Войти

Максим Ваер

Одежда давно перестала быть просто способом сохранять тепло и не шокировать окружающих наготой. Сегодня она позволяет своему обладателю заявить о себе миру, выделиться из толпы или снять стресс. Покупка одежды должна избавлять от тревог и в каком-то смысле заменять психотерапию, считает польский бренд MEDICINE.

О том, как одёжные ритейлеры переживают кризис и меняют подходы к покупателю, каким долен быть магазин, в котором покупатели отдыхают душой, как сравнительно новый для России бренд завоёвывает рынок и в чём преимущества франшизы, рассказал БИБОСС бренд менеджер компании MEDICINE в России Максим Ваер.

Как сказался кризис на одёжном рынке России?

В сфере розничных продаж в нашей стране вот уже почти два года наблюдается снижение всех показателей. Особенно это заметно в торговле непищевой продукцией: объём одёжного рынка снизился на 10%, обувного — на 13%. Судить о масштабах можно уже хотя бы потому, что в последний год Россию покинуло несколько десятков крупных одёжных сетей.

Спрос падает из-за снижения реальных доходов россиян на 3,5%. Сегодня в нашей стране 20 млн человек проживают за чертой бедности. Естественно, всё это не могло не отразиться на потребительских привычках россиян. На сегодняшний день основная их цель — сэкономить средства.

Что это значит для ритейла? В первую очередь, необходимость перестраивать привычные подходы к торговле.

Потребители хотят видеть в магазинах сравнительно небольшой ассортимент, низкие цены, но при этом достойное качество продукции. Кроме того, покупатели гораздо внимательнее следят за скидками и всевозможными акциями, поэтому не стоит пренебрегать этим инструментом.

Конечно, кризис отразился и на нас, в частности, повлиял на скорость открытия магазинов. Многие наши проекты были заморожены, так как стоимость увеличилась пропорционально росту доллара, и партнёры, с которыми мы вели переговоры об открытии, боялись нестабильности и останавливали обсуждения. Это факт.

Но мы чётко понимаем, что кризис — это не только опасность, но и дополнительные возможности. С рынка ушли многие крупные иностранные игроки. Это повлияло, в том числе, и на рынок коммерческой недвижимости. Освободились места, многие торговые центры опустили цены на аренду площадей. Это даёт возможность для роста и развития сети, особенно в регионах, и мы планируем воспользоваться этой ситуацией.

Мы сократили издержки на ведение бизнеса, но при этом наращиваем ассортимент и увеличиваем площади магазинов. Если ранее мы рассматривали форматы магазинов от 150 кв. м, то сейчас концептуальный формат вполне укладывается в 250 — 400 м. Эти действия необходимы для того чтобы отличаться от многих и привлекать как можно больше покупателей.

Философия бренда MEDICINE

Бренд MEDICINE основан в 1994 году создателем торговых марок HOUSE и MOHITO. MEDICINE — это уникальный, креативный бренд, поддерживающий мир художников. Мы выбираем из трендов то, что наиболее интересно, создаем своеобразные коллекции, авторские принты, сотрудничаем с творческими личностями, благодаря которым лицензионные коллекции являются абсолютно исключительными, так как мода — это не только одежда.

Философия бренда заключена в самом названии — MEDICINE Everyday Therapy (Каждодневная Терапия).

Выбирая имя марки, мы поставили себе цель стать своеобразным лекарством для души, и на её исполнение работают и наши модные коллекции, и персонал, и сама атмосфера. Наши покупатели, зайдя в магазин должны на время позабыть о своих проблемах, а надев вещь из нашей коллекции — почувствовать себя особенными. Ведь покупка новой одежды поднимает настроение, поэтому наш слоган: «Шопинг дешевле, чем психотерапевт!»

Суть философии в том, чтобы создавать образы — как в интерьере салона, так и в одежде — которые вызывают эмоции. Для кого-то положительные, для кого-то отрицательные. Главное — отвлечь покупателя от обыденности и окунуть в стиль, вызвать желание зайти в магазин и что-нибудь померить или даже купить. В этом и заключается понятие настоящего концептуального магазина!

«Мы не продаём одежду, мы продаём мечту»

Мы считаем, что именно в России концептуальный магазин может иметь успех. На это работают как социально-экономические предпосылки, так и особенности непростого климата, и огромные расстояния. В городах-гигантах, где само передвижение зачастую становится проблемой, возможность посетить надёжное место, где можно получить удовольствие от пребывания, общения и приобрести что-то интересное, привлекает многих.

Наше кредо — соотношение цены и качества во всём, что мы делаем и предлагаем покупателям:

  • Привлекательный дизайн магазина, отличающийся от других брендов, мимо наших витрин пройти практически невозможно.
  • Качественный мерчендайзинг. Мерчендайзинг — наше конкурентное преимущество. Мы представляем товар в магазинах таким образом, чтобы покупатель с самого первого шага смог сориентироваться и понять, какие группы представлены в салоне: для работы или учёбы, для прогулки или вечеринки, для романтического свидания или вызова обществу неповторимостью образа. Мы представляем не одежду, а образы, комплекты, то, как покупатель будет выглядеть.
  • Хороший товар. Как мы уже говорили ранее, мы направлены на покупателей, которые ищут высококачественные вещи по привлекательным ценам. Мы строго следим за качеством продукции и не снижаем его в угоду трендам максимальных скидок.
  • Оригинальные принты и рисунки на футболках и тканях. Принты и рисунки такого уровня в России представлены в крайне ограниченном количестве, да и то, в большинстве случаев, в рамках одной-двух коллекций внутри бренда.
  • Сбалансированность ассортимента. В наших коллекциях есть практически весь ассортимент. Одежда, аксессуары, кожгалантерея, бижутерия и даже носки. В новом сезоне вводим обувь. Таким образом, покупателям не нужно задумываться, где приобрести ремень к брюкам, шарф и шапку к пальто или колье к платью. В магазинах MEDICINE есть всё, для того чтобы создать неповторимый образ на любые потребности покупателей.
  • Высокий уровень обслуживания покупателей, программа лояльности. Нельзя не отметить, что компания уделяет огромное внимание уровню обслуживания покупателей. Весь персонал проходит обязательное обучение, как по продукту, так и по клиентскому сервису. Мы с уверенностью можем сказать, что наш персонал — это одно из наших преимуществ. Мы стремимся к тому, чтобы покупатели чувствовали себя в наших магазинах легко и приятно. Мы не продаём одежду, мы продаём мечту наших покупателей.

О развитии бренда в России

Компания начала развиваться на российском рынке в 2012 году. Главным отличием проекта MEDICINE от конкурентов можно назвать то, что мы не ставим перед собой цели открыть максимально возможное число магазинов в кратчайший срок, а потом оптимизировать их. Мы запускаем магазин только после тщательной подготовки и можем с гордостью заявить, что открываем только рентабельные точки продаж.

Нам неинтересно «играться» в открытия-закрытия, так как это отнимает много времени, которое можно потратить на качественную работу с партнёрами. В настоящий момент в России открыто 14 салонов. Это как собственные магазины, так и магазины франчайзи.

Как говорит японская пословица — кто никуда не торопится, тот везде успевает. Мы никуда не торопимся, мы ориентированы на качество и результат, а не на процесс открытий.

MEDICINE не говорит партнёрам о низкой стоимости проекта и не заманивает обещаниями. Мы честно говорим о том, сколько стоит наш магазин и объясняем почему — качественный дизайн и интерьер не может стоить дёшево. Но наш проект не дороже многих, то есть по цене/качеству, мы, несомненно, конкурентоспособны. Все магазины MEDICINE показывают положительную динамику.

Мы понимаем опасения многих партнёров, которые хотели бы открыть магазин под брендом MEDICINE, но сомневаются в цене проекта, и предлагаем им не торопиться, а сделать пробную закупку небольших партий товара, поработать в сезоне, оценить качество товара, соблюдение нами сроков поставки и, конечно же, спрос покупателей. И это работает. Несколько партнёрских магазинов открылись после полугода работы с нами в рамках системы оптовых закупок. Это честно и даёт результат. Мы не сомневаемся в качестве нашего товара и уверены в успехе.

О франшизе MEDICINE

Франчайзинг — отличный способ для любого бренда заявить о себе в регионах. Согласно статистике, продажа франшизы позволяет 80% компаний закрепиться в регионах и преодолеть пятилетний рубеж, получая при этом достаточно высокую прибыль.

Этот способ развития удобен в первую очередь для наших партнёров. Им не надо тратить время на приобретение доверия потребителей, они покупают уже готовый бизнес. Мы оказываем своим франчайзи всестороннюю поддержку — даём информацию, которая позволяет выбрать подходящее размещение магазина, пользоваться уже готовой и показавшей свою эффективность маркетинговой и логистической стратегиями.

Среди преимуществ, которые мы предлагаем нашим партнёрам, можно выделить основные:

  • Полная поддержка на всех этапах открытия магазина, начиная с проекта и заканчивая открытием магазина;
  • Постоянная поддержка после открытия по всем вопросам, заказ, поставка, продажи, мерчендайзинг и маркетинг;
  • Гибкие условия работы;
  • Привлекательная система скидок;
  • Компенсация расходов на рекламу;
  • Бесплатное программное обеспечение;
  • Бесплатная доставка заказов до магазина;
  • Бесплатное обучение персонала;
  • Выезд специалистов на открытие магазина.

Стоимость франшизы — от 5 млн рублей.

Не уйдёт ли MEDICINE из России?

Мы ориентированы на дальнейшее развитие бренда в России. Один из важных шагов — открытие весной 2017 года концептуального флагманского магазина в Москве. Следующий шаг — разработка и запуск интернет-магазина марки. Также есть планы по работе с крупными бьюти-блогерами. Мы хотим рассказать о марке и её философии как можно большему количеству покупателей. Мы уверены в том, что идеи и ценности бренда окажутся близки большому количеству людей.

Если говорить об оффлайн, то мы планируем дальнейшее развитие как собственной розницы, так и партнёрских проектов. В частности, мы намерены открыть ещё 10-20 магазинов в крупных городах России в течение ближайших двух лет.

Оцените статью
2
Полезно
1
Интересно
0
Средне
1
Плохо

Смотрите также

Купить франшизу. Каталог франшиз со звёздными именами

Купить франшизу. Каталог франшиз со звёздными именами

Какую франшизу купить, чтобы руководителем был Костя Цзю или Роза Сябитова? БИБОСС даёт ответ.
Вендинговый бизнес

Вендинговый бизнес

Вендинг как одно из направлений бизнеса стремительно развивается. Розничная торговля товарами высокого массового спроса через автоматы приносит хорошую прибыль, а ассортимент уже не ограничивается ...
Популярные франшизы для малого бизнеса. Филипп Киркоров о...

Популярные франшизы для малого бизнеса. Филипп Киркоров открыл бутик в Минске

Филипп Кирокоров давно развивает собственную сеть магазинов одежды «Phill 4 You» в Москве. Но в этот раз певец решил пойти дальше и открыл бутик в Беларуси.
Максим Макшанов

Максим Макшанов

Coffeeshop Company: Кофе это наше всё

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий