Войти

Антон Ходоровский, Lil Ballerine

Как за год открыть более 40 франчайзинговых предприятий и стать одной из крупнейших детских балетных школ в стране? С какими трудностями придется столкнуться при открытии своей школы и как их решать? Основатель франшизы Lil Ballerine Антон Ходоровский рассказывает, как превратить детскую мечту в семейный бизнес.

Мечты иногда приводят к деньгам

Небольшая предыстория. Этот бизнес мы с супругой Полиной начали, когда столкнулись с проблемой, куда отдать дочку в 2 года. Я как раз рассматривал направления для диверсификации бизнеса (на тот момент у меня уже было 8 направлений). Все секции берут детей минимум с 3 лет.

Полина — профессиональный хореограф-балетмейстер. Мечтой моей жены с детства была собственная балетная школа, а еще недавно мы думали об открытии детского центра. Ну вот и сошёлся пазл, и мы начали реализацию мечты множества семей.

Детская школа балета «Lil Ballerine» — это международная сеть, обладающая уникальной методикой, которая одобрена министерством образования и науки и имеющая лицензию на обучение детей с 2 лет классическому танцу (кстати, единственное в России учреждение).

В 2016 году наша школа впервые открыла свои двери в Хабаровске. Уже через месяц после открытия мы победили в региональном конкурсе «Лучший молодой предприниматель» в номинации «открытие года», став лучшим открытым проектом в городе за 2016 год. В декабре мы отправились на финал в Москву, где обошли более 300 лучших предпринимателей страны и стали финалистами конкурса «Лучший молодой предприниматель России 2016», где нас признали одним из лучших стартапов страны.

На тот момент мы уже запустили франшизу и открыли порядка 7 филиалов, которые успешно работают и по сей день. На рынке уже была франшиза детской школы классического танца, у которой за 2 года работы было открыто на тот момент 12 филиалов и не был зарегистрирован товарный знак, они работали по другой модели бизнеса — почасовая аренда чужого танцевального зала. Фактически мы не видели в них конкурентов.

Наша бизнес-модель подразумевает профессиональное оснащение собственного зала, начиная от настоящих напольных покрытий и станков по мировым стандартам, заканчивая видеонаблюдением, инвентарём, мебелью, цветовыми решениями и оформлением самой школы (которое было разработано дизайнерами и ведущими психологами). Кроме того, мы очень много вкладываем в маркетинг и фирменный стиль.

В планах — Китай

Конечно, выйдя на рынок с таким серьёзным предложением, мы задали тенденции моды и дали правильный вектор в развитии детской классической хореографии. Сейчас на нас равняются и подражают многие, в том числе и та самая франшиза, которая начала работу раньше нас. На данный момент у нас уже более 45 филиалов в разных городах России, а также в Казахстане. Уже в ноябре мы вылетаем в Китай для того, чтобы выстраивать там сеть своих балетных школ. Китай — это огромный рынок и у них очень много уделяют внимания образованию детей. Сейчас мы пока не можем судить о трудностях, которые могут там возникнуть. Как только откроем первую школу, будет понятно. Но рынок мы изучили плотно, делали дорогие исследования и сотрудничаем с их фондом социальных отношений. Нерешаемых трудностей нет.


В сентябре мы праздновали год работы нашей сети и открытие второго собственного филиала в Хабаровске. Этот филиал уже более вместителен (на 430 мест) и находится в другом конце города. На данный момент мы самая динамично развивающаяся сеть детских хореографических франшиз. Более 45 школ за год — это внушительный показатель. Кроме того, ни один филиал не был закрыт. Появление нашей школы ждут во всех городах России, родители в восторге и вы не найдете ни одного негативного отзыва о нашей сети. Именно поэтому все наши партнеры работают успешно и нет ни одного предприятия на грани нерентабельности или работы хотя бы в «ноль» — все работают в «плюс». По этой же причине вы не найдете ни одного негативного отзыва от наших франчайзи. У нас дружное комьюнити.

А что сложного?

Трудностей, конечно, хватает на этапе запуска, тем более если вы запускаете новый проект, о котором ещё никто не знает. При открытии первой школы затруднения мы испытывали практически во всем. Мы не знали с чего начать, где что взять и как организовать. Конечно, для меня как для бизнесмена это было более системно, так как у меня богатый опыт в бизнесе и запуске проектов. Я видел фундамент, с которого необходимо было начать строительство нашего бренда и все последующие шаги.

Само собой, для того чтобы открыть школу балета мало быть просто хорошим бизнесменом. Все творческие составляющие нынешнего успеха — это заслуга Полины.

Каждая деталь влияет на успех, для нас мелочей нет — важно все.

Можно выделить фундаментальные вещи:

— Подбор правильного помещения, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с контролирующими органами и лицензией.

— Оснащение зала. Все должно быть реализовано согласно последним международным требованиям, должны быть специализированные станки для детей и взрослых, напольные покрытия (линолеум не подойдет — а такое мы встречали уже у других школ), специальный инвентарь, а также оформление зала, где дети смогут комфортно находиться. Над нашим интерьером работали специалисты в области психологии и педиатрии.

— Педагоги. Это принципиально важный для нашей сети вопрос, поэтому мы подбираем и согласовываем педагогов совместно с нашими партнёрами в 3 этапа. Педагоги у нас высшей категории. Обучают они согласно нашей образовательной программе, кроме того, все педагоги обмениваются опытом, и наши партнёры получают коллегиально накопленный бесценный опыт.

— Образовательные программы. Наша методика — действительно серьезная обучающая программа, которая стоила нам больших усилий и денег. Школа использует авторские программы обучения малышей «балет и сказка», которые помогают ребенку в игровой форме и комфортных для своего развития условиях, усваивать учебный материал. Особое внимание уделяется осанке, растяжке, укреплению мышц, развитию пластики, музыкальности и координации. Все дисциплины разработаны для каждого года обучения и каждой группы в параллели с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Группы формируются строго одного возраста.

Чтобы называться школой, необходимо иметь все вышеперечисленное, иначе вы будете работать неофициально и бояться каждый день за свой бизнес, что его смогут «прикрыть» при первой же проверке.

— Маркетинг. Над продвижением наших услуг работает целый отдел специалистов. С этим было, конечно, проще, так как у меня на этот момент уже было действующее маркетинговое агентство. К слову, у нас очень качественный брендбук, который мы также передаем нашим партнерам, вместе со всеми наработками по рекламе. Кроме того, мы являемся, пожалуй, единственной сетью, которая гарантированно привлекает клиентов в школы своих партнеров. На данный момент так вообще никто не делает. По договору уж тем более. Это, так сказать, наше ноу-хау.

— Инвестиции. Вложения в открытие школы будут порядка 2 млн рублей. Безусловно, полноценная школа, оснащённая по всем стандартам, не может стоить менее двух миллионов рублей. Что касается самого пакета франшизы, то одна методика нам стоила на момент запуска порядка 1.5 млн рублей. Не говоря уж о дорогом маркетинге, авторских видеороликах и многом другом. Стоимость пакета на этапе запуска нам вышла примерно в 4 млн рублей. В рамках франшизы мы передаем это все.

Приятный бонус — это грант. По нашему бизнес-плану государство дает субсидию до 900 000 рублей.

Могу сказать точно, этот рынок растёт. Мы открыли более 45 филиалов за 1 год. Порядка 85% детей в возрасте с 2 до 4 лет не заняты дополнительным образованием. Это наши потенциальные клиенты.

Если говорить о преимуществах франчайзингового бизнеса, то они очевидны: вы не рискуете уйти в минус, не тратите силы, нервы и деньги на поиск всего необходимого для открытия, педагогов, помещения и так далее. Вы работаете с крупной сетью. Можем гордо заявить, что открытие нашей школы ждут во всех городах России. Наша сеть по результатам опроса паблика «Мама» Вконтакте (2 млн родителей) является самой востребованной и ожидаемой родителями. Все эти статистики есть в группе Вконтакте. Естественно, плюсом являются конкурсы и соревнования внутри сети. Клиенты знают все сильные стороны нашей сети и предпочитают надежную и проверенную школу для занятий детей.

Советы начинающим

РАЗВИТИЕ.

Главный совет — нужно постоянно развиваться.

Проект должен быть действительно успешным.

На примере нашего проекта мы уверенно заявляем, что все наши партнеры работают в «плюс», ни одного филиала не закрыто и нет на грани закрытия. Все эти данные могут подтвердить сами партнеры, чьи контакты есть на нашем сайте. В нашей сети все партнёры общаются между собой и делятся опытом на закрытых ресурсах. Благодаря коллегиальному принятию решений мы всегда впереди. Наши дети и партнеры участвуют в мастер-классах, посещают соревнования внутри сети, а также учавствуют в международных конкурсах, выступают на приёме первых лиц и городских праздниках.

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
1
Средне
2
Плохо
Содержание

Смотрите также

Антон Шатохин

Антон Шатохин

TonyFox: «Продавцы – это по сути ваши руки»
Антон Сингариев

Антон Сингариев

«BUBBLEMANIA»: «Основное отличие в том, что наши конкуренты продвигают сам продукт, в то время как мы продвигаем бренд». 
Антон Кудрявцев,  Facilitas

Антон Кудрявцев, Facilitas

Facilitas: «Процедуру прошли 2 миллиона довольных клиентов в 22 странах мира!»

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий