Войти

Кирилл Упоров

Большинство людей начинают свой первый бизнес, желая заработать быстро и без особых вложений. Но создать новую компанию с нуля, приобрести активы на десятки миллионов рублей, развить мощный бренд в конкурентной сфере услуг, удается далеко не каждому.

Собственник, руководитель федеральной сети компаний по предоставлению грузчиков Грузчиков-Сервис Кирилл Упоров уверен, что только долгосрочная стратегия и постоянные инвестиции позволяют ему открывать по 5 офисов в месяц, мощно расти, внедрять инновации и привлекать инвесторов.

Выбор ниши

После окончания института передо мной встал вопрос трудоустройства. В чужом городе, без связей и родственников, которые могут помочь, я должен был сделать выбор: начать долгую карьеру инженера с копеечной зарплатой, или пойти работать в торговлю — там заработать было проще. Несколько лет я работал на разных должностях, пытаясь найти свое место, то, к чему будет лежать душа. И однажды мне повезло. На улице стоял конец ноября, начались Петербургские новогодние распродажи. Сначала меня взяли обычным продавцом в палатку — продавать елочные игрушки у метро. Ноги в валенках быстро замерзали, термосы не выдерживали минусовой температуры, но стоять на месте не приходилось, клиентов за день проходило несколько сотен. И к каждому нужен приветливый подход. Продажи пошли очень хорошо. Через неделю я сам арендовал соседнее место, поставил такую же палатку, только уже свою, закупил партию товара. Я развил такую торговлю, что конкуренты пошли жаловаться в администрацию на монополию. За два дня выходных палатка приносила мне месячную зарплату на предыдущей работе.

Заработав за месяц первые «крупные» для меня деньги, я серьезно задумался — чем заняться. Идея предоставлять грузчиков пришла сама собой. Пока я, как «ипешник», торговал в палатке, я часто становился свидетелем неприятных ситуаций: полупьяные грузчики в рваной одежде приносили нам товар, постоянно опаздывали и причиняли ущерб, роняя хрупкую продукцию. Но самое удивительное — претензий мы никому не могли предъявить. Рабочих предоставляли частники, ответственности за свой персонал они не несли. Я подумал, это странно, что в таком большом городе нет организации, которая способна предоставлять клиентам ответственных работников. И тогда меня осенило — я стану учредителем такой компании.

Начало и трудности начинающего предпринимателя

В конце 2010 года на все скопленные деньги я снял офис и пригласил на работу первого сотрудника. Мы создали группу «Вконтакте», купили симку МТС с городским номером и открыли прием заказов. Тогда все деньги, что мы зарабатывали, уходили на развитие: рекламу, покупку спецодежды, изучение норм охраны труда и прочее. Я еще не знал, что с января по март в этом бизнесе «несезон». Заказов в начале 2011 года почти не было, мы терпели убытки и работали в минус. Чтобы прожить самому и платить зарплату единственному работнику, я несколько месяцев развозил по ночам на своей машине посетителей элитных клубов и баров Питера. С тех пор у меня появились крепкие связи с руководящими сотрудниками МВД, ФМС, директорами крупных предприятий Петербурга. Через год некоторые оказались моими ключевыми клиентами. Мне всегда везло, наверное, еще и потому, что я осознавал — помощи ждать неоткуда. В маленьком уральском городке, где я вырос, благодаря секции хоккея, а потом бокса, я привык рассчитывать только на себя.

Улыбнулась удача

В июне 2011 года в конце рабочего дня раздался звонок. Со срочным заказом обратилась крупная компания, торгующая кондиционерами. К утру им требовалось 40 грузчиков, кто-то их подвел, а фуры с товаром ждали разгрузки. Я понял — это наш шанс, его нельзя упустить. Естественно, у нас не было такого количества свободных сотрудников. Мы искали людей всю ночь, обзванивали знакомых и комендантов рабочих общежитий. В 08.00 в назначенное место к клиенту прибыли 39 человек. Вечером мы ударили по рукам и подписали договор с первым крупным клиентом. Но самое важное — поняли, как работать с корпоративным заказчиком.

Летом 2011 года, проконсультировавшись с маркетологами из московской студии Артемия Лебедева, мы разработали свой сайт и приобрели красивый «платиновый» городской номер телефона для заказа наших услуг, выложив за него 1000 долларов. Мелкие компании, частники, работающие в этой сфере, не понимали, для чего мы тратим столько денег. Они использовали бесплатные доски объявлений, чтобы продавать свои услуги. Спустя месяц мы отдали 200 000 рублей за разработку фирменного бренда и проведение масштабных рекламных кампаний. Заказали одежду для рабочих, оформили офис в корпоративном стиле, заказали рохли, тележки, оформили кредиты на первые грузовые автомобили, потратив на это 3 000 000 рублей. Мы стали первой компанией, которая вложила такие большие средства на развитие бизнеса по предоставлению грузчиков и разнорабочих в Санкт-Петербурге.

В начале 2012 года запустили долгосрочный проект — разработку с нуля собственной IT-системы, зарезервировав 2 000 000 рублей бюджета, и перешли на кредитную форму сотрудничества с федеральными сетями. Уже тогда клиентский список стал активно расти за счет «сарафанного» радио, партнеров привлекал наш бренд, открытые условия, прозрачные цены, лояльность. При этом даже с ключевыми клиентами мы работали по 100% предоплате. В 2012 году компания выводила на работу более 100 грузчиков и разнорабочих в день.

В 2016 году в числе клиентов Грузчиков-Сервис — Газпром трансгаз, Россельхозбанк, Вконтакте, Ашан, Магнит, Пятерочка, М.Видео, Ростелеком, Теле2, МТС, Икеа и другие.

Первый партнер

В конце 2012 года ко мне в гости приехал знакомый. Пробыв несколько дней в Питере, он заинтересовался моим бизнесом и загорелся желанием открыть нечто подобное в своем городе. Уже 10 лет он работал мастером сборочного цеха на крупном промышленном предприятии и, понятно, получал небольшие деньги. Из интереса я согласился ему помочь. Мы предоставили наш бренд, провели масштабную рекламную кампанию в его городе, помогли арендовать офис и найти рабочих. Сейчас — это один из наших успешных франчайзи. Я задумался, почему бы не помочь другим людям, которые хотят начать работать на себя. К тому моменту у меня был хороший опыт и успешно развивающаяся компания. Своими советами я реально мог помочь другим. Так мы сделали свой онлайн сервис по обучению, начали проводить вебинары, бесплатно рассказывая людям о нашем бизнесе и как его открыть. Мы не брали денег за консультации, но предлагали свои услуги по разработке рекламы, сайтов, помощь бухгалтера и юриста.

Курс на масштабирование бизнеса

Но как оказалось, простых консультаций большинству недостаточно. Начинающих предпринимателей нужно довести до первой прибыли «за руку», своим примером показать, как нужно зарабатывать. Всем известно, что первый год для новичка в бизнесе — самый сложный. Поэтому в начале 2014 года я принял решение — написать учебник с подробным алгоритмом действий для начинающих предпринимателей и оказывать им постоянную поддержку. Единственная подходящая модель такой поддержки — франшиза. Мы проводим 2-х дневное обучение (теория + практика) в центральном офисе, даём практически готовый бизнес, бренд, сайты, рекламу, маркетинговую стратегию, 10 человек команды поддержки. А партнер занимается только операционным бизнесом по оказанию услуг клиентам в своем городе.

За полтора года по франшизе Грузчиков-Сервис было открыто 33 предприятия и заключено 20 договоров на открытие в ближайшие несколько месяцев. До конца 2016 года компания планирует выйти на международный уровень и открыть более 100 филиалов в городах России, Беларуси и Казахстана.

Сейчас Грузчиков-Сервис — известный бренд, как предоставления рабочих, так и технологии ведения бизнеса, качественные услуги, богатая корпоративная культура внутри компании, жесткие стандарты обслуживания клиентов, собственное программное обеспечение. В нашей сети более 33 офисов по России, штат из 80 профессионалов и более 20 000 рабочих.

Формула успеха — вера, скромность и фанатичное упорство в достижении цели

Я, как и пять лет назад, провожу по 12 часов в день в офисе или на встречах, хотя за эти годы у меня появилась семья, и родился сын, с которым хочется быть рядом как можно больше времени.

Наш бизнес активно растёт, в центральный офис в Санкт-Петербурге ежедневно обращаются 10 — 20 людей, желающих стать нашими франчайзи в разных уголках России. Каждый день сотрудники отдела поддержки отвечают более чем на 50 вопросов работающих франчайзи. На нас возлагают надежды сотни человек в 30 городах. Мы определяем вектор и скорость развития всей группы компаний. По этим причинам, к сожалению, уделять достаточно времени семье не удается.

Но я уверен, что эти жертвы не напрасны, и скоро мы вместе выйдем на новый международный уровень. Благодаря нашему шестилетнему опыту, труду каждого сотрудника отдела франчайзинга, новому партнеру не нужно проходить сложный и тернистый путь, который прошел я. Мы убережем от ошибок, неправильных шагов и поможем практически без риска открыть свой бизнес в сфере услуг — бизнес по предоставлению грузчиков и разнорабочих.

Я работаю для того, чтобы наш каждый франчайзи мог гарантированно, с помощью бизнеса Грузчиков-Сервис, обеспечить семью и достойное будущее своим детям.

Оцените статью
18
Полезно
11
Интересно
1
Средне
2
Плохо

Смотрите также

Франшиза маркетингового агентства «Академия капитала»

Франшиза маркетингового агентства «Академия капитала»

Вести свой бизнес и зарабатывать деньги можно, помогая «раскрутиться» другим бизнесменам. При этом необязательно быть экспертом, если работешь по франчайзингу.
Кирилл Мартыненко

Кирилл Мартыненко

Torro Grill & Wine Bar
Кирилл Прядухин

Кирилл Прядухин

«Строй Артель»: «Необходимо постоянно работать над собственной репутацией»
Кирилл Кашин

Кирилл Кашин

CENTURY 21 Россия: «Риэлтор – это не подработка, которой занимаются от нечего делать»

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий