BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 1152просмотра

  • Время прочтения 3 минуты

Екатерина Елисеева

Какие страны наиболее перспективны для сегмента детских товаров? Как выйти на рынок за пределы России, и в чем особенности открытия франшизы на зарубежном рынке? Об этом БИБОСС рассказала руководитель службы развития франчайзинга компании «БЕГЕМОТиК» Екатерина Елисеева.

С 2015 года мы запустили 764 магазина в России, поэтому можем смело заявить о наличии успешного опыта и правильно выбранной стратегии развития в регионах.

Ниша детских игрушек в России насыщена крупными сетевыми игроками, поэтому первоочередная задача компании — это молниеносное занятие рынка малых городов. Только такая стратегия развития помогает успешно работать на высококонкурентном рынке детских товаров. Также компания «БЕГЕМОТиК» решила осваивать рынок СНГ, потому как рынок ближнего зарубежья открытый, свободный и освоен только местными мелкими игроками.

Несмотря на то, что в нашей стране много перспективных регионов и городов, и есть «куда расти», предпринимателям стоит обратить внимание на рынок малых городов России и стран СНГ.

В Казахстане, например, есть один магазин «Детский мир», а местные игроки этого сегмента, в основном, представлены интернет-магазинами, которые предлагают китайские игрушки. Франчайзинг же стал основным способом реализовать данный вектор стратегии компании, и на сегодняшний день в Казахстане открыто 9 магазинов «БЕГЕМОТиК», в Армении — 4 магазина.

Магазины зарубежных партнеров уже показали высокие цифры продаж и доказали перспективность сегмента детских товаров в странах СНГ в целом. Поэтому сейчас также ведутся активные переговоры с предпринимателями из Беларуси, Грузии, Абхазии и Азербайджана.

Нам потребовалось около двух лет, чтобы обосноваться на рынке за пределами России. Связано это с тем, что существует ряд особенностей выхода на иностранный рынок.

Особенности работы на рынке СНГ

Если в России мы работаем через договор коммерческой концессии, то за рубежом применяется другая схема регулирования отношений с франчайзи. В Казахстане и Армении, например, у нас зарегистрирован товарный знак, и наши партнеры могут пользоваться торговым знаком и брендом по сублицензионному договору на 3 года. Стоит отметить, что и в России, и в СНГ партнёры получают право пользоваться брендом на конкретный адрес.

Однако, бренды популярные в России, могут быть абсолютно неизвестны жителям СНГ, поэтому нашим иностранным партнёрам придется вкладываться в рекламу и вести работу по популяризации торговой марки. В связи с этим, в компании действует особая схема развития франчайзинга для зарубежных партнеров. Франчайзи получает эксклюзивное право вести бизнес под брендом «БЕГЕМОТиК» в рамках одного города. То есть мы помогаем одному франчайзи освоить регион, потому что открытие одного магазина существенно ускоряет процесс открытия следующих.

В Казахстане, к слову, достаточно интересные предложения по коммерческой недвижимости. Это касается как стрит-ритейла, так и торговых центров. Арендные ставки там не завышены, что позволяет партнёрам успешно запускаться. Есть и другие нюансы ведения бизнеса на рынке ближнего зарубежья.

Специальные предложения для зарубежных партнеров

Еще до прихода «БЕГЕМОТиКа» на новый рынок СНГ, у нас было понимание о торговых марках и конкуренции в данном регионе. Для этого мы проанализировали местных игроков в детском сегменте, их ценовую политику, учли курс национальных валют. Очистив оптовую цену от российской ставки НДС, мы дали нашим франчайзи возможность быть в одном ценовом сегменте с основными конкурентами и держать наценку на уровне 100% и выше.

Помимо стандартных форматов магазина «БЕГЕМОТиК», специально для франчайзи в СНГ, разработан уникальный формата магазина — остров знаний. Остров знаний — это оформление брендированного отдела или отдела в уже имеющемся магазине. Данный формат позволяет франчайзи оценить, как реализуется продукция под брендом «БЕГЕМОТиК». Нашими партнерами становятся клиенты, которые уже имеют действующие магазины канцтоваров, книг и хотят более эффективно использовать имеющиеся площади.

Также мы сотрудничаем в таком формате с партнерами, которые только решаются на открытие своего магазина. Для этого партнёру не нужно вносить паушальный и лицензионный взнос за использование бренда. Работать в таком формате позволяет стандартный Договор поставки.

Безусловно, предприниматель может открыть магазин по франшизе по стандартной схеме с лицензионным сбором — с этим проблем не будет.

Логистика и ассортимент

Наше основное конкурентное преимущество в том, что гипермаркеты БЕГЕМОТ располагаются вдоль всей границы России и фактически выполняют роль логистических центров. Поэтому вопрос транспортировки товаров для франчайзи решается очень просто. Уральск, например, может приобрести товар в Самаре, Алматы и Павлодар — в Красноярске и Новосибирске.

Но для российского партнера и франчайзи из СНГ будут разные условия приобретения товара.

Самая большая часть затрат у наших партнеров приходится на закупку товара и на открытие магазина. 2 — 2,5 млн рублей необходимо только на то, чтобы заполнить стандартный магазин в 100 кв.м.

И если российский франчайзи имеет возможность получить товар по схеме 75/25, то есть получить товар, заплатив 1,75 млн, а остальное доплатить позже, то партнер, открывающий бизнес за границей, — только при 100% предварительной оплате. При этом для партнёров из СНГ мы очищаем цену от российской ставки НДС. Поэтому коммерция для СНГ более интересна.

Управление торговлей

Это один из важнейших пунктов как для нас, так и для наших франчайзи. Поэтому все наши франчайзинговые магазины, как в России, так и за ее пределами работают на специально адаптированной программе 1С. Это позволяет более эффективно управлять своим магазином, экономить время на таких трудоемких процессах, как загрузка поступлений нового товара и формирование различных отчетов, получать оперативную поддержку команды IT-специалистов центрального офиса компании и участвовать в федеральных маркетинговых программах сети.

С другой стороны, это дает возможность нам контролировать показатели коммерческой деятельности наших партнеров, давать им рекомендации по корректировке ассортиментной и ценовой политики.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо