BEBOSS
  • 1935просмотров

Денис Решанов

Новый проект от создателя «Персонального решения»

Имя Дениса Решанова знакомо многим. Для начинающих молодых предпринимателей он — пример для подражания, образец успеха и живое пособие по восхождению на пьедестал бизнес-арены. Молодой человек к своим 27 годам уже добился ошеломительного успеха, создав успешный бизнес по аренде грузчиков и разнорабочих «Персональное решение». О нём пишут авторитетные деловые издания страны, он получает премию за премией, а его проекты признаются лучшими. Тем не менее на этом его бизнес-амбиции не исчерпывают себя. Денис продолжает работать, создавать и развивать новые проекты.

Одним из таких проектов «От создателя «Персонального решения» стала сеть пиццерий Pizza Time, которая также как и первый бизнес Решанова будет развиваться по франчайзингу. О том, как зарождался новый проект, об ошибках на старте и будущих перспективах, Денис Решанов рассказал БиБосс.ру.

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/46/46ei56_res.jpg

Как все начиналось

Мысль об открытии собственной пиццерии пришла мне в голову весной 2013 года, когда я узнал, что мой прапрадед до революции был владельцем собственной пекарни. Вообще я уже давно хотел открыть предприятие, связанное с общественным питанием, хотел кормить людей. Еда — это что-то вечное, фундаментальное.

Пришло время Пиццы?

Встал вопрос — какой именно едой заняться? Новомодные WOK-и, лапша и т.д. меня не привлекали, хотелось быть ближе к народу. В тот момент я вспомнил поговорку «Хлеб — всему голова» и решил заняться .... Пиццей. Почему?

Пицца — это хлеб, только итальянский. Продукт — простой и понятный, люди массово едят пиццу с начала 90-х. Объяснять потребителям, что такое WOK и как есть устрицы — не нужно. Я примерно прикинул объемы российского рынка, его тенденции и рост, обратился к официальной статистике — и понял очевидное: рынок пиццы будет продолжать расти.

Какой формат выбрать?

Такой вопрос встал передо мной. Рынок Питера с одной стороны наводнен службами доставки, ресторанами, фаст-фудом и стрит-фудом (уличное питание), среди них есть как локальные, местные игроки, так и «монстры» с международным именем. Как получить свою долю рынка и как обособиться от конкурентов? А ведь выбранный формат должен быть «устойчив» к кризисным переменам в России...

Идея!

Решение пришло достаточно скоро, когда я анализировал те направления, которые сохраняли рост во время предыдущих кризисов: это фаст-фуд (предприятия быстрого питания), доставка и формат to go (возьми с собой).

Проанализировав преимущества и недостатки конкурентов в Питере, я решил выбрать формат «районной» пиццерии. Она работает в основном на постоянных клиентах — местных жителях, и ее преимущества, это:

— Локальность и скорость обслуживания (пицца «железно» приезжает за 40 минут);

— «Все свои». Работники пиццерии и клиенты знают друг друга, нет «обезличенности», искреннее обслуживание и отношение;

— Средняя цена пиццы ощутимо ниже, чем у большинства конкурентов;

— Удобство и универсальность. Здесь можно и зайти пообедать, и заказать доставку домой, а также просто прийти и забрать свою пиццу;

В результате родилась модель, которая легла в основу будущей пиццерии: стационарная пиццерия (фаст-фуд) + доставка пиццы + пицца to go (пицца на вынос), работающая либо на район большого города (от 500 000 населения), либо на весь город (до 150 000 населения).

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/Vs/Vs7OIa_res.jpg

Как вы яхту назовете, так она и поплывет

Название пришло мне в голову само собой. Пицца Тайм или же Pizza Time — время пиццы.

Во-первых, в названии содержится наименование основного продукта — пиццы.

Во-вторых, я открываю фаст-фуд, или же «быструю еду» — и поэтому второе слово — это «время», Time.

После названия я заказал визуальное оформление будущей пиццерии: логотип, фирменный стиль, входная группа, вывески и прочее. За логотип мы взяли летящую пиццу, он получился сочным и аппетитным.

Ошибки — а куда без них?

В тот момент я абсолютно ничего не знал о сфере общественного питания (понимаю это теперь), поэтому подготовка и открытие заняли у меня и моей команды 4 месяца — в ноябре пиццерия приняла первых клиентов и состоялось торжественное открытие.

За время работы мы совершили колоссальное количество ошибок:

— Очень долго переплачивали за аренду помещения, да и нынешнее не является «эталоном»;

— Я платил персоналу мощные фиксы, надеясь именно этим мотивировать людей на результат и хорошую работу;

— Одно время я уделял проекту мало времени. Думал, что наемный управляющий с фиксированной оплатой будет думать о прибыли моей пиццерии;

— Не могли проконтролировать воровство среди сотрудников пиццерии. Вообще за время работы сменилось более 20 сотрудников при базовом штате в 6 человек;

— Не сразу был установлен контакт с жильцами дома, в котором работает пиццерия. В результате поступали жалобы в роспотребнадзор и т.д.;

— Долгое время не велась аналитика по закупкам, продажам, маркетингу, ничего не мерялось, не считалось и делалось «на глазок». Полученные успехи не масштабировались, неудачи не анализировались, и в результате деньги жглись «в молоко»;

Как уже говорилось, общественное питание — это 1001 мелочь. Так вот, ошибок в этих мелочах я сделал огромное количество.

Чужой опыт — это круто!

На определенном этапе я привлек в проект ряд своих знакомых в качестве консультантов: ТОП менеджер из «Мамы Ромы» помог с оформлением пиццерии, основатель «2 Берегов» очень много подсказал с бизнес-процессами, автоматизацией, маркетингом — показал, куда копать. Также я привлек другого своего знакомого — бренд-шефа «Токио Сити». Он подсказал много моментов с рецептурой, технологическими картами, стандартами, таким образом, чтобы пицца была реально вкусной, чтобы каждая пицца была стабильно высокого качества.

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/zL/zLnOxx_res.jpg

Что происходит сейчас?

Пиццерия приносит от 120 000 рублей чистыми в месяц. Я не буду говорить, что это ее максимум — мы только в начале глобального пути.

Однако сейчас я могу сказать, что мы закончили этап «строительства взлетной полосы» и нащупали бизнес-модель, которая готова к масштабированию и гарантированно «полетит».

Как нам взлетать?

Но тут уже встал вопрос — как масштабироваться. Вариантов всего 2: собственные точки и франчайзинг.

Главный вызов для открытия собственных точек — это финансовые ресурсы. Сейчас в кризис они дорогие и сложно доступные — а при органическом развитии (т.е. только на собственную прибыль) — мы теряем время и темп.

Мы решили выбрать оба варианта: мы будем открывать как собственные и партнерские пиццерии, так и развиваться по франчайзингу.

Какие выгоды получит сеть?

— При масштабировании через франшизу мы используем знание рынка конкретного города конкретным предпринимателем, таким образом повышая % успешности точек.

— Разница между предпринимателем и наемным управляющим — примерно, как между матерью и нянькой. С франшизой мы используем энергию предпринимателей, аккумулируем ее — над одним продуктом будут думать головы всех наших партнеров, используем принцип синергии.

— Обыгрывать конкурентов мы будем за счет преимуществ, указанных выше, а также за счет нашей гибкости по отношению к уже сформированным сетям (они уже «в плену» у существующих стандартов, а мы быстрее и подвижнее).

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/nW/nWU6zI_res.jpg

Наши цели к 2020 году:

— 1000 открытых успешно работающих пиццерий (собственные точки + франчайзинг);

— Годовой Оборот сети в 10 миллиардов рублей;

— Вход Pizza Time в ТОП-10 брендов общественного питания в России.

Отбор партнеров в команду: обращение от создателя

Я ищу людей, которые готовы пойти вместе со мной и моей командой по этому пути

Но отбор будущих партнеров будет конкурсным. Вы будете участвовать в интервью. Не обижайтесь, но в команду мы возьмем не всех. Вам не стоит покупать франшизу, если вы только собираетесь начать бизнес и не имеете предпринимательского/управленческого опыта.

Для меня важно, чтобы все партнеры были успешными, чтобы у вас получилось.

Отлично, если вы предприниматель с опытом, хорошо — если у вас есть опыт управления, вы из сферы общественного питания, или имеете опыт в маркетинге.

Если наша история пробудила в вас интерес, оставляйте заявку на нашу франшизу — и наши консультанты ответят на все ваши вопросы!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо