Войти

Юрий Краснорутский

Обычно, когда мы слышим об отелях на час, в голове у нас возникают неприятные картины обшарпанных, грязных комнат каких-нибудь притонов в укромных закоулках города. Однако сеть «Подушкин» решила развеять столь отрицательное представление о почасовых номерах и дать понять людям, что подобные заведения посещают, как раз-таки, семейные пары, которые хотят отдохнуть от быта и побыть наедине со своей второй половинкой.

Но чтобы впечатления от посещения отеля на час не омрачались осуждающими взглядами сотрудников, сплетнями о посетителях и антисанитарией номеров — в заведении должны быть тщательный отбор персонала и строгие стандарты. Подробнее о том, как сделать отель на час привлекательным, востребованным и прибыльным бизнесом расскажет совладелец сети отелей на час «Подушкин» Юрий Краснорутский.

Идеи появляются тогда, когда вас «душит жаба»

Как это часто бывает, все начинается неожиданно. В моем случае идея бизнеса появилась прямо-таки в анекдотичной ситуации. Однажды меня застукал милицейский патруль с девушкой в машине в лесопарковой зоне. Как вы понимаете, мы там не кроссворды решали. Было как-то совсем неловко. Сержант оказался незлобивым и предложил нам перебраться в отель, который был буквально в ста метрах. Обычный отель с посуточной оплатой. Вот тогда-то я и понял, что платить за сутки в моей ситуации «жаба душит».

А дальше события стали разворачиваться сами собой. Буквально на следующий день мне предложили в аренду помещение, увидев которое я сразу понял, что здесь надо делать — отель на час. А ещё через день у меня появилась сумма, необходимая для старта. Сама как-то появилась. Уже и не вспомню откуда. В общем, все сложилось.

Через пару месяцев мы открыли первый в стране отель в этом формате — отель для влюблённых «Подушка». Именно так. На дворе был февраль 2000 года. «Подушкиным» мы стали несколько позже.

Своя атмосфера

Давайте разберёмся в терминологии. Если мы говорим об обычных отелях, то сравнивать их и наш формат некорректно. У нас отличается все, кроме слова «отель»: организация пространства, дизайн, мебель и оборудование, порядок оформления документов, требования к персоналу и так далее. По сути гостиница для влюблённых — это и не гостиница вовсе. Вот только синонимы типа «нумера» и «дом свиданий» звучат как-то омерзительно скользко.

Основное наше отличие от обычных отелей даже не в том, что вы платите за фактически необходимое время, а в том, что у нас совсем иная атмосфера.

У нас другое отношение персонала и, что очень важно, высокие требования к конфиденциальности и чистоте помещения. Последние два фактора весьма значимы для наших посетителей, поэтому мы строго следим за их соблюдением.

Мы выбираем кнут

Что касается приема на работу персонала, то у нас серьёзный конкурс. Не удивляйтесь, но это так. Подавляющее большинство сотрудников имеют высшее образование и опыт работы с людьми.

Мы никогда не принимаем на работу людей с опытом работы в больших посуточных отелях.

На исправление их привычек у нас нет времени. Не берём мы и тех, кто говорит по-русски с акцентом или не дружит с ударением. Первичный отбор осуществляется нашим тренером по персоналу и психологом. Затем на стажировках происходит второй этап естественного отбора. Как правило, вылетают не устойчивые к стрессу, любители «покемарить» и не умеющие работать на компьютере.

Однако найти хороших сотрудников — это полдела. Важно поддерживать постоянное качество работы в заведении. И здесь мы пока не придумали ничего лучше кнута. У нас в службе мониторинга работают настоящие звери. Проверки раз в 2-3 дня, постоянное отслеживание работы персонала по камерам и прослушивание телефонных разговоров.

Персонал знает, что за любой «косяк» премия либо сокращается, либо вовсе испаряется. С другой стороны, люди держатся за работу, потому что у нас очень приличные зарплаты — и это весомая мотивация.

Каждый номер — отдельная история

У меня 30-ти летний опыт общения с дизайнерами в любых областях и любого уровня. Я давно понял, что придумывать надо все самому. Свои мозги другому человеку не вложишь. А вот уже «навесить бантики», сделать «правильно» и подобрать оттенки вполне можно поручить и специалисту.

К тому же, последние пять лет мы стараемся все номера делать непохожими друг на друга, каждый номер — отдельная история. Люди приходят к нам побыть вдвоём в необычной обстановке и заодно заняться любовью. Этим мы и отличаемся от наших конкурентов.

Тем более у нас есть интимные девайсы различного уровня сложности и востребованности. Эта продукция популярна у семейных и устоявшихся пар, пришедших к пониманию того, что отношения пора оживить.

Сама же схема взаимодействия с сексшопами, которые поставляют нам эти девайсы, мало отличается от схем поставок той же воды и тапочек.

Цель — регионы

Почему решили выйти за пределы Москвы? Во-первых, она стала тесна. На данный момент в городе существуют около 200 почасовых отелей разного уровня: от пафосных заведений за сумасшедшие деньги до откровенных ночлежек. Мы, конечно, продолжаем наращивать своё присутствие в Москве, но только в тех немногих районах, где нас ещё нет.

Во-вторых, нам важно развиваться «политически». Мы же понимаем, что гостиницы в регионах сегодня в экономическом смысле для нас вряд ли представляют большой интерес, но в будущем, когда почасовые отели начнут появляться в регионах в огромном количестве (а они начнут!),

Мы хотим доминировать.

В-третьих, нам будет приятно, если не только в Москве люди смогут увидеть и понять, что отель на час — это не грязный притон, а место, где близкие люди могут осуществить свои самые сокровенные фантазии.

Фантазии франчайзи

Конечно, мы всегда открыты для новых идей. Но вот беда: бывает приходит к нам наш франчайзи с «гениальной» мыслью. Слушаем. Оказывается, мы уже пробовали это десять лет назад, и результат был либо никакой, либо стало ещё хуже. Пытаемся объяснить. Не слышит, настаивает. Иногда даём ему право провести эксперимент на своей гостинице, чтобы убедился.

Иногда, если эта «гениальная» идея может повредить остальным гостиницам —запрещаем эксперимент. Бывало, что из-за таких нововведений возникали конфликты, которые приводили к прекращению сотрудничества. Мы не жалеем. Как говорится, лучше с умным потерять...Ну дальше вы знаете.

В целом, главное качество партнёра для нас — вменяемость. Мы не работаем с теми, кто «и сам все знает». Успех в другом бизнесе не означает, что человек все понимает в новом проекте и сможет его построить. По себе знаю — всего пару лет назад «слил» большой и дорогой проект, решив, что если уж «Подушкин» построил, то и это легко осилю.

Конечно, опыт ведения бизнеса в принципе очень важен. Однако отсутствие такого опыта не означает невозможности сотрудничества, просто придётся учиться. Если наш потенциальный партнёр готов воспринимать новые знания — мы будем рады ему помочь.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Рыжков Юрий Юрьевич

Рыжков Юрий Юрьевич

Джинсы Суперцена
Юрий Андрейчук

Юрий Андрейчук

«Хеликс»: Мы никогда не боялись рискнуть и попытаться сделать что-то по-настоящему значимое. 
Юрий Андрейчук

Юрий Андрейчук

Хеликс: «Надо знать каждый винтик, каждую гаечку своего дела. Только полное погружение раскрывает глаза на ошибки и даёт возможность что-то улучшить, изменить».
Как быстро открыть ИП: 11 шагов и советы экспертов

Как быстро открыть ИП: 11 шагов и советы экспертов

Рассказываем, как открыть ИП пошагово и с нуля – опыт предпринимателей и советы экспертов. Что делать после регистрации ИП? Ошибки и как их избежать.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий