БИБОСС
Войти

Приучай ходить в свой магазин с понятного - с пива за 29,90

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

Пив&Ко
09.01.2018

— Артем, магазины «Пив&Ко» зарабатывают на разливном пиве и весовых снеках. Это ни для кого не секрет. Поэтому желание каждого франчайзи в ассортименте делать ставку именно на высокомаржинальные товары вполне понятно. Так какова функция бутылочного пива, если не заработок?
— Маркетологами доказано, что привычка ходить в определенный магазин вырабатывается у покупателя за 9-12 посещений торговой точки. То есть, чтобы протоптать к себе дорожку, надо 9-12 раз каким-то образом заманить покупателя плюс оправдать его ожидания от ассортимента, сервиса и прочих важных вещей. На бутылочном пиве ни мы, ни франчайзи почти не зарабатываем напрямую, зато делаем это опосредованно. Покупателю нужно предлагать как можно больше поводов зайти в магазин. Бутылочное пиво за 29,90 — это отличный повод. Это как «выгодная выгода»: когда мы расширяем ассортимент магазина товарами первой необходимости, причем по низким ценам. Покупатель заходит за водой или сахаром, а в итоге (благодаря работе продавца) из магазина выходит с пару литрами разливного пива и весовыми снеками.

Когда человек идет мимо магазина, на котором большими буквами написано о том, что у нас бутылка пива не стоит и 30 рублей, то он заходит, даже если пиво сегодня пить не собирался. С помощью таких товаров мы протаптываем тропу, то есть формируем главное — привычку ходить в наш магазин, чтобы когда возникло желание купить пива, то в 99% случаев человек пошел к нам и сделал выручку магазина на высокомаржинальных товарах.

— Я уверена, что у многих франчайзи все равно в голове сидит вопрос: «Ежедневная толпа из покупателей — это хорошо, но зачем она мне, если я на ней зарабатываю лишь иногда?»
— Ну, во-первых, ради все той же привычки, о чем я уже сказал. Во-вторых, надо понимать, что маркетинговый ход с дешевым бутылочным пивом сработает только тогда, когда вы подготовите своих продавцов к работе с покупателями. Наша задача — переключить людей с бутылочного пива на разливное. Представьте, человек, не задумываясь, всю жизнь покупает бутылочное пиво в обыкновенных супермаркетах. А тут он идет уставший после работы мимо магазина, видит на вывеске рекламу с ценой, заходит, берет пару бутылочек, подходит к кассе, и вот как раз в этот момент начинается работа продавца (непринужденно, во время оплаты покупки): «Может, вам к пиву сухариков на развес? У нас огромный ассортимент. А может, вам для сравнения налить литр живого пива? Попробуйте, точно не пожалеете». И многие соглашаются, а потом заходят уже за разливным пивом и весовыми снеками — то, что нам и нужно.

То есть у нас две цели: первая — заманить в магазин как можно больше людей, вторая — привить им любовь к разливному живому пиву, но еще раз ключевой момент — должны на отлично работать продавцы.

— Суть понятна. А с бонусными баллами за покупку бутылочного пива — это не перебор в лояльности?
— Нет, это тоже маркетинговый ход. На самом деле многие франчайзи нам задают тот же вопрос, но
и им мы всегда говорим, что все продумано. Согласно бонусной программе покупатель может использовать накопленные баллы только на разливное пиво или весовые снеки — это и есть момент переключения. Человек к нам приходит за бутылочным пивом, получает бонусы, а потом вынужден их тратить на разливное пиво, приучаясь тем самым к высокомаржинальному продукту.

— Артем, вы ведь не просто продаете бутылочное пиво, вы всеми возможными инструментами делаете его максимально доступным для покупателя.
— Совершенно верно. Мы специально на фасадах магазинов вешаем баннеры о том, что у нас самое дешевое пиво, внутри магазина делаем палетную выкладку и всегда поддерживаем товарные остатки по этой позиции в нужном объеме — в общем, товар действительно доступен всегда и в любом количестве. Все эти шаги выверены. Давайте с самого начала: согласитесь, что глупо заводить в ассортиментную матрицу дешевое пиво и молчать об этом, поэтому мы делаем яркие вывески, на которых пишем крупно цену. Цель понятна — чтобы заходили в магазин все новые и новые люди, которые просто проходили мимо.

Дальше — палетная выкладка. Потребитель уже воспитан, что если в «стресс-зоне» выкладывается
в палетах товар, то это акция, у которой есть срок, поэтому срабатывает рефлекс — надо успевать.
Плюс палетная выкладка упрощает работу продавцов. Это товар, который привлекает внимание, его много покупают, если пиво выставить на полки, то продавцам придется постоянно бегать на склад — неудобно, да и по времени затратно. Пиво все время должно находиться в зале и на видном месте. Что касается товарных остатков — то это вообще святое. Если мы громко прокричали, что у нас самое дешевое бутылочное пиво, и это пиво покупатель хотя бы однажды не найдет в магазине — обман и разочарование. Хуже этого ничего быть не может. Он больше не вернется плюс всех знакомых заразит негативом.

— А что делать с тем, что бутылочное пиво — конкурент разливному? Какова вероятность, что постоянные покупатели живого пива переключатся на дешевое бутылочное?
— Прежде чем начать предлагать эту товарную позицию партнерам, мы провели эксперимент в своей собственной рознице. В первый месяц мы действительно ощутили небольшой отток — около 2% постоянных покупателей разливного пива переключились на бутылочное. Зато прирост новых покупателей в этом же месяце достиг 5%, за счет чего и продажи разливного пива по «новеньким» выросли на 4%. В следующем месяце прирост составил еще 5%. А когда сезон пошел на спад, то у всех магазинов падение продаж составило около 16%, а у этой точки — всего 7%. Резюме: потери были совсем незначительными и временными, а потом начался прирост. Мы всем партнерам честно говорим, что временный отток может быть, но не стоит этого бояться. В этом случае нужно набраться терпения и поработать со своими продавцами.

Бутылочное пиво и разливное — это как тушенка и говяжья вырезка. В супермаркетах есть и то и другое, потому что таким образом покупателям дается выбор: поехал на дачу и удобно взять с собой тушенку — пожалуйста, но хочется качественного мяса — только вырезка. Точно так же и в пиве, поэтому наша позиция — не ограничить выбор, а с помощью грамотного диалога продавца с покупателями переориентировать их на качественный продукт. К тому же есть масса покупателей, которые предпочитают темное и нефильтрованное пиво, — они точно никогда и ни за что не перейдут на бутылочное. В общем, бояться точно нечего. Лучшее подтверждение — в собственной сети «Пив&Ко» мы торгуем бутылочным пивом уже полтора года, и эта товарная позиция действительно эффективно генерирует трафик.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС