазины в более чем 90 странах мира.

В Омске, Чебоксарах, Казани и Стерлитамаке закрыла свои торговые точки уральская сеть «Мехамания», в распоряжении компании остались 11 гипермаркетов. О мотивах руководства этой сети ничего неизвестно.

DIY-ритейлер «Метрика» в последнее время активно закрывает и продает свои магазины. Если полтора года назад сеть насчитывала практически 100 точек, то сейчас осталось 40.

Еще одна сеть оптимизирует свою работу в северной столице и регионе в целом: часть алкомаркетов «Градусы» поменяет своих владельцев. Несмотря на подобный шаг, компания продолжает развиваться, открывая торговые точки каждый месяц.

Оцените статью
0
Полезно
3
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Кто такой франчайзи и как им стать

Кто такой франчайзи и как им стать

Кто такой франчайзи, какова его роль во франчайзинговых бизнес-отношениях. Рассказываем простыми словами, что делает франчайзи и как им стать.
Какой бренд лучше? Расскажут на Brandbuilding 2015

Какой бренд лучше? Расскажут на Brandbuilding 2015

Лучшие бренды 2015 года станут известны совсем скоро – 26 мая объявят победителей конкурса «Абсолютный бренд 2015»!
Как продавать и рекламировать франшизу

Как продавать и рекламировать франшизу

Как продвигать и рекламировать франшизу? Самые эффективные методы продажи франшиз. Советы опытных франчайзоров, как продать франшизу и где искать потенциальных франчайзи.
Что такое франшиза и как она работает?

Что такое франшиза и как она работает?

Франшиза – что это такое? Рассказываем простыми словами и приводим примеры. Что лучше – франшиза или свой бизнес? Франшиза в кино, страховании и спорте.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий