Войти

Марк Левинтан

Марк Левинтан

Директор по развитию INCANTO в России и Странах СНГ

«Бельевой» франчайзинг — бизнес элегантный и весьма доходный. Между тем, уровень конкуренции в сегменте постоянно растет. Марк, опишите, пожалуйста, рынок, на котором Вы работаете.

INCANTO является, пожалуй, одной из крупнейших монобрендовых бельевых сетей в России. Изначально мы оперировали в среднем ценовом сегменте, и только в конце первого десятилетия 2000-х плавно перешли в категорию «middle +». На данный момент открыто более 250 наших фирменных бутиков. Думаю, что на момент выхода этого интервью это количество заметно изменится! Наша основная миссия — создание доступного и в тоже время роскошного и притягательного белья, в котором каждая женщина будет чувствовать себя сексуальной, кокетливой и неотразимой. Если говорить о конкурентах, то могу назвать лишь INTIMISSIMI. Они также как и мы, особое внимание уделяют развитию франчайзинговой сети. Однако, забегая вперёд, отмечу, что условия значительно отличаются — наших партнеров ожидает ряд заметных преимуществ!

Кстати, о партнерах... Франшиза INCANTO на рынке России с 2005 года. Опишите идеального франчайзи — партнера INCANTO.

Идеальный партнер должен обладать не только достаточной финансовой поддержкой и должным опытом в ритейле. Для нас также важны и его любовь к нашей марке, целеустремленность, чувство стиля и желание быть частью бизнеса с именем.

Марк, расскажите о динамике развития франчайзинговой сети INCANTO в России? Сколько магазинов было открыто в 2012 году, а сколько закрыто и почему?

С уверенностью могу заявить, что российский бельевой рынок не исчерпал всех своих потенциальных возможностей. Именно поэтому наряду с расширением собственной розничной сети мы активно занимаемся и франчайзинговой сетью. Судите сами: в прошлом году открылось 16 новых магазинов по франчайзингу, в этом — в планах еще 25. Что касается процента закрытий, он чрезвычайно низок: в 2012 было закрыто всего лишь два магазина партнеров, которые сотрудничали с нами более трех лет. В обоих случаях причина закрытия — в росте арендной ставки. Партнеры арендовали торговую площадь по докризисным ценам. По окончании договора арендодатели решили увеличить ставку в 2 раза — до рыночного уровня.

Расскажите подробнее о франшизе INCANTO. Например, заключаете ли Вы с партнерами договор концессии?

Со своими партнерами мы заключаем договор «смешанного» типа, при его завершении ключевым условием является прекращение использования марки INCANTO в любых целях. Мы не ограничиваем никого в работе с другими брендами. Эксклюзивные условия, безусловно, существуют — нам нет смысла создавать конкуренцию внутри одной территории между партнёрами или даже с собственной сетью, так как в итоге проигрывают все. Приоритет на территории всегда имеют действующие партнеры, а ценовая политика — едина для всех!

Поговорим о финансовой стороне вопроса. Какие затраты необходимы на открытие одного магазина и какие непредвиденные расходы могут поджидать Вашего партнера — франчайзи?

На сегодняшний день стоимость открытия одного магазина, включая ремонт, материалы, оборудование и первую партию товара составляет 2,5 миллиона рублей. В эту сумму не входят арендные расходы: депозиты, авансы и другие сборы от арендодателя. Сразу замечу, что в Московской области эти цифры на порядок выше, это обусловлено подчас завышенными прайсами на ренту и ремонт. К непредвиденным расходам я бы отнес взаимоотношения с арендодателем. Например, его требования закупить или же оплатить витринное остекление по ценнику, превышающему рыночный или же ужесточенные стандарты по вентиляции и кондиционированию...



Какие рекомендации Вы можете дать потенциальным партнерам по месту расположения магазина?

Внимательно изучите свой город. Вы, как никто другой, знаете, в каких местах чаще всего бывают большие скопления покупателей. Дать четкой рекомендации, что выбрать стрит-ритейл или ТЦ — не берусь. В маленьких городах стрит-ритейл, по-прежнему, не сдает своих позиций, а в миллионниках в последнее время покупатель охотней выбирает концептуальные торговые центры. Решившись на ТЦ, учитывайте такие факторы как: высокая покупательская проходимость, статусность, потенциал локейшн ТЦ и будущего бутика, соседство с конкурентами.

Второй год подряд франшиза INCANTO входит в Рейтинг ТОП-100 франшиз и является одной из лучших франшиз России. В чем заключается секрет успеха франчайзингового предложения?

Мы предлагаем «бизнес под ключ» и его поддержку, в которую входит весь спектр услуг маркетинга, мерчендайзинга и управления франшизы. Напомню, у нас нет паушального взноса, роялти и депозитов. После оплаты товара партнеру остается около 55% от выручки. Франшиза от INCANTO — выгодные и надежные инвестиции и высокая узнаваемость бренда: каждый сезон мы проводим масштабные рекламные кампании в топовых СМИ — глянце, ТВ и сети Интернет.

Марк, опишите основные трудности, с которыми управляющая компания сталкивается в процессе построения франчайзинговой сети.

Наверное, основная трудность — поиск серьезного долгосрочного и перспективного партнера, который откроет не 1-2 магазина, а станет стратегическим. Сейчас очень активно поступают запросы от бизнесменов из Казахстана, Белоруссии и даже ОАЭ. У многих из них далеко идущие планы. К сожалению, в России на сегодняшний день таких потенциальных инвесторов немного...

Тем не менее, Россия для INCANTO является весьма привлекательным рынком. Марк, поделитесь, пожалуйста, планами по развитию партнерской сети.

В планах на ближайшие несколько лет — увеличить сеть магазинов INCANTO в России в два раза и довести общее количество розничных точек до 500. Акцент будет сделан не на города-миллионники с высокими арендными ставками, а на города с численностью менее 600 тысяч человек. Подчеркну, что развитие франчайзинга для нас является приоритетным направлением. Сегодня 70% магазинов INCANTO — собственная розница. Будем стремиться к соотношению 50/50.


Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
0
Средне
2
Плохо
Содержание

Смотрите также

Товарный знак (торговая марка)

Товарный знак (торговая марка)

Торговый знак и торговая марка - есть ли разница?
Бизнес новой закваски: как маркетолог стал президентом ко...

Бизнес новой закваски: как маркетолог стал президентом компании

Валерий Золотухин: «Бренд Vivo появился при Национальной академии аграрных наук Украины».
Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Центр против регионов.
Розничная торговля сегодня является одним из самых динамично развивающихся секторов российской экономики.
Как разработать маркетинговую стратегию в кризис?

Как разработать маркетинговую стратегию в кризис?

Маркетинг приобретает особую актуальность во время экономического кризиса, когда буквально каждый клиент на счету. О том, какие инструменты маркетинга будут работать в кризис, а какие - нет, БИБОСС...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий