Войти

Бизнес с Китаем

На этой неделе в Пекине состоялась презентация американских компаний, которые ищут возможности развития своих франчайзинговых сетей в самой густонаселенной стране мира. Американские потребительские компании планируют основательно подойди к новому рынку и привести свои бренды в Поднебесную.

Ускоренные темпы развития урбанизации, государственные программы, способствующие переселению людей из сельских районов в крупные города, высокая рождаемость, средний класс, занимающий основную долю населения страны, и преданная любовь китайцев к американским брендам — те немногие факторы, манящие предпринимателей из США на перспективный китaйский рынок.

«Китай, как вторая крупнейшая экономика мира, обладает огромным потенциалом в сфере франчайзинга потребительских товаров, поскольку здесь продолжают расти как доходы населения, так и спрос китайских покупателей на качественные товары и услуги », - отметил торговый представитель посольства США в Китае Вал Хьюстон.

Американские бренды в сфере услуг, начиная с предприятий общественного питания и заканчивая спортивными центрами, уже начали активную экспансию в Китае.

Особенностью ведения бизнеса в Китае является то, что не нужно становится лидером рынка и оставлять позади всех конкурентов, чтобы успешно развиваться и быть коммерчески выгодным предприятием. Такая ситуация, характерная для рынков других стран, связана с тем, что потребителей в Поднебесной больше в 5-10 раз.

Бизнес будет существовать, охватив всего 10% рынка.

В частности, представители одного из крупнейших мировых игроков в фитнес-индустрии Anytime Fitness думают, что эту сферу в Китае можно и нужно развивать по франчайзингу. Если в Америке фитнес-центры посещают около 15-20 % населения, то в Китае этот показатель еле достигает 1%. Сегодня компания рассматривает китайский рынок как долгосрочную перспективу, тем более в 2015 году сеть Anytime Fitness в городе Сиань уже достигла рекордных данных и доказала свою рентабельность.

Что касается предприятий быcтрого питaния, то оказалось, что потребители, в основном молодые люди, больше предпочитают качественную еду, чем ту, которую им обычно предлагает родной общепит. Так, американская сеть фастфуд ресторанов Carl's Jr. в Шанхае в прошлом году принесла прибыль в 8 млн. долларов. Не удивительно, что компания не просто остается на рынке Китая, но и планирует в течение 8 лет увеличить количество ресторанов до 1000. Так, уже подписано франчайзинговое соглашение на открытие сразу 100 ресторанов быстрого питания, которые в скором времени появятся в Пекине, Тянджине, а также в провинциях Чжэцзян и Цзянсу.

Однако, по мнению Николаса Боудета, президента компании Focus Brands International, насчитывающей около 1400 ресторанов за пределами американского рынка, выйти на новый рынок непросто. Поиск подходящего месторасположения, партнеров и поставщиков, локализация продуктов и услуг — все это требует времени и усилий.

Кстати, не только американские компании рассматривают Китай как лакомый рынок для развития франчайзинговой сети. Несколько российских компаний-франчайзоров пытаются делать первые шаги навстречу китайским предпринимателям. Например, прошлым летом такие компании, как «33 пингвина», СДЭК, Инвитро и Стардог!S принимали участие в выставке франшиз «China Franchise Expo 2015».

Однако и российским и американским компаниям нужно понимать, бизнес в Китае требует адаптации под китaйского потребителя. Для иностранных франчайзеров, которые хотят основательно обустроить свой бизнес в Поднебесной, существуют серьезные трудности выхода на рынок. Понятно, что нужно учитывать и особенности менталитета, и образ жизни, и культуру, тем более что Китай, несмотря на кажущуюся целостность и однородность страны, на самом деле сильно отличается своими регионами. Однако действительно сложным препятствием могут оказаться язык и строгое законодательное регулирование франчайзинга. Китайское и европейское законодательство в этом отношении существенно различается. К тому же, правительство, хоть и показывает стремление развивать малый и крупный бизнес, по-прежнему остается коммунистическим.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Бизнес-идеи в домашних условиях

Бизнес-идеи в домашних условиях

Своё дело можно начать, не выходя за порог собственной квартиры. В чём преимущества и недостатки домашнего бизнеса и кому он подходит?
Бизнес в гараже. Идеи

Бизнес в гараже. Идеи

Нет машины, но есть гараж? Используйте его для бизнеса! Рассказываем, что кроме автосервиса можно открыть в гараже.
Как начать бизнес с Китаем?

Как начать бизнес с Китаем?

Как начать бизнес с Китаем и не пожалеть об этом, какую нишу выбрать, как работать с Alibaba, общаться с китайскими партнёрами и привлечь инвесторов из Поднебесной - советуют эксперты.
Что такое бизнес?

Что такое бизнес?

Расскажем, что такое бизнес и что делает его успешным, какие законы регулируют бизнес, принципы ведения бизнеса в России с поправкой на текущие реалии.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий