Войти

«Именно франчайзинговые компании выживают в кризис»

По данным Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), на сегодняшний день в России по франшизе работает более 40 тысяч предприятий. Для сравнения, 5 лет назад их было всего18,5 тысяч.

Немаловажную роль в популяризации этого бизнеса играет РАФ За последние 4 года Ассоциация участвовала в переработке 54 Главы Гражданского Кодекса РФ, регулирующей франчайзинг, корректировке размера пошлины при государственной регистрации договоров франшиз, уменьшив ее в два с половиной раза. Кроме того, РАФ удалось внести изменения в приказы Минэкономразвития и заложить механизмы субсидирования поддержки франчайзинга, в частности субсидирование паушального взноса. И это далеко не всё.

Франчайзинг с каждым годом становится всё более популярным в России. И, как отметил исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга Юрий Михайличенко, кризис только подстёгивает предпринимателей обращать более пристальное внимание на эту модель бизнеса.

— Насколько хорошо российские предприниматели знают, что такое франчайзинг?

— Как показали результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в партнерстве с РАФ в начале этого года, россияне стали значительно лучше осведомлены о франчайзинге. Если раньше франчайзинг путали с мерчендайзингом, то теперь более 50% знают, что такое франчайзинговая схема, и считают ведение такого бизнеса выгодным.

— Как кризис сказывается на ведении бизнеса по франшизе?

— Если вы заметили, то меньше всего от кризиса пострадали именно франчайзинговые сети: фастфуда, ритейла. Причина проста: франчайзинг помимо лояльности и бренда предлагает хорошую бизнес-модель. Например, недавно вступившая в нашу ассоциацию сеть агентств недвижимости CENTURY 21. Здесь кроме бренда и узнаваемости предлагается еще и эффективная бизнес-модель, используя которую, франчайзи повышают производительность труда и увеличивают рентабельность бизнеса. Если раньше предприниматели в условиях хорошей конъюнктуры могли экспериментировать, нанимая огромное количество персонала, делая нецелевые траты, то во франчайзинге все сконцентрировано на прибыли. Единственная основа этой модели — экономика. Именно франчайзинговые компании выживают в кризис, о чем свидетельствует динамика не только в России, но и в мире. В Бразилии, США, Мексике, Китае франчайзи выстаивают, используя это время для масштабирования.

— По некоторым данным, объем российского рынка франчайзинга оценивается в 5 млрд долларов, что составляет менее 1% ВВП России. Какие факторы мешают развитию франчайзинга в нашей стране сегодня?

— Нужно понимать, что мы находимся в начале пути. Для себя мы вывели цифру в 400 тысяч франчайзинговых точек, это примерно 5% ВВП страны. У нас сейчас 40 тысяч точек, то есть нам надо вырасти в 10 раз. Возникает вопрос: как найти 360 тысяч человек, которые купят франшизу? На мой взгляд, основная проблема сегодня — это создание предпринимателей, подготовка их внутри сетей, поскольку предпринимательству у нас в стране сегодня не учат. Это пока самая большая проблема. Вторая проблема — это капитал, которого в России, к сожалению, нет. То есть деньги есть, а капитала нет. Использовать какие-либо инвестиции на тех условиях, которые сейчас предлагают банки, государство либо частные инвесторы, не представляется возможным для бизнеса. Кроме того, актуальным остается вопрос создания инфраструктуры, в частности наличия офисов для ведения бизнеса, поскольку в основном франчайзинговые компании связаны с услугами и коммуникацией с людьми.

Беседовала Юлия Максимова, CENTURY 21 Magazine

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Купить франшизу. Каталог франшиз со звёздными именами

Купить франшизу. Каталог франшиз со звёздными именами

Какую франшизу купить, чтобы руководителем был Костя Цзю или Роза Сябитова? БИБОСС даёт ответ.
ТОП франшиз 2017. БИБОСС назвал лучшие франчайзинговые пр...

ТОП франшиз 2017. БИБОСС назвал лучшие франчайзинговые предложения года

Сегодня 26 мая БИБОСС сделал свой ежегодный подарок  всем предпринимателям страны и опубликовал обновленный Рейтинг ТОП-100 франшиз России 2017 года.
Франчайзинговая премия-2017: кто победил?

Франчайзинговая премия-2017: кто победил?

II Всероссийская франчайзинговая премия всех расставила по местам! Вот и определились победители среди номинантов 2017 года. Какая компания стала самой стойкой, а кто заслужил звание самой спортивн...
Как купить работающий бизнес. Несколько практичных совето...

Как купить работающий бизнес. Несколько практичных советов покупателям компаний

Есть много причин для покупки бизнеса. Они все, однако, сводятся к двум главным: покупка работающего дела и с целью ускорения финансового роста.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий