BEBOSS

Основательница международной сети студий депиляции SAHAR&VOSK Альбина Назарова рассказывает о том, как создать студию депиляции с нуля и менее чем за три года сделать ее международной сетью

Идея открыть собственный бизнес появилась у Альбины три года назад. В то время она работала менеджером по продаже в одной из компаний Уфы и была «самым крутым продажником» в бьюти-сфере. Аудит рынка салонов красоты помог ей найти нишу, а приобретенные навыки — начать свое дело.

Альбина, почему вы выбрали именно эту сферу? В юности интересовались бьюти-направлением?

Хотя коммерсант жил во мне с малых лет (в младших классах продавала подаренные обложки для тетрадей одноклассником), в детстве и юности больше занималась искусством — танцами. Но уже в шестнадцать лет попробовала заработать на посреднической деятельности: занималась поиском желающих приобрести рельсы и трубы для нефтеперерабатывающей промышленности и заводы, которые их изготавливали, вела переговоры, добивалась скидок. Потом некоторое время работала арт-менеджером в одном из самых больших клубов города, там же выступала. Затем занималась продвижением другого клуба. Поскольку нагрузка была большой, учебу в вузе пришлось оставить.


После замужества клубную деятельность оставила, но сидеть без дела не могла. Потому устроилась в городское издание руководителем рубрики о ресторанах — продавала рекламу. И в скором времени стала «крутым продажником», потому что на все встречи ходила лично, а не решала вопросы по телефону или e-mail.


Потом меня пригласили менеджером по продаже в компанию, занимающуюся поставками оборудования в салоны красоты. Спустя полгода я отлично знала весь бьюти-рынок Уфы: какие салоны в городе есть, какие услуги в дефиците. Не хватало специализированного салона по удалению волос, и я поняла, что нашла незанятую нишу и хочу начать свой бизнес.


Одно дело — хотеть, другое — сделать: что подтолкнуло к запуску проекта?

Не последнюю роль в этом сыграли... красивые фото, которые я рассматривала по вечерам в инстаграме: девушки рассказывали об экзотических странах, выкладывали свои изображения в стильной одежде — и мне очень хотелось того же. В какой-то момент подумала: раз у меня нет того, о чем я мечтаю, значит, что-то делаю не так.


Чтобы понять, с чего начинается бизнес, занялась поиском информации в сети. Так впервые вышла на блог Аяза Шабутдинова, который только начинал вести свои образовательные программы. Одну из них я прошла и получила такой заряд энергии и уверенности, что решила открыть салон депиляции. Было это в 2015 году.


Сколько времени ушло на подготовку и с чем довелось столкнуться?

После того, как я приняла решение, записала, что надо приобрести и сколько денег понадобится для запуска одного салона. И четыре последующих месяца всю зарплату тратила на оборудование и расходные материалы, приобретения складывала в отцовском гараже. Перед новым 2016-м написала заявление на увольнение, а 3 февраля 2016 года принимала первых посетителей своего салона.


Они не знали, какой стресс мне пришлось пережить накануне: на почве переживаний, у меня случился приступ, с которым увезла скорая помощь. А второго февраля, за день до открытия, в салоне произошел потоп... Боялась ли я провала? Очень! Еще и потому, что чувствовала ответственность перед своей тогда единственной сотрудницей, на руках которой было двое маленьких детей. Я не знала, чем заплатить за аренду в следующем месяце. В то время я исполняла обязанности всего будущего коллектива — от директора до уборщицы, а на курсы по обучению технике шугаринга направила свою тетю. В качестве рекламы, привлекала друзей, использовала социальные сети (кстати, сегодня в моем инстаграме 40,2 тысячи подписчиков — реклама работает!).


Но удивительным образом постепенно все налаживалось: клиенты приходили и оставались. А я прошла еще одну программу Аяза, ради чего пожертвовала норковой шубой, купленной в кредит. «Жертва» себя оправдала: за время учебы запустила второй салон в Уфе, заодно нашла среди соучеников инвесторов для салона в Казани.


Но важно другое: с тех пор никакие проблемы я не воспринимаю как катастрофу — знаю, что справлюсь.


Кто ваши клиенты?

Те, кто стремится следить за собой. А еще люди, которые приобрели нашу франшизу, причем среди этой категории есть как женщины, так и мужчины, увидевшие перспективы в этом направлении. Важную роль сыграла и поддержка Аяза.


Когда вы поняли, что бизнес готов к упаковке франшизы?

После того, как люди начали обращаться к нам с вопросом о ее приобретении, в том числе клиенты. Но прежде я окончила курсы по масштабированию бизнеса. Упаковывать мы начали в сентябре 2017-го, а в декабре продали сразу две.


Сегодня у нас работают партнеры-франчайзи в 49 городах СНГ и открыто 5 наших филиалов, а в целом в команде 81 мастер, 32 технолога, 56 администраторов, 39 партнеров, 10 сотрудников управляющей компании...


У вас большой коллектив, которым надо уметь грамотно руководить: какие личные качества нужны управленцу?

Умение быстро принимать решения и также быстро действовать. Многим людям этого не хватает, потому их идеи так и остаются нереализованными: слишком много времени уходит на раздумья и ожидание советов со стороны. Я все делаю быстро, таких же сотрудников подбираю в команду. Если у человека не хватает энергии или уверенности в себе, он не справится с задачей.


Что в перспективных планах?

Планирую запуск линейки специализированной продукции для восковой депиляции и шугаринга, а также выпуск уходовой косметики — шампуней, кремов и т.п. После расширения линейки, будут открыты фирменные магазины по бизнес-модели Natura Siberica с собственной лабораторией косметики. Сейчас занимаюсь обеспечением салонов лазерными установками для удаления волос. В Москве уже работает наш Торговый Дом, запущена IT-платформа — мини интернет-магазин для партнеров.


То есть за два с половиной года проделана большая работа: международная компания SAHAR&VOSK сегодня — самая крупная сеть в СНГ в своем сегменте, и мы продолжаем развиваться.


Оцените статью
20
Полезно
6
Интересно
1
Средне
2
Плохо