Войти

Вячеслав Воскресенский

Перламутровый бизнес,

или как стать «ловцом» и продавцом жемчуга в России

Жемчуг — один из самых древних драгоценных камней, которые начали использовать для создания украшений. На протяжении почти всей своей истории жемчуг обладал заоблачными ценами, а украшения с ними носили лишь коронованные особы и люди высшего сословия.

Так продолжалось пока в конце XIX века не изобрели способ создания органического жемчуга в производственных условиях, а затем и путём культивации. Так жемчуг стал ближе народу, а украшения с жемчужинами заслужили любовь миллионов по всему миру.

Впервые представил миру «органическую» жемчужину Эдуардо Хойш, основавший в Испании в 1890 году фабрику Majorica. Сегодня Majorica претендует на право считаться единственной компанией, производящий органический жемчуг неподдельной красоты. А с 2008 года известный всему миру бренд жемчужных украшений стал доступен для бизнесменов России.

О преимуществах работы с брендом Majorica, особенностях ювелирного бизнеса России и франчайзинге рассказал Вячеслав Воскресенский, генеральный директор компании «ТБН Тайм», которая является эксклюзивным дистрибьютором бренда Majorica.

Вячеслав Викторович, компания «ТБН Тайм» — эксклюзивный дистрибьютор нескольких ювелирных и часовых брендов. Когда компания стала представителем бренда Majorica? В связи с чем выбор упал именно на этот бренд?

Наша компания является профессиональным дистрибьютором брендовых часов и украшений на российском рынке уже достаточно много лет. Мы работаем успешно, мы заметны и видны для западных брендов, от которых постоянно поступает большой объём предложений о сотрудничестве. Так нас нашла Майорика, которая искала солидного партнера на российском рынке и которая, так сложились обстоятельства, имела ряд проблем с предыдущими операторами на российском рынке.

Мы знали о многолетнем присутствии марки в России и хорошей репутации среди покупателей, но, тем не менее, около двух лет не решались начать работу с маркой, не понимая до конца емкость российского рынка жемчужных украшений и востребованность этих изделий.

Действительность превзошла наши ожидания — мы убедились в том, что жемчужные украшения образуют практически независимую от других видов изделий емкую рыночную нишу, большой отряд своих верных поклонниц, и также убедились, что бренд Майорика занимает уникальное место среди производителей жемчужных украшений благодаря ряду факторов.

Во-первых, это всемирно известный европейский бренд, широко представленный во всех крупнейших городах и странах, а также магазинах беспошлинной торговли по всему свету. Во-вторых, это бренд, выпускающий изделия в достаточно демократичном ценовом диапазоне affordable luxury (доступная роскошь). Сочетание этих двух характеристик наряду с большим ассортиментом и высоким качеством изделий, обеспечивает успех марки на мировом и российском рынках.

Майорика является бесспорным лидером жемчужных украшений сегмента affordable luxury.

Кто в основном приобретает украшения с жемчугом в России? Опишите целевую аудиторию бренда Majorica.

Здесь вопрос делится на два момента — жемчуг как в принципе и жемчуг испанского бренда Majorica. В России всё ещё бытует мнение, что жемчуг носят женщины в возрасте, а также представители таких профессий как преподаватели, мед.работники, гос.служащие, жемчуг уместен как неотъемлемый атрибут делового дресс-кода. Хотя, в последние годы мода диктует необходимость наличия жемчужных аксессуаров в гардеробе. А так как Жемчуг Majorica — это признанный мировой общественностью испанский ювелирный бренд с доступной ценой, то он, стало быть, является модным.

Уникальность бренда можно описать такими словами, как оригинальность исполнения, высокое качество, широкий выбор стилей «и в пир, и в мир, и в добрые люди», природные оттенки жемчуга. Многие представители творческих профессий, как России, так и Европы, США, короли и королевы, принцессы и президенты посещали с интересом фабрику бренда Majorica на острове Майорка.

Среди поклонниц марки известные актрисы, певицы и даже сама королева Испании. Дополняет оригинальность и разработанный дизайн подарочных футляров, а также гарантийный сертификат на жемчуг в части потемнения или отслоения на 10 лет.

Кто может стать потенциальным франчайзи Majorica?

Мы приветствуем партнеров, имеющих опыт собственной предпринимательской деятельности, но это не является обязательным критерием. Потенциальным франчайзи может стать человек, у которого есть желание работать с розницей, которому интересна работа с ювелирными изделиями, а также имеется понимание ведения бизнеса и финансовая устойчивость.

В чём преимущества франшизы Majorica? Почему предприниматели должны выбрать именно этот бренд?

Majorica — это бренд с мировым именем, зарекомендовавший себя среди розничного покупателя как качественные современные изделия из органического жемчуга по доступной цене, а для собственников — красивый прибыльный бизнес. Благодаря широкой представленности, как в розничных магазинах, так и в трэвел-ретейле, Majorica, являющаяся достоянием острова Майорка, неизменно остаётся желанным подарком для женщин. За счет того, что Majorica предлагает не только эффективную модель бизнеса, рекламную поддержку, лояльных клиентов, но и привлекательные закупочные цены — франчайзинговый бизнес становится более конкурентным по сравнению с обычным ювелирным магазином.

Расскажите о динамике развития бренда в России. Сколько магазинов было открыто (собственных и франчайзинговых)? Какие планы у компании по дальнейшему развитию бренда и по франчайзинговой кампании?

На сегодняшний день в России успешно существуют семь фирменных магазинов различного формата и интернет-проект — сравнительно недавно открывшийся сайт www.majorica.com.ru, объединяющий электронную торговлю украшениями Majorica, дополняющий уникальность проекта. Также Майорика представлена на витринах в мультибрендовых ювелирных и часовых магазинах.

В планах компании развитие дистрибьюции бренда на территории России и СНГ в различных форматах, как в городах миллионниках, так и в городах с меньшей численностью населения. Это может быть и витрина в ювелирном магазине уровня марки, может быть корнер (брендированный уголок марки) в любом ювелирно-часовом или фэшн-проекте, и, конечно, высший пилотаж — фирменный магазин, островной или с отдельным входом.

Ювелирный рынок России — какие у него особенности?

Особенностями ювелирного рынка России исторически являются его слабое освоение международными брендами (исключение — самый верхний сегмент — Cartier, Chopard и т.д.) и слабое брендообразование среди российских производителей.

Обе этих проблемы в последние годы все успешнее преодолеваются. Преимущества бизнеса в этой сфере — Вы имеете дело с объективными и «вечными» ценностями, слабо поддающимися девальвации в периоды нестабильности. Скорее наоборот, ваши материальные активы имеют высокую степень ликвидности даже в кризисное время. И одновременно это очень эмоциональный, художественный продукт, выражение яркой индивидуальности владельца. Стабильность — главное преимущество этого бизнеса.

Повлиял ли кризис на ювелирный бизнес? Что Вы предпринимаете для их преодоления?

Кризис повлиял на всех конечно, у потребителя денег больше не стало, а цены неминуемо выросли, но наша компания делает все возможное для того, чтобы удержать российские цены на уровне, приемлемом для наших потребителей. Мы перешли практически на европейские розничные цены, в честь юбилея бренда Майорика, которому в этом году исполняется 125 лет, проходит ограниченная во времени акция по дополнительной скидке −20% на весь ассортимент, и эти действия реально поддерживают наших розничных партнеров, делают их бизнес устойчивым и стабильным даже в это кризисное время. Так, например, нам удалось в мае получить рост розничных продаж по отношению к прошлому году в фирменных магазинах Майорика на 40% в штуках, проданных конечному пользователю изделий, что очень хороший показатель.

Что Вы можете посоветовать предпринимателям, желающим выйти сегодня на ювелирный рынок?

Ювелирная отрасль — это ёмкая, красивая и прибыльная ниша для бизнеса, но конечно одними финансами здесь не обойтись. Сегодня в России работать по франшизе для предпринимателей выгодно, но, хотя многие вопросы помогает решать франчайзер, необходимо разбираться и в аспектах законодательства, и в отраслевых аспектах, уметь видеть трэнды и быть успешным управленцем в целом. Главное — не бояться перемен и двигаться вперёд!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Рекламные франшизы: удивляй и зарабатывай

Рекламные франшизы: удивляй и зарабатывай

На что нужно сделать ставку тем, кто хочет зайти на рекламный рынок? На оригинальность! Какую из необычных рекламных франшиз выбрать, чтобы не прогадать, читайте далее.
Оксана Вячеславовна Колосова

Оксана Вячеславовна Колосова

Волшебная школа "Радуга"
Пиксаев Вячеслав

Пиксаев Вячеслав

Национальная Почтовая Служба
Вячеслав Сорокин

Вячеслав Сорокин

Ticket Com: Недостатков как в продукте, так и во франшизе Ticket Com лично я не вижу

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий