Войти

Максим Макшанов

Кофейный бизнес сегодня в тренде. Всё больше предпринимателей, мечтающих о ресторанном бизнесе, обращаются именно к формату кофеен, нежели обычных кафе или ресторанов. Причина такой тенденции — возрастающая популярность и востребованность кофеен у потребителя. Так что сейчас можно заметить появление новых кофеен с новыми форматами, концепциями и брендами. Кофейни премиум-класса, мини-кофейни, точки «кофе с собой»...

Однако так ли хорошо обстоят дела у кофеен? Какие проблемы переживает этот сегмент и какие перспективы ожидают владельцев кофейных заведений? Об этом БИБОСС поговорил с Максимом Макшановым, генеральным директором ООО «Кофе Сэт», развивающим в России бренд Coffeeshop Company.

Кофе и кризис

В 2014 году сложилось два фактора, которые вступили в резонанс и из-за которых нам было совсем непросто. Первый фактор — это запрет на курение в кафе. С 1-ого июня запретили курить во всех кофейнях. А чашечка кофе и сигарета, это, согласитесь, традиция.

Затем начался кризис.

Мы владеем правом на австрийский бренд, а это значит, что сырьё и большую часть продукции мы завозили из Европы. Соответственно, в конце 2014 года мы столкнулись с ростом цен в рублях на это сырьё. Нам пришлось приложить довольно большие усилия для того, чтобы компенсировать внешние факторы.

Что мы сделали?

Во-первых, мы взяли финансовые риски на себя. 11 ноября я отправил письмо партнёрам, в котором написал: «Господа, на ближайшие два месяца мы фиксируем курс евро на уровне 50 рублей». Это был провидческий ход, потому что вскоре наступило 16 декабря. Тогда мы воспользовались товарными запасами и отпускали продукцию нашим франчайзи по фиксированному курсу.

В этот же период мы вели переговоры с нашими поставщиками. Значительную часть импортной продукции, которую мы до этого ввозили из-за границы, мы стали закупать у поставщиков и производителей в России. Таким образом, с 1-ого января мы снизили отпускные цены в евро, мало того, большинство позиций мы перевели в рубли.

Что касается кофе, здесь на российских поставщиков, к сожалению, перейти невозможно.

Кофе это наше всё.

Вся наша марка держится на исключительном рецепте Райнхольда Шерфа. Он как и прежде будет жарить для нас кофе в Австрии по секретному рецепту своей семьи. Однако нам удалось найти точки соприкосновения и с ним. В итоге мы получили значительные дисконты и скидки в связи с ростом курса евро.

Учитывая все эти события, нам пришлось притормозить развитие в 2015 году, сместив акценты в сторону развития интенсивного, а не экстенсивного. Больше внимания сейчас мы уделяем выбору партнёров, организации самих кофеен, оптимизации постоянных издержек и поиску локаций.

Кофе и рынок недвижимости

За последний год мы закрыли четыре кофейни: три объекта собственной сети и один — франчайзинговый. И причиной этим закрытиям стала ситуация на рынке недвижимости.

Франчайзинговая кофейня закрылась из-за того, что находилась в бизнес-центре, который за три месяца потерял практически всех арендаторов. Кофейня стала нерентабельной даже при минимальной арендной плате. Исчезли люди и точку пришлось закрыть.

Собственные кофейни мы закрыли по другой причине — не смогли договориться с арендодателями, которые не соглашались переводить арендную ставку в рубли. Как результат, мы закрыли кофейни в этих локациях, которые и по сей день остаются пустующими.

Однако сейчас мы видим в сложившейся ситуации больше плюсов, чем минусов. Мы пользуемся моментом и делаем ставку на новые условия на рынке аренды, активно подыскивая лучшие локации и цены. Если раньше мы могли себе позволить выбирать лучшую локацию в лучшем месте за большие деньги, сейчас мы более тщательно и скрупулезно выбираем лучшую локацию в лучшем месте за меньшие деньги.

Это стало возможным благодаря тому, что рынок аренд меняется. Лэнд-лорды вынуждены признавать реалии сегодняшнего рынка и не охотно, со скрипом, но всё-таки принимают те условия, которые диктует рынок.

Ведь если говорить честно, арендные ставки в России были завышены. Как и цена на чашечку кофе. Если в Европе чашечка капучино стоила 2 евро, то в России она стоила по старому курсу около 5 евро. Сейчас цена на кофе осталась прежней, так как мы делаем всё, чтобы наши гости оставались довольными.

Кофе и регионы

Свои собственные кофейни мы развиваем в Москве и Санкт-Петербурге. Во всех остальных регионах мы развиваемся по франчайзингу.

На сегодняшний день у нас в каждом городе только один франчайзи. Мы работаем по эксклюзиву: заключаем соглашение, оцениваем рынок в количестве кофеен, которые можно открыть в данном городе, а затем подписываем договор с партнёром и реализуем план развития.

Например, Екатеринбург у нас в эксклюзиве у самого первого и самого любимого партнёра. Сейчас там работает пять кофеен, и мы планируем развиваться дальше, поскольку столкнулись с колоссальным ростом предложения и довольно значительным ростом спроса на этом рынке.

Наиболее приоритетными, интересными и перспективными для нас являются Новосибирск и Казахстан. Рынок Новосибирска глобальный и интересный с точки зрения конкуренции, в нём очень сильные локальные игроки. Также здесь хорошо развита культура потребления кофе. И хотя сейчас в этом городе открылась только одна кофейня Coffeeshop Company, мы рассчитываем принципиально повысить свою представленность и открыть 5 кофеен в ближайшие 1,5-2 года.

Что касается Казахстана, то мы будем также работать с одним франчайзи по эксклюзиву в этой республике. В планах — открыть с ним 10 кофеен за 5 лет.

Если говорить в целом о планах на следующий год, мы рассчитываем открыть в 2016 году 20 новых кофеен. Несмотря на то, что кризис внёс свои коррективы в стратегию развития, в будущее мы смотрим оптимистично.

Смотрите видео-интервью с Максимом Макшановым на БИБОСС.TV: Как открыть кофейню с нуля по франшизе Кофешоп Компани?

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Купить франшизу. Каталог франшиз со звёздными именами

Купить франшизу. Каталог франшиз со звёздными именами

Какую франшизу купить, чтобы руководителем был Костя Цзю или Роза Сябитова? БИБОСС даёт ответ.
Вендинговый бизнес

Вендинговый бизнес

Вендинг как одно из направлений бизнеса стремительно развивается. Розничная торговля товарами высокого массового спроса через автоматы приносит хорошую прибыль, а ассортимент уже не ограничивается ...
Популярные франшизы для малого бизнеса. Филипп Киркоров о...

Популярные франшизы для малого бизнеса. Филипп Киркоров открыл бутик в Минске

Филипп Кирокоров давно развивает собственную сеть магазинов одежды «Phill 4 You» в Москве. Но в этот раз певец решил пойти дальше и открыл бутик в Беларуси.
Максим Ваер

Максим Ваер

MEDICINE: «Выбирая имя марки, мы поставили себе цель стать своеобразным лекарством для души, и на её исполнение работают и наши модные коллекции, и персонал, и сама атмосфера» 

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий