Войти

Дмитрий Ростков

Число должников по кредитам в России растёт день ото дня. Кто-то не рассчитывает сил, оформляя третий по счёту займ, кто-то не обращает внимания на пояснения мелким шрифтом в договоре, а после с ужасом узнаёт о высоких штрафах за просроченный платёж. Так или иначе, многие из тех, кто оформлял кредиты, сталкиваются с необходимостью просить помощи у юристов.

Причём сфера юридической помощи должникам сегодня одна из самых востребованных, а значит и самых привлекательных бизнес-ниш. Но войти в неё до недавних пор мог не каждый: чтобы работать в юриспруденции, необходимо специальное образование и опыт в решении тех или иных правовых вопросов.

Однако сегодня ситуация изменилась, ведь большинство юридических споров, будь то помощь должникам, автомобилистам или урегулирование споров с застройщиками, можно свести к единому образцу, а значит работать с ними может даже непрофессионал. О том, какое будущее у рынка юридических услуг в России и как тиражировать их по франчайзингу рассказал вице-президент компании «Русская финансовая группа» Дмитрий Ростков.

«Прежде всего, вы помогаете людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию»

В 2012 году мы основали компанию, которая занималась финансовым консалтингом. Поначалу мы помогали людям получить кредит на необходимые нужды. Спрос на услуги был довольно серьёзным, и за год работы мы открыли три офиса в Санкт-Петербурге.

Поскольку мы занимались кредитным брокериджем, ситуацию на рынке кредитования физических лиц мы знали довольно хорошо. Многие из тех, кто оформил займы, оказались не в силах расплатиться по ним или иным образом пострадали из-за ухищрений банков. При этом на рынке не было компаний, которые бы помогли таким людям оспорить несправедливо начисленные проценты или навязанные банковские страховки. Тогда мы пришли к выводу, что помощь должникам — это достойное и весьма перспективное направление, которое стоит развивать.

Были приглашены опытные юристы с большим стажем работы в этой сфере, а имеющихся менеджеров и кураторов мы переквалифицировали под новую нишу. Мы стали разрабатывать и внедрять инструменты, позволяющие заемщику законными методами отстаивать свои права в отношениях с банками, коллекторскими и страховыми компаниями, микрофинансовыми организациями. В течение всего 2014 года мы сконцентрировали усилия на развитии именно этого направления деятельности.

Стоит сказать, что в последнее время из-за выросшего спроса на рынке появилось множество компаний, которые начали заниматься этим делом только чтобы собрать деньги с клиентов, а не предложить им реальную помощь. Поэтому принимая решение работать в данной сфере, вы должны понимать, что, прежде всего, вы помогаете людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию, а высокий заработок является только внушительным бонусом к этому благородному делу. Мы надеемся, что в течение 2016 года бум открытия таких контор спадёт, а рынок в целом изменится.

Работа по шаблонам — тренд на юридическом рынке

Ни для кого не секрет, что в последнее время услуги по снижению долга перед кредиторами стали более востребованы в связи с кризисом в стране. Предприниматели уловили тренд и начали активно осваивать сектор юридических услуг, в том числе и по франчайзингу.

Однако большинство юридических контор оказывают услуги крайне небрежно и некачественно. Это вызвано желанием быстро заработать на проблемах клиентов. По нашему мнению, юридические услуги должны стать доступнее для клиента, а решение какой-либо проблемы и не должно отнимать у них значительную часть бюджета. Маленькие компании, которые не смогут подстроиться под эти тенденции, уйдут с рынка. На нём останутся только крупные и опытные игроки с множеством офисов в разных регионах.

В то же время на рынке юридических услуг сегодня очень много компаний, которые берут баснословные деньги, поскольку составляют все документы вручную. На самом деле, какие-то выдающиеся ситуации в практике встречаются редко, решения большинства из них можно свести к шаблонам.

Приведу пример. Вам знакома компания «Макдоналдс»? Я уверен, что да. Еда в этом ресторане готовится согласно определенным стандартам, или шаблонам. Сотрудники не готовят каждый кусочек мяса на отдельной сковородке и не делают соус отдельно для каждого нового бургера. Всё готовится по определенной технологии, при этом качество продукта не меняется.

Нечто подобное наша компания делает в сфере юридических услуг. Мы наняли лучших юристов в своем деле и попросили их свести все заявления, акты, претензии, иски и досудебные документы к единым шаблонам. Стоит отметить, что таким образом мы снизили стоимость услуг для конечных клиентов в 4-5 раз, не потеряв при этом в качестве.

Как раз это — сведение к типовым юридическом алгоритмам — и является основным трендом на российском юридическом рынке. В Европе данный метод действует совсем недавно, но уже показал свою эффективность.

Конечно, большинство юридических компаний заявляют, что свести всё к шаблонам невозможно. Но всё-таки в 90% случаев все юридические действия можно «привести к единому знаменателю» вне зависимости от отрасли регулирования. Например, первоначально мы внедрили единые алгоритмы работы при решении таких вопросов, как финансовое оздоровление, банкротство физлиц и возврат страховок и комиссий, а с 2016 года применили это в сферах недвижимости и споров с застройщиками, защиты прав потребителей и спорах по КАСКО и ОСАГО.

Использование таких шаблонов в итоге позволило нам не только снизить стоимость услуг для конечных клиентов в 4-5 раз, не потеряв при этом в качестве, но тиражировать свою бизнес-модель по франчайзингу. При этом издержки для нашего франчайзи минимальны, ведь юрист в штате не требуется. Всё, что нужно сделать менеджеру офиса, это пригласить клиента, занести его данные в CRM-систему и распечатать нужный шаблон, в который программа подставляет всю информацию автоматически.

«Этот бизнес предназначен для тех людей, которые привыкли думать и зарабатывать»

Как я уже говорил, нешаблонные ситуации в нашем бизнесе бывают крайне редко, однако всё-таки бывают. В этом случае нашим франчайзи помогает оперативная поддержка в общем чате юристов или личная телефонная консультация с юристом компании.

Также каждому партнеру предоставляется личный бизнес-куратор, с которым он обсуждает проблемы и пути развития бизнеса. Наши специалисты ежедневно обслуживают всех франчайзи посредством чата, почты и мобильной связи.

Для обеспечения максимально эффективного и качественного обучения была создана программа обучения в CRM-системе, которая содержит в себе текстовые материалы, примеры выигранных и проигранных дел, все виды исков и актов со стороны правонарушителя, бизнес-процессы, видеоинструкции, записи обучающих вебинаров, а также итоговые тесты по каждому блоку. Эта система показала свою эффективность. Все 35 офисов полностью обучились и качественно предоставляют услуги. Среднее время обучения 1 офиса — 15 дней.

Тем не менее, работа в сфере юридически услуг даже по франчайзингу подходит далеко не всем. Этот бизнес предназначен для тех людей, которые привыкли думать и зарабатывать, а не просто бездушно работать по системе «купи-продай».

Важно уметь убедить человека в необходимости начать предпринимать какие-либо действия для решения своей проблемы.

В нашей практике бывали такие ситуации, когда клиент приходил в офис, имея более 1 млн рублей долга по кредитам перед разными банками, но посмотрев на стоимость наших услуг (которая, кстати, ниже среднерыночной), он отказывался от помощи, считая, что ничего с ним не случится. После того, как менеджер подробно расписал клиенту всю ситуацию и её последствия, а также предоставил поэтапный план по решению его проблемы, клиент согласился работать.

Поэтому прежде, чем начинать работать в этой сфере, убедитесь, что вы и ваш менеджер достаточно хорошо продаете и имеете минимальный опыт работы с документами. Помните, что вы должны стать опорой для клиента в трудной ситуации.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
2
Плохо

Смотрите также

Дмитрий Матвеев

Дмитрий Матвеев

ВафлиЙогурт: Мы практики, у нас не просто красивая презентация о франшизе с фотографиями продукта, а есть глубокое знание рынка, практика работы с продуктом и с покупателем
Дмитрий Баринов

Дмитрий Баринов

«Министерство штемпельной продукции»: «Нам важно, чтобы человек был предпринимателем как в душе, так и на деле».
Дмитрий Кременов

Дмитрий Кременов

Sushi Love: «Главный принцип: не усложнять. Мы во всем стремимся к прозрачности и простоте восприятия».

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий