БИБОСС
Войти

5 мошеннических схем продавца. Как не попасться?

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

Пив&Ко
11.01.2018

Согласитесь, что «чужие грабли» — это всегда менее болезненно и значительно дешевле, чем собственные. Специально для наших франчайзи мы выбрали пять самых «дорогих» ошибок из практики одного из директоров магазинов «Пив&Ко» Кирилла Рыжова.

ОШИБКА № 1

В самом начале работы в моих магазинах были большие расхождения по кассе. Что делали продавцы? Элементарно недоливали пиво покупателям. «Вам два литра? Хорошо». Они отбивали чек на два литра, клали деньги в кассу, но недоливали на 10-20 рублей. Следующему покупателю — опять на 10-20 рублей. А в каком-нибудь из чеков, когда накапливался приличный объем пива — рублей на 100-200, аннулировали данную позицию и деньги забирали себе. При такой схеме недостачи по пиву нет, наоборот — остатки, и выявить воров очень сложно. Как победил это? Приезжал до инкассации и после (в любое время рабочих суток) и снимал кассу без предупреждения. Так мы выявили воров и уволили. Чтобы больше такая практика в магазинах не повторялась, я достаточно часто провожу подобные проверки.

ОШИБКА № 2

Недавно под мое управление перешел магазин, где были недостачи в 30 тысяч рублей. Продавцы могут есть ваш шоколад или снеки, выносить пиво из магазина и много чего еще. Что я начал делать после того, как, разумеется, набрал абсолютно новую команду продавцов: каждый день распечатывал себе остатки по конкретной группе товаров (любой) и, пока ехал до магазина в машине, звонил ребятам и просил посчитать остатки. Например, сигареты Winston — сколько? Приезжаю в магазин, ребята говорят: «200 пачек». Я смотрю и вижу, что по остаткам должно быть 210 пачек. «Пересчитывайте». Пересчитывают, и оказывается, что не хватает 10 пачек. «Оплачивайте». Ребята берут, скидываются и оплачивают. На следующий день считаю жвачки Orbit. Не хватает? Оплачивайте. Дальше считаем бутылочное пиво. Не хватает? Оплачивайте. И так каждый день локальные подснятия по разным группам товаров. Осознав всю безнадежность воровства в моем магазине, продавцы перестали воровать.

ОШИБКА № 3

В одной кеге — 50 литров пива. Если продавец наливает по стандартам компании, то кега должна опустошаться «ноль в ноль». Если продавец наливает неправильно, то может выйти, к примеру, 48 литров. Вроде бы минус небольшой, но мы продаем десятки кег в день. Суммируйте минус. Ощутимый? А за неделю? А по всем магазинам? Причин этой недостачи может быть две: ошибка оборудования или ошибка продавца (преднамеренная или непреднамеренная). С первой причиной бороться легче всего — диагностика оборудования и последующая наладка. Со второй сложнее. Лично я приходил в час пик, выливал все сливы и в течение часа-двух дышал в спину ребятам. Если надо — учил наливать правильно. В случае если сливы были все-таки увеличены, то ребята опять же оплачивали «минус» из своего кармана.

ОШИБКА № 4

У нас есть так называемый «снековый коэффициент», за который продавцы получают дополнительную премию. Некоторые продавцы, понимая, что недотягивают до плана, начинают обвешивать покупателей: человек просит 120 грамм, ему насыпают 100 грамм, а 20 грамм пробивают другим чеком, тем самым зарабатывая себе «снековый коэффициент». Эту мошенническую схему выявить легко. Первый и главный тревожный звонок — продавец убирает весы под прилавок. По правилам они должны находиться на прилавке, чтобы покупатель видел вес взвешенного товара. Следите за местонахождением весов, и проблема с обвешиванием станет скорее исключением, чем правилом.

ОШИБКА № 5

Я застал своих продавцов за тем, что они накапливали себе бонусы покупателей, а потом обналичивали. Механизм прост: не у всех покупателей есть бонусные карты — можно провести свою и накопить себе 5%. Или у некоторых покупателей большие чеки, пиво наливается долго, и люди не отслеживают, чью бонусную карту провел продавец — свою или их. Опять плюсом 5%. За день продавец может накопить себе от тысячи до 1,5 тысяч рублей, а потом купить на эти бонусы любые разливные напитки или рыбу, например. Благо что руководитель службы безопасности контролирует этот момент. У нас установлена система 1С, по которой ежедневно приходит отчет по транзакциям бонусных карт. Если в течение дня больше шести раз провели одной и той же картой, то она попадает в 1С, и система автоматически отправляет отчет директору по безопасности. Специалисты СБ смотрят по камерам, кто в какое время и в каком магазине провел картой. Если в мошенническом действии замешан продавец, то его тут же увольняют.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС