Войти

Лучшие торговые центры Москвы переживут кризис, остальные – простятся с арендаторами

Количество открывающихся торговых центров в Москве сократилось на 30% в 2016 году. Тенденция сохранится и в этом году. И виной тому не только кризис: бизнес просто не может заполнить такое количество площадей. Наплаву останутся только лучшие, считают эксперты.

Компания Colliers International выяснила, как развивался рынок торговой недвижимости Москвы в 2016 году. Согласно полученным данным, за этот период было введено в эксплуатацию 424 тыс. кв. м площадей.

Это на 30% меньше, чем годом ранее.

Авторы исследования указывают, что объём ввода новых ТЦ стал самым низким с момента начала экономического кризиса. Но в 2017 году может быть побит и этот рекорд — ожидается, что в столице появится всего 260 тыс. кв. м новых торговых площадей.

Такая ситуация может быть прямым следствием экономического кризиса. Под его влиянием снижается покупательская активность населения. Особенно сильно это ощущается в сегменте продаж бытовой техники, обуви и одежды: их число упало вдвое. Эти категории товаров в основном поставляются из-за рубежа, поэтому со снижением курса рубля их цена выросла. Соответственно, москвичи покупают непродовольственные товары гораздо реже, а когда всё-таки возникает такая необходимость, идут не в торговой зал, а в интернет-магазин, стремясь сэкономить.

Как следствие, арендаторам приходится съезжать: объем вакансий в ТЦ вырос на 3% в сравнении с 2015 годом. Правда, далеко не весь бизнес просто закрывается. В большинстве случаев коммерсанты переезжают в новые торговые центры с выгодным расположением.

Эксперты Colliers International ожидают, что из-за уменьшающихся объёмов ввода новых площадей объем вакансий в ТЦ сократится с 11% до 9%.

Одним словом, основных причин для сокращения объёмов ввода новых ТЦ две: кризис и переизбыток площадей, которые коммерсанты просто не могут заполнить. В результате, бизнес предпочитает «перекочевать» с насиженных мест в современные ТЦ, расположенные в оживлённых местах. Как правило, трафик в таких центрах гораздо более плотный, что на руку самим коммерсантам.

Как пережить кризис? Совет от эксперта

Торговые центры должны быть готовыми к ротации среди арендаторов и задуматься об этом заранее. Часто бывает, что руководство комплекса успокаивается и прекращает маркетинговую активность по поиску и подбору арендаторов, когда заполняемость ТЦ становится 100%. Но это неправильно. Нужно формировать очередь на годы вперед, чтобы за место в вашем ТЦ боролись, соперничали и были готовы платить больше. Если смогут платить много — значит бренд успешный, а этот факт привлечет большее количество посетителей. Соотвественно большее количество посетителей с деньгами привлекут еще больше внимания со стороны потенциальных арендаторов и постепенно бренды будут качественнее и лучше, пока вы не превратитесь в лучший торговый центр в своем городе и не получите 5 звезд в рейтинге БИБОСС.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

1000 лучших торговых центров России в одном месте

1000 лучших торговых центров России в одном месте

Бизнес-портал БиБосс.ру выпустил уникальный каталог Торговых центров России, в котором собрал 1000 лучших ТЦ со всей России. 
БИБОСС опубликовал рейтинг торговых центров

БИБОСС опубликовал рейтинг торговых центров

На сайте БИБОСС теперь вы сможете воспользоваться удобным инструментом для быстрого и эффективного поиска торговой площади - Рейтингом торговых центров.
Рейтинг проверенных торговых центров

Рейтинг проверенных торговых центров

Выбрать оптимальное место для своего бизнеса среди всего разнообразия торговых центров - задача не из простых. О том, каким образом Рейтинг лучших ТЦ на БИБОСС помогает предпринимателям в этом неле...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий