Войти

Машуков Сергей Александрович

Машуков Сергей Александрович

Директор по маркетингу ООО «Айкрафт Оптикал Нью-Йорк»

Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?

Окончил Санкт-Петербургский Гос. Университет, по первой специальности историк искусства.
Как гуманитарий неплохо владел английским языком, поэтому легко попал в «первый призыв» сотрудников международных FMCG компаний в начале 90-хх. Как многие, совершил закономерный дрейф из продаж в маркетинг. Был одним из пяти первых мерчендайзеров в стране! Тогда такого слова никто не знал. Позже получил дополнительное бизнес образование в сфере маркетинга.

Почему именно «Айкрафт»?

«Айкрафт» — это стабильная и перспективная компания, которая успешно реализует свои стратегические планы. Мне нравится работать в команде профессионалов.

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).

Согласно различным исследованиям объем оптического рынка России оценивается более, чем в миллиард долларов в год, хотя фактически сегодня достигает не более $300 миллионов; исходя из этого можно сделать вывод, что оптический рынок в России абсолютно не развит и является свободным и очень перспективным.
В то же время технический прогресс и активное использование компьютеров, к сожалению, не способствуют улучшению зрения. В коррекции зрения нуждается более 60% населения. А после 40-45 лет практически каждый человек становится клиентом магазина оптики. И даже при нормальном зрении без солнцезащитных очков всё равно не обойтись. Франчайзинг магазинов оптики в последнее время обретает большую популярность, и уже не за горами тот день, когда данная форма организации бизнеса встанет наравне с франчайзингом ресторанов общественного питания, салонов модной одежды и косметических фирм. Отсюда вывод: рынок оптики сегодня — это востребованное и перспективное направление в бизнесе!

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Наша компания имеет ряд отличий от других оптик: прежде всего это централизованная мастерская в Москве. Это означает, что партнёр «Айкрафт Оптика» не несёт затраты на обслуживание оборудования для сборки очков, содержание склада линз и зарплату мастера. Компания «Айкрафт Оптика» является единственным производителем товаров для салонов оптики в России, реализующим продукцию только через свою сеть. Мы осуществляем ежедневное дистанционное управления деятельностью салона и являемся единственной оптической компанией, прошедшей аккредитацию в «Сбербанке России» по программе «Бизнес-старт».
Одним из главных показателей успешности мы считаем приобретение нашими партнёрами повторных франшиз: у нас появляется всё больше франчайзи, уверенных в успехе.

Какие задачи Вы выполняете в компании? Какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

У каждого франчайзи есть высококвалифицированный бизнес-консультант (персональный франчайзинговый менеджер), который занимается развитием бизнеса нашего партнера. Фактически можно говорить об предоставлении услуг аутсорсинга. Экономисты адаптируют матрицу товара под специфику потребления конкретного региона. Маркетинг помогает планировать активности, дизайнеры рисуют магазин и рекламные материалы.

Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?

Все перечисленные функции реализуются в полном объёме: партнёры получают полную поддержку на всех этапах, начиная с первого обращения. Им передаются все технологии, отработанные на собственной рознице. Мы проводим регулярное обучение персонала.
Работая по стандартам «Айкрафт Оптика», партнёр имеет все возможности добиться высокого личного дохода, — наша задача помочь ему это сделать.

Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

Полный комплект договорной базы, бренд-бук, регламенты и должностные инструкции.

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Мы используем, прежде всего, дилерский договор и договоры поставки.

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-Франчайзи и почему?

Без ошибок нет прогресса. На данный момент у нас достаточно опыта и я могу сказать, что мы свели % закрытий к единичным эпизодам. Основная причина была в неправильном выборе места под открытие. Сейчас, получив колоссальный опыт, мы тщательно анализируем каждый проект, не гонясь за количеством. Мы уже по факту сеть оптики № 1 в России по количеству магазинов и гео-охвату.

Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?

Мне кажется в России гораздо больше возможностей, т.к. рынок в целом еще находится на этапе развития. Многие отрасли только начинают свое формирование. В частности, отрасль услуг. В США рынок более конкурентный и, цена выхода на него может измеряться миллионами долларов первоначальных инвестиций.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?

В нашей отрасли есть прекрасные перспективы. И мы ими пользуемся в полной мере, пока конкуренция в оптике относительно слаба.

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?

Гуманные кредиты под франчайзинг.

Какие Вы видите препятствия к его развитию?

Несовершенство законодательства в области франчайзинга. Отсутствие серьезных знаний о франчайзинге у франчайзи: неумение грамотно использовать предлагаемые ресурсы.

Какие планы у Вашей компании в следующем году?

Мы планируем открытие минимум 100 франчайзинговых магазинов.

Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?

Лучшая борьба со стрессом—добиться необходимых результатов в деле которым занимаешься! Прилив положительной энергии и энтузиазма начинает зашкаливать. В литературных предпочтениях отдаю должное классике. Могу выделить творчество Э.М.Ремарка и Курта Воннегута. К хобби можно отнести страсть к автопутешествиям, дорога дает ни с чем не сравнимое ощущение жизни. Проживаешь с полной отдачей каждую минуту. Средняя дистанция 3-5 тыс.километров.

Какие планы на будущее лично у Вас? Где Вы планируете провести ближайший отпуск?

Планы всецело связаны с семьей, активно путешествуем. Планируем в этом сезоне побывать на святой земле, в Хорватии, Италии. Планов много!

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Принимайте решения и действуйте, не бойтесь довериться профессионалам и верьте в успех!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Сергей Селезнев

Сергей Селезнев

Century 21 Россия
Сергей Миронов

Сергей Миронов

Мясо&Рыба: «Проработав с сотней ресторанов, я понял, что нужно весь этот гигантский опыт где-то применить. Открыть собственную ресторанную сеть».
Сергей Дегтярев, «Fort Family»

Сергей Дегтярев, «Fort Family»

Совладелец Fort Family - компании, развивающей в России сразу три франшизы квест-шоу, Сергей Дегтярев рассказал о том, как работает этот формат, и почему соцсети нужны и франшизе и франчайзи.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий