Войти

Владимир Мельничук

Перевернутый дом — один из самых популярных аттракционов в России, который с удовольствием посещают люди всех возрастов. Сама идея настолько нравится посетителям, что 9 из 10 человек, побывавших в «Перевернутом доме», делятся фотографиями с друзьями и в соцсетях, создавая тем самым непрекращающийся поток нативной рекламы. А это — благоприятная почва для развития любого бизнеса.

Основатель проекта «Перевернутый дом» Владимир Мельничук рассказал в интервью порталу БИБОСС как все начиналось, а также об особенностях ведения бизнеса в этой сфере.

С чего все началось?

Во время обучения в институте и после я работал в госструктуре, которая занималась профилактикой наркозависимости среди детей, проводил профилактические уроки в детских домах и спецприёмнике. По многим причинам, помимо мизерной зарплаты, я решил сменить место работы и устроился работать сначала мерчендайзером, затем занимался продажей баннерной и другой рекламы, продавал оптом и в розницу рыбную продукцию, а пару месяцев даже услуги швейного производства.

Однажды я познакомился с человеком, который занимался строительством, и захотел попробовать себя в этой сфере. Я начал у него работать за процент от продаж, обучаясь всем нюансам каркасного строительства.

В один из дней директору этой строительной компании на почту пришла заявка на проектирование «Перевернутого дома». После просчета и утверждения всех деталей заказчики согласились на строительство, и мы начали реализацию этого проекта на территории ТЦ «Горизонт». После окончания стройки собственники предложили мне заняться управлением (они были из другого города), а так как это не мешало моей основной деятельности, я согласился. После того, как я оценил рентабельность этого проекта, меня словно перевернуло, поскольку я знал способы удешевления строительства, а также понимал, если приложить знания по продвижению, можно значительно увеличить выручку этого проекта. По согласовании с собственником этого дома, благодаря которому мне пришла идея продажи таких домов, я выложил на двух ресурсах объявления. И с этого все началось.

Для меня «Перевернутый дом» стал памятником безграничным человеческим возможностям, а также образцом креатива и творчества. Я подумал, а что если такой памятник будет стоять в каждом городе мира с населением от 300 тыс. человек?!

Я продолжаю строить собственные дома, на данный момент у меня лежат на рассмотрение договора на аренду для «Перевернутого дома» и «Дома великана» в Воронеже, Таганроге и Ставрополе. Они будут построены до конца года полностью на личные средства. Но есть еще множество городов в Росси и в мире, которые мне не под силу сейчас охватить, поэтому я избрал путь партнерства по системе франчайзинга.

Трудности закаляют

Интересный случай произошел в этом году в Геленджике. Заказчики захотели поставить «Перевернутый дом» между двумя аттракционами: мини американскими горками и колесом обозрения, расстояние между которыми всего 6 метров, а по закону от одного аттракциона до другого должно быть 1,5 метра. Проектирование заняло в три раза больше времени, чем обычно. Помимо того, что мы должны были его туда вместить, перед нами стояла цель наклонить дом в двух плоскостях с максимальным возможным градусом, в итоге получилось 4 в сторону колеса обозрения и 10 в сторону площади, где проходят люди.

Когда был поставлен каркас, мы поняли, что дом по габаритам не вмещается в предусмотренные законам расстояния между аттракционами. И тут мы начали его перемещать под углами, высчитывая будущие мм, которые прибавятся за счёт обшивки каркаса дополнительными материалами — такими как юзб, сайдинг.

В итоге, мы сделали практически невозможное в классическом строительстве. Сейчас посетители в одном окне видят пролетающую люльку с людьми, а в другом — движущиеся кабины колеса обозрения.

Еще один экстремальный момент был тогда, когда мы строили собственный дом в Ставрополе. Среди всех городов он отличается мерзкой зимней погодой со своими ветрами, снегом, дождями, морозом и сыростью одновременно. До 1 января оставалось 43 дня, а у нас стоял только голый каркас. Я был крайне заинтересован, чтобы открытие состоялось именно 1 января, поэтому часто приезжал и задавал сумасшедший темп круглосуточной работы. Одновременно на объекте площадью 60 м2 могли работать до 17 человек: монтажники, электрики, гипсокартонщики, оконщики и подсобники. В итоге, 30 декабря мы покрасили полы, но к намеченному сроку краска вообще не высохла, а местами впиталась в пол так, как будто там вообще не красили. Днем 1 января я сидел в кафе, из которого был виден вход в «Перевернутый дом», и наблюдал следующую картину: толпы людей ломились и дергали ручку двери, которая не открывалась. Это продолжалось до 3 января, пока пол полностью не высох, и мы не открыли двери для посетителей и некоторых СМИ.

Продажа, строительство и эксплуатация «Перевернутых домов» — это всегда очень интересно.

У моих партнеров после месяца работы меняется мировоззрение относительно бизнеса, да и, наверное, на жизнь в целом. Все они — люди из другого сектора бизнеса, не связанные с искусством, музеями или развлечениями, или вообще — это их первый бизнес. Приехав в Ростов-на-Дону или в любой другой город, где есть наш «Перевернутый дом», они удивляются системе и всему механизму бизнеса, как это работает, удивляются реальной окупаемости без их прямого участия.

Интересно, что самый первый «Перевернутый дом» появился в США (Сиэтл) в 1909 году на ярмарке под названием «Тихоокеанская экспозиция Аляска-Юкон». Ярмарка проводилась в честь золотой лихорадки, а ее целю была демонстрация Сиэтла как «открытой двери» для торговли с Аляской.

Это ярмарка проходила с 1 июня до 16 октября 1909 года, за это время ее посетило 3 миллиона человек, а главной изюминкой этого мероприятия, безусловно, являлся «Перевернутый дом», новости о котором распространились по всей Америке.

Спустя года «Перевернутые дома» распространились в разных частях Америки как маркетинговый инструмент для привлечения покупателей участков земель под строительство жилых домов.

Постепенно такие дома стали появляться во всем мире в целях развлечения и продолжают набирать популярность и по сей день.

Советы для начинающих предпринимателей

Если человек по какой-либо причине захотел жить не так, как его учили до этого, то придется с маниакальным желанием стремиться к переменам и изменениям, быть спонтанным и импровизировать. По началу однозначно не будет получаться! Чтобы зарабатывать больше среднего, нужно иметь открытость и упорство и больше ничего, в этом я точно уверен.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Безбородов Владимир и Шичков Алексей

Безбородов Владимир и Шичков Алексей

Сеть прачечных самообслуживания Чистофф
Владимир Махинко

Владимир Махинко

«Growworld»:«Нам экономически нецелесообразно работать с инертным человеком».

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий