БИБОСС
Войти

Купил франшизу, чтобы собственных ошибок избежать

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

Пив&Ко
26.12.2017

Евгению и Наталье, как и всем нормальным предпринимателям, конечно же, хочется побыстрее увеличить чистую прибыль, но они ребята терпеливые и понимают один очень важный закон в любом торговом бизнесе: если сегодня выводишь оборотные средства, то завтра нечем будет торговать, значит, послезавтра к тебе покупатель не зайдет. Это путь в никуда.

Евгений: Впервые о собственном бизнесе мы задумались с женой 5-6 лет назад. Выбирали разные: франшизы, но в основном смотрели в сторону магазинов по продаже одежды или зоотоваров. Однажды даже чуть не заключили договор, но какое-то шестое чувство подсказало — не наше. В итоге решили, как нам казалось, пойти более беспроигрышным путем: купили грузовую машину и начали заниматься перевозками. Так проработали два года, но потом случился кризис, и нам пришлось все продать — клиентов не стало. Все это время мы с Наташей параллельно работали: я на химическом предприятии (продолжаю там работать по сей день), а она в сфере банковских услуг.

Пару лет назад у нас родилась дочка, жена ушла в декрет, и мысли о собственном деле снова начали появляться в голове. Когда же малышка подросла и пошла в детский сад, супруга стала посвободнее, и мы начали снова искать варианты покупки франшизы. Год назад случайно на сайте БИБОСС мы увидели «Пив&Ко». В городе у нас ничего подобного не было, поэтому стало интересно. Сначала съездили к франчайзи в Краснокамск — за честной, так сказать, оценкой. Он был доволен и дал контакты «Пивзавоз Group». Мы созвонились и приехали в Екатеринбург. Нам провели небольшую экскурсию по сети «Пив&Ко», свозили на центральные склады компании, откуда отправляется пиво по всей России. И мы загорелись.

Наталья: Формат «Пив&Ко» действительно нас удивил. Березники — небольшой город, около 150 тыс. жителей. Алкогольных магазинов много, но вот таких специализированных достойных магазинов — максимум два на весь город. Поэтому мы были уверены, что сразу зайдем успешно. Так и получилось. Первые пару месяцев очень многие покупатели говорили и писали в книге отзывов о том, что наш магазин не похож на остальные точки продаж пива. К нам приятно зайти, потому что чисто и красиво. Я знаю лично нескольких покупателей, которые любят приходить просто так, даже не покупая ничего. Здесь, конечно, большая заслуга и продавцов, но интерьер магазина тоже многое значит.

Евгений: Решение о покупке франшизы мы приняли в ноябре прошлого года, а открылись только в апреле 2017-го — долго искали подходящее помещение. Парковка, трафик, метраж — масса нюансов, которые нужно было учесть. В итоге аренду так и не нашли, поэтому пришлось купить помещение в собственность — затраты немаленькие для нас, но мы верили в это дело. В торговле до того никогда не работали. Первый опыт, поэтому учились по ходу. Больше, конечно, занималась и занимается бизнесом жена, хотя поначалу после основной работы, вечерами, я тоже пропадал в магазине. Выходные — в нем же.

Наталья: Особенно в первые месяцы за магазином должен быть жесткий контроль. Не нужно надеяться: вы купите франшизу, и ребята из «Пивзавоз Group» придут и все за вас сделают. Так не бывает. Или еще хуже: отправим продавцов на обучение, их всему научат, и они с нуля самостоятельно поднимут наш магазин. Так тоже не будет. Мы всегда понимали, что ответственность за бизнес в первую очередь на нас с Женей. Это наше дело, поэтому мы должны быть локомотивом. Мы в магазине пропадали с утра до ночи. Сами продавали, сами формировали заявки, сами стояли на приемке товара — включались в каждый процесс. Спустя полгода только стали посвободнее, но и то я каждый день в магазине, только в выходные позволяем себе отдохнуть. А на телефоне остаемся круглосуточно, потому что вопросов до сих пор возникает много.

Евгений: Мы ведь работаем с людьми и для людей. Ситуации с покупателями бывают разные. Вот недавно был случай: произошел технический сбой, в результате которого перестала работать касса. Как раз в это время в магазине один молодой человек совершал покупку. Он расплатился картой, но вышел только первый чек, где была указана общая сумма, а второй — с детализацией товара — нет, касса зависла на этом моменте. Было 23.00. Парень простоял в магазине до двух ночи, снимал продавцов на камеру, требовал чек и грозился выложить все в Интернет, чтобы испортить репутацию магазина. Видимо, нам сильно повезло с продавцами, они вели себя очень достойно. Итог — в два часа ночи покупатель сказал, что все они молодцы, что чек ему никакой не нужен, и пригласил ребят попить с ним пивка.

Наталья: Некоторые наши особо активные продавцы время от времени предлагают внедрить в магазине что-то новенькое, отступить от правил, прописанных в стандартах «Пив&Ко», но мы пока держим оборону. «Пивзавоз» продают не просто франшизу, а отработанные алгоритмы ведения бизнеса.

Евгений: Мы понимаем, что с нуля нам самим такой магазин было бы не открыть. Это в миллион раз сложнее. Во франшизе продумано абсолютно все: от того, как расставить снеки на полках, до системы автоматизации продаж и бонусной программы. Не нужно изобретать собственный велосипед. И лично для нас это неплохо. У «Пивзавоза» в Екатеринбурге сотня собственных магазинов, которые отлично зарабатывают. Кстати, когда мы приезжаем в Екатеринбург, мы всегда заезжаем в несколько магазинов «Пив&Ко» — чтобы самим приметить что-то интересное.

Вот недавно ездили в командировку и увидели интересные для нашего магазина рекламные решения, которые можно внедрить для удобства покупателей, — плакаты. Во-первых, пока человек стоит в очереди или даже просто у кассы, он, чтобы скоротать время, читает информацию, которая попадается на глаза. Во-вторых, эти плакаты смотрятся стильно, украшают пространство. Хотим теперь поставить задачу своему менеджеру отдела франшизы «Пивзавоз Group» и заказать себе такие же.

Наталья: Нашему магазину всего восемь месяцев, но мы довольны, как идут дела, поэтому решили открывать вторую точку. Уже нашли помещение. Мы искали просторное, так как есть идея поставить столики в торговом зале. В работающем магазине у нас только барная стойка, за ней не очень удобно попить пивка с друзьями. А потребность у покупателей такая есть. Нам даже в отзывах писали: «У вас все отлично, только столов и стульев не хватает». Поэтому мы решили прислушаться к пожеланиям клиентов во втором своем магазине. Еще есть мысли в новом магазине поставить фритюрницу для изготовления собственных сухариков, но пока на 100% решение не приняли — хотим посмотреть, как у коллег из Екатеринбурга это работает.

Евгений: Нас ведь никто не может обязать выполнять все стандарты «Пив&Ко», и я знаю, что не все франчайзи им следуют, некоторые пытаются развивать бизнес своим собственным путем. Например, многие отказываются поддерживать запас сигарет. Мы на них практически не зарабатываем, поэтому франчайзи считают, что в сигаретах они замораживают деньги. Но мы с Наташей осознаем, что это необходимость, что с помощью этого товара мы генерируем покупательский поток, который в итоге приходит к нам за высокомаржинальными позициями — пивом, снеками и рыбой.

Скажу больше, мы точно знаем, что некоторые наши постоянные покупатели появились только благодаря тому, что в магазине они нашли свои любимые сигареты (мы их добавили в матрицу специально по их просьбе). Так что фишка с широким ассортиментом сигарет — работает. Также по просьбе ценителей пива в наш ассортимент бутылочного пива мы добавили крафтовые напитки от частных пивоварен. Еще один спорный вопрос — поддержание товарных остатков. Всем хочется побыстрее увеличить чистую прибыль, но мы понимаем, что выводить оборотные средства из бизнеса — путь в никуда. Если нечем станет торговать, то и продаж не будет. Мы не хотим набивать собственные шишки, когда все ходы давно отработаны на других магазинах. Грех этим не пользоваться.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС