Войти

Зенкин Сергей Николаевич

Зенкин Сергей Николаевич

Президент компании «Роза Ветров»

За что Вы любите свое дело (франчайзинговое направление деятельности компании)?

Наверное, это правильно, любить каждое свое детище. Вместе с развитием бизнеса — развиваешься сам.
Бизнес, как большая игра, в которой есть свои правила, требует для успешного ее прохождения определенного уровня навыков и опыта участников.
Выигрывает тот, кто более опытен и может быстрее и правильнее реагировать на изменение текущей ситуации в бизнесе.
Для этого необходимо наличие готовых решений на типовые ситуации. Особенно затруднительно начинать игру.
В этот момент нужно сконцентрироваться на накопление опыта и ресурсов для победы и в то же время тратить много внимания на поиск решений текущих ситуаций.
Отличным решением всех задач с получением опыта игры предоставляет технология франчайзинга.

Вообще, Роза ветров является первой частной туристической компанией и первой компанией, которая еще в 90- х годах внедрила систему франчайзинговых взаимоотношений с агентствами — покупателями туристического продукта.

В преддверии своего 20-летия «Роза ветров» разработала новый проект развития франчайзинга, отличающийся от традиционного пути развития подобных компаний.
Мы, в частности, обратили внимание на самостийно открывающиеся туристические фирмы в разных городах с аналогичным названием. Значит марка интересна и востребована, и прямой клиент охотно доверяет этому бренду.
У нас было понимание, что Сеть агентств, объединенных под единой маркой, с высококлассным, специально протестированным и обученным персоналом, с технологичным подходом к работе и сильной управляющей компанией, будет интересна и востребована, с одной стороны, потребителем, с другой — туроператорами.

Мы начали развивать франчайзинговую сеть с января 2006 года. Сегодня количество агентств в ней достигло 60, входящих в сеть 6-ю собственными офисами. 45 туристов из 100, выбравших отдых с «Розой Ветров», пользуются услугами агентств сети. Общее число туристов, отправившихся на отдых по путевкам «Розы Ветров» и ее франчайзинговой сети, сегодня превышает 1 млн человек

Опишите, пожалуйста, динамику развития сети (сколько открывается собственных точек в год и сколько открывается франчайзинговых точек в год).

Сам проект развивался непросто.
Сначала мы делали упор на жесткой структурированности работы и бронирования через Управляющую компанию. Но опыт показал, что хотя агентствам вполне удобно вести расчеты через единый расчетный центр УК с различными туроператорами, жизнь вносит свои коррективы.

У каждого ТО — свой тип договора, надо было адаптировать, чтобы и агентствам, и УК, и ТО было удобно.
Например, с компанией ТЕЗ тур мы проводили переговоры почти 3 месяца, но, наконец, пришли к консенсусу. Также и с технологией взаимодействия — у каждого ТО она своя. В конечном счете, у большинства операторов существует установка, что юридически самостоятельные лица должны работать напрямую, а франшизы же все имеют юридическую самостоятельность.
Мы сталкивались в летний период с тем, что хотя с ТО и была договоренность о том, что все счета для удобства должны были идти через ЕРЦ, но, случалось, возникала, путаница, что прежде всего сказывалось на оперативности ответа.

Так что технология менялась в течение 2-х сезонов.
Сейчас УК выполняет 5 основных функций — привлечение новых агентств, приведение к корпоративным нормам, обучение, продвижение и стимуляция продаж. Расчеты франшизы ведут напрямую.

Что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, с какими трудностями Вы сталкиваетесь каждый день и как их преодолеваете?

Любая бизнес-идея имеет право на существование, если она имеет концепцию развития.

С моей точки зрения, важно, когда сеть, вне зависимости от того, аффилирована она к какой-то операторской структуре или нет, имеет успех при жестко прописанной и прогрессивной технологии внутреннего функционирования и правильного позиционировании я на туристическом рынке.

Как, например, мы не придем в салон Audi или BMW покупать автомобиль Жигули, так и сеть должна быть ориентирована на СВОЕГО потребителя.
Менеджеры должны быть специально обучены и сертифицированы, заточены под продажу определенного ТИПА продукта.
У них должно быть понимание продукта и плана, они должны знать — ЧТО продавать и ЧТО они за это получают.
А для операторов важно ОБЕСПЕЧЕНИЕ сетевых агентств требуемым объемом. В этом и правильном продвижении — залог успеха.

Опишите, пожалуйста, график Вашего рабочего дня (чем Вы заняты в свой обычный рабочий день?)

Выстроенный бизнес позволяет мне заниматься стратегическими задачами.
Я встаю очень рано, изучаю литературу по маркетингу. Каждый день у меня посвящен взаимодействию с одним из департаментов нашего холдинга.

Какие Ваши любимые книги? Назовите Ваши любимые фильмы? Какие планы на будущее у Вашей компании? Какие планы на будущее у Вас?

Капитализация компании.
Льюис Кэрролл писал — чтобы стоять на месте, надо очень быстро бежать. Я желаю не отходить от штампов и развиваться.

Что Вы посоветуете начинающим франчайзорам?

УДАЧИ!

Оцените статью
0
Полезно
1
Интересно
0
Средне
1
Плохо

Смотрите также

Сергей Селезнев

Сергей Селезнев

Century 21 Россия
Сергей Миронов

Сергей Миронов

Мясо&Рыба: «Проработав с сотней ресторанов, я понял, что нужно весь этот гигантский опыт где-то применить. Открыть собственную ресторанную сеть».
Сергей Дегтярев, «Fort Family»

Сергей Дегтярев, «Fort Family»

Совладелец Fort Family - компании, развивающей в России сразу три франшизы квест-шоу, Сергей Дегтярев рассказал о том, как работает этот формат, и почему соцсети нужны и франшизе и франчайзи.

Комментарии •1

Людмила Пирожкова

Какой ты молодец, Сергей Николаевич! :-)

Ты знаешь, что наш бывший начальник по ЦСМС М.И.Панов умер два года назад? Я только что узнала... Потому и стала смотреть всех ровесников-знакомых...
Успехов тебе и долголетия!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий