Войти

Евгений Ходченков

Наш смартфон находится с нами 24 часа в сутки семь дней в неделю, и до 90% времени в онлайне мы проводим именно с наших портативных гаджетов. Многие компании, осознав, что мобильные приложения — это самый быстрый на сегодня канал продвижения продуктов и услуг, делают ставку на мобильные приложения. Они разрабатывают собственные программные продукты, участвуют в коалиционных программах лояльности и используют мобильную рекламу.

Сейчас существует достаточное количество компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений. Но несмотря на это, данная отрасль рынка только начинает развиваться в России и является всё ещё свободной и перспективной для бизнеса.

Подробнее о тенденциях и о будущем мобильных приложений в России расскажет совладелец компании «AppGlobal» Евгений Ходченков.

Мы решили развивать мобильный рынок

Компания «AppGlobal» была образована летом 2012 года. В то время в Санкт-Петербурге проходила единственная в России встреча с Робертом Кийосаки. По воле судьбы на ней мы познакомились с Константином Штейманом. Константин — талантливый программист и разработчик первого в мире интернет-телефона InfoGear iPhone (прототипа современного iPhone).

После встречи с финансовым гуру мы с Константином приняли решение основать вместе компанию. В качестве рода деятельности выбрали развитие мобильного рынка.

Дело в том, что мы верим: мобильный маркетинг сильно недооценен сейчас в русскоговорящих странах, тогда как американское население его уже использует в полную мощь. Ведь приложение — это способ напрямую донести до клиента сообщение с помощью push-уведомления, а также массы других функций. Это способ для взаимодействия с клиентом через вещь, которую он держит в руке максимальное количество времени в течение дня.

Первые два года после создания фирмы мы только разрабатывали приложения и проводили тренинги по их созданиию. Но в 2014 году подключили франчайзинг, как мощный инструмент распространения идеи мобильного маркетинга по миру.

Тенденции рынка и наши альтернативные решения

Сегодня заказов на мобильные приложения появляется все больше и больше. Создаются даже целые биржи, регламентирующие отношения между заказчиком и исполнителем в мобильном бизнесе.

Но малый бизнес, как и было ожидаемо, не готов ждать разработку приложения по 4-8 месяцев и платить от 300 тыс. рублей за продукт, в который впоследствии будет сложно, долго и дорого вносить любые минимальные изменения. Поэтому мы предлагаем предпринимателям альтернативное решение.

Конструктор «AppGlobal» позволяет создавать функциональное мобильное приложение за неделю и при бюджете в пределах 50-100 тыс. руб. Таким образом, малый бизнес оперативно получает эффективный маркетинговый инструмент для взаимодействия с аудиторией. При этом очень гибкий, в приложение всегда быстро можно внести необходимые изменения, нет необходимости проходить повторно публикацию в каталогах GooglePlay и AppStore.

Конструктор включает в себя 95% всех функций, которые вообще могут иметь мобильные приложения на сегодняшний день.

Также мы считаем, что большинство решений сейчас уходят в облачные разработки. Наш сервис — яркий пример Saas сервиса закрытого типа (пользоваться им может не каждый желающий, а только партнер, который заключает с нами договор). И это облачная разработка. В любой точке мира, с любого ноутбука наш франчайзи может войти в свой аккаунт и разработать мобильное приложение.

Такое облачное решение имеет массу преимуществ перед коробочным решением — мобильность разработчика, удобство использования, отсутствие необходимости платить огромные деньги за коробочные лицензии, вместо этого возможность платить небольшую фиксированную ежемесячную плату.

Что касается наших клиентов, то среди них большой популярностью пользуются приложения, которые позволяют отправить клиентам «умные» push-уведомления. То есть в зависимости от поведения пользователей, их геоположения, операционной системы, времени суток и так далее им приходят предложения, которые призывают пользователя как-то «повзаимодействовать» с компанией: купить продукт, продлить услугу, доплатить и так далее.

Это, по сути, предложения, которые делаются нужной целевой группе в нужный временной период, когда клиенту действительно выгодно и удобно покупать. Покупка может быть сделана прямо из приложения за несколько кликов. Интеграция процесса оплаты в мобильное приложение позволяет достигать очень серьезных результатов в дополнительных продажах.

95% рекламы работает неэффективно

Бурный интерес к мобильным приложениям вызван тем, что в кризис компании начали считать деньги на рекламу. А на рекламу уходят достаточно большие бюджеты, и чаще всего неразумно.

Я думаю, не открою секрет, что 95% рекламы работает не эффективно. Билборды, телевидение, радио не дают результата. Реклама на них продается по инерции, потому что сам рекламодатель, владелец бизнеса, не может отличить, какая же конкретно реклама сработала.

В такой ситуации малый бизнес увидел, наконец, преимущества мобильных приложений. Аренда рекламного щита в регионах стоит 50-60 тыс. руб. на 1-2 месяца, и при этом, скорее всего, с такой рекламы Вы не получите ни одного звонка. За те же деньги владелец бизнеса может получить мобильное приложение, которое будет работать на него постоянно, приводя новых клиентов и делая повторные продажи. Оно привязывает к себе клиента и выстраивает с ним долгосрочные отношения.

Дело в том, что сейчас те времена, когда привлечь нового клиента стоит в 10-20 раз дороже, чем сделать повторную продажу существующему. Например, магазин детских товаров может продать один раз коляску и потом 14 лет, пока ребенок растет, продавать этому потребителю другие товары для детей. Завоевать же доверие нового клиента гораздо сложнее.

Франчайзинг стал для нас отличным решением

Ранее мы продавали самостоятельно мобильные приложения владельцам малого бизнеса. Но со временем поняли, что этот продукт достаточно сложен для демонстрации через интернет, и мы ограничены только Санкт-Петербургом.

Таким образом, франчайзинг стал для нас отличным решением, потому что наш партнер может встретиться на месте с потенциальным клиентом и продемонстрировать ему в действии работу мобильного приложения.

Мы убеждены, что именно так нужно продавать этот продукт. Нужно демонстрировать на месте все преимущества, и для этого сейчас мы оснащаем всех наших партнеров специальными планшетами, на которых уже установлены 5-10 типовых приложений, все видео-презентации, pdf-презентации и файлы для расчетов бизнес-планов.

Другими словами, наш партнер может подъехать на встречу с клиентом в течение часа, наглядно показать ему приложение и в тот же день получить заказ. Потому что у него в руках калькулятор рентабельности мобильных приложений, успешные кейсы использования и всевозможные презентационные видео.

Хочу отметить, что наши партнеры получают 100% денег от сделки. Нам они выплачивают только фиксированный роялти, который окупается с абонентской платы, которую выплачивает разработчику конечный клиент.

Что касается наших требований к франчайзи, то мы хотим видеть среди партнеров людей с опытом в бизнесе. В идеале — по созданию и продвижению сайтов. Здорово, если вы уже имеете поток клиентов, для которых вы создаете сайт, раскручиваете группу Вконтакте или развиваете аккаунт в Instagram.

Тем не менее, если вы новичок, мы так же можем сотрудничать. Только надо понимать, что в этом случае вам понадобится больше времени, чтобы разобраться в этом рынке, в этом продукте, изучить все наши обучающие материалы. Возможно, пройдет ни один месяц, прежде чем вы сделаете первую продажу.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Евгений Явтушенко

Евгений Явтушенко

CitySites - сеть городских сайтов
Евгений Данилович

Евгений Данилович

Слетать.ру: Только человеческие качества конкретного специалиста позволят вдохнуть в составленный программой маршрут эмоции и атмосферу. И это ни в коем случае нельзя списывать со счетов.
Евгений Королёв

Евгений Королёв

Brow art: «Когда я открыл первую студию, люди, проходящие мимо, озирались за 20 метров от нашей студии!»

Комментарии •3

Владислав
4 февраля 2016, 10:02 Пожаловаться

Добрый день. Хотелось бы получить более подробную информацию.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Ильгам
9 февраля 2016, 06:01 Пожаловаться

Хотелось бы получить подробную информацию.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Ирина фомина

Добрый вечер. Хотелось бы получить более подробную информацию.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий