BEBOSS

Экстремальное восхождение. Партнер "220 Вольт" из Челябинска об открытии 5 магазина

Партнер «220 Вольт» Евгений Шапошник прошел долгий путь от менеджера до владельца целой сети. Взяв в руки бразды правления несколькими магазинами, франчайзи вышел на новый уровень, выкупил эксклюзивное право на бренд в Челябинске и сейчас открывает пятый магазин. Мы решили расспросить Евгения о бизнесе, семье и планах на будущее.

Евгений Шапошник и генеральный директор "220 Вольт Алексей Федоров. Награждение лучших франчайзи на конференции "220 Вольт" в Санкт-Петербурге, 2019 год.

Начнем издалека. С чего все началось? Чем вы занимались до франшизы «220 Вольт»?

Моя история не отличается от миллионов других. Закончил 11 классов общеобразовательной школы. Пошел в высшее учебное заведение Южно-Уральский государственный университет, факультет «Экономика управления на предприятиях строительства». Отучившись 3 года, понял, что надо идти зарабатывать деньги. Перевелся на заочную форму обучения.

Занимался всем подряд. Сначала работал менеджером на заводе железо-бетонных изделий. Продавал фундаментные блоки и блоки перекрытий. Был период времени, когда работал торговым представителем. Довольно долго трудился в ресурсоснабжающей организации, примерно 5 лет. Потом решил перебраться из г. Сатки в Челябинск. Там уже устроился менеджером по работе с корпоративными клиентами в магазин «220 Вольт». Через год стал директором сети, а еще через год ее же собственником.

Как это вышло?

Предшествующий владелец магазина не смог вести бизнес по личным причинам. А у меня хорошо получалось, был свой интерес. Я видел перспективу роста. Посоветовался с Костей, моим партнером. Нашли необходимый объем инвестиций, привлекли заемные средства, и все закрутилось.

Какие были ваши первые действия в новом статусе владельца бизнеса?

Я начал разговаривать с продавцами, узнавать, что им нужно, чтобы магазин стал лучше. Они сразу же откликнулись, стали вносить свои предложения. Кстати, я до сих пор так делаю. Я не считаю успех бизнеса своей личной заслугой, это заслуга моих подчиненных.

Вы открываете уже пятый магазин, изменилось ли что-то в системе, подготовке?

Пятый магазин открывать проще. И психологически, и финансово проще. Есть уже наработанный опыт и багаж знаний. Я никогда никакими критериями не пользовался. Открывался по ощущениям.

Евгений Шапошник со своим партнером по бизнесу Константином Шляпиным

Как подбираете помещение? Следуете каким-то правилам?

Единственный критерий — это площадь, она не должна быть большой. Предпочтение отдается популярным торговым комплексам, не стрит-ретейлу. «Стрит» дольше раскручивать. Из 5 моих магазинов, 4 — располагаются в торговых центрах.

А что на счет целевого трафика? В ТЦ он меньше, чем в отдельно стоящем здании?

Самое главное — наличие этого трафика. По моему мнению, с любым человеком можно работать. Розничная торговля в таких комплексах по своей природе нацелена на импульсный спрос. Первый раз люди заходят случайно или из праздного любопытства, а потом возвращаются за покупками, узнают, смотрят, консультируются. Формируется база постоянных клиентов.

Мы большое внимание уделяем работе с юридическими лицами. Год от года оборот безналичных продаж растет. Раньше доля составляла какие-то 5-10%. Сейчас эта отметка приближается к 30%. В планах довести ее до 70% оборота.

Как изменилась товарная матрица за годы работы?

Матрица постоянно расширяется. Мы всегда уделяем большое внимание расходным материалам, сезонному инструменту. Несомненно, в последнее время стали больше завозить аккумуляторной техники. Люди в целом отходят от розеток и шнуров. Стремятся к независимости. Аккумуляторная техника позволяет это сделать. Поэтому делаем ставку именно на нее.

Залог успеха в любом деле — это гибкость. Костные организации остаются на прежнем уровне и не могут расти. Поэтому мы подстраиваемся под наших покупателей, тенденции рынка и шагаем в ногу.

Как вы понимаете, что пришло время открывать новый магазин, когда достигаете какой-то отметки в прибыли?

В моем понимании успешный бизнес прибылен всегда. Мы особо ничего не планируем, ничего не высчитываем. Все случается само собой. Открываемся по наитию.

За время работы были и неудачные магазины, и переезды. Сейчас мы открываем девятый по счету магазин, а по факту он пятый. Не вижу трагедии в том, что какая-то конкретная площадка не выстреливает. Много зависит от локации. Не получилось — идем и пробуем дальше.

Довольны ли вы текущими результатами по сети?

Самыми лучшими месяцами были июнь, июль, май! Рост показателей по отношению к прошлому году составил 80%. Мы не жалуемся! Точных цифр по прибыли не буду называть, просто скажу, что миллион в месяц вполне достижимая цифра. Маржа и 3 млн была, но ее нельзя считать объективным показателем. Потому что в любом бизнесе много затрат. На самом деле, вся наша прибыль операционная. Тут же уходит в оборот, в увеличение и улучшение товарной матрицы, расширение магазинов.

Близка ли вам, как человеку, тематика «220 Вольт»?

Жизнь любого мужчины, так или иначе, сопряжена с электроинструментом. Кому-то саморез нужно отверткой закрутить, чтобы повесить картину, кому-то гайку на штативе открутить или еще что-то. Все используют инструмент.

У меня самого дома есть шуруповерт, перфоратор, электрический лобзик, многофункциональные устройства и много другое. Все это пригождается в обычной жизни.

Остается ли время на увлечения, семью, отдых?

Конечно! В свободное время люблю сходить на охоту, рыбалку. Занимаюсь горными лыжами. (Смеется) Кто, как работает, тот так и отдыхает.

Семья, безусловна, важнее всего. У меня две дочки. Старшей уже — 15, младшей — 8 лет. Тоже требуют внимания. Приходится все успевать.

Я знаю, что вы активно участвуете в выездных мероприятиях. Что самое ценное в подобных встречах?

Общение с успешными людьми, обмен опытом. Всегда выношу что-то новое.

Какие цели ставите перед собой? Какой следующий рубеж?

Человек предполагает, а Бог располагает. Мой план — стать еще крупнее. Амбиции безграничны. Как говорил Шнуров: «Будет, как будет, а будет — ништяк».

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо