БИБОСС
Войти

Продавайте пиво прозрачно – по-честному

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

24.04.2018

— Степан, многие покупатели магазинов «Пив&Ко» и «Разливной» заметили, что теперь им пиво наливают в прозрачные бутылки. С чем связаны изменения?

— Давайте начнем с того, почему практически все производители пива с давних времен наливают напиток в зеленую или коричневую бутылки. Еще в XIX веке ученые провели эксперимент и выяснили, что пиво подвержено ультрафиолетовым лучам. Как раз для того, чтобы напиток дольше сохранялся свежим, и придумали темную тару. Продавцам живого пива такая защита не нужна. Наше пиво выпивают в 90% случаев в ближайшие несколько часов после покупки, никто живым пивом не запасается впрок, поэтому нет никакого смысла наливать его в темную тару, продавцы это делали и продолжают делать по инерции, не задумываясь об истинных причинах. Теперь о том, почему мы в ноябре прошлого года решили резко перейти на прозрачную тару: признаемся честно, у нас накопились не очень хорошие сигналы по качеству пива от покупателей. У «Пивзавоза» есть специальная открытая линия, на которую может обратиться покупатель любого магазина «Пив&Ко» и «Разливной». Чаще всего жалобы были на то, что пиво кислое.

— А почему вообще покупателю могут налить несвежее пиво? Каковы причины?

— Основных — три. Первая — при разливе пива на заводе случился брак: например, кегу промыли плохо, поэтому пиво закисло. Вторая причина — засорилась система в самом магазине, по которой проливается пиво. И третья, персонал не уследил за сроками годности. Сразу скажу, что все эти причины — не преднамеренный обман покупателя, а скорее человеческий фактор, но результат один — мы продали клиенту кислое пиво. И как раз здесь результат может изменить прозрачная тара. Наливая напиток в коричневую бутылку, продавец не видит истинного цвета напитка. Как правило, при скисании пиво мутнеет, появляется осадок в виде хлопьев, и это сразу будет видно продавцу, если он нальет пиво в прозрачную тару. Он тут же заменит кегу и отдаст покупателю свежее пиво — обойдется без разочарований. Или еще один частный случай: вечером в магазине очередь, пиво в кеге закончилось, продавец быстро бежит на склад, надевает заборную головку не на ту кегу и наливает покупателю вместо светлого темное пиво. В темной таре сложно разглядеть сорт пива, светлое и темное легко можно спутать.

Кстати, я недавно просматривал аналитику: если сравнивать ноябрь, декабрь и январь, то к январю сигналы о продажах некачественного продукта сократились на 50% (напомню, что прозрачную тару мы ввели в начале декабря).

— А чисто психологически? Подозреваю, что к прозрачной бутылке больше доверия со стороны покупателей.

— Конечно. Есть отличная книжка «Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов», автор Кен Бланшар. Писатель говорит: чтобы появились постоянные покупатели, которые будут по-настоящему вас ценить, нужно растить их, каждый день заботясь о том, чтобы им было комфортно и хорошо, чтобы они доверяли вам на 100%. Когда мы наливаем кислое пиво в коричневую тару и отдаем его покупателю, то, по сути, перекладываем на него ответственность: он сделал выбор, купил, а каким пиво окажется, когда он откроет бутылку дома, — его проблемы. В случае, когда тара прозрачная, мы ответственность оставляем внутри магазина: продавец налил, увидел, что налил некачественный продукт или вообще не тот сорт, отложил бутылку, извинился и исправил свою ошибку. Знаете, с чем это можно сравнить: с покупкой арбуза. Подходим к овощному киоску и просим нам самый вкусный арбуз. Продавец выбирает: «Вот этот самый сладкий, самый красный, самый спелый. Покупай, не пожалеешь». Мы покупаем, идем домой, разрезаем, а там — недоспелый или испорченный. А мы ведь пока тащили арбуз домой, представляли, с каким наслаждением его съедим, а тут разочарование и внутренняя обида, и больше мы точно не пойдем покупать овощи и фрукты в эту лавочку. Отношение к пивному магазину — точно такое же. Нельзя разочаровывать. Человек покупает свежее прохладное пиво, чтобы прийти домой или в компанию друзей и расслабиться, а мы ему кислое налили — он больше не вернется, потому что мы ему не просто некачественный продукт продали, мы ему настроение испортили на весь вечер. Предлагая прозрачную тару, мы, по сути, говорим: «Давайте прямо при вас надрежем арбуз, и вы увидите, что все по-честному». Так вот, мы за честные отношения с покупателями. Пиво в прозрачной таре — это честная продажа, напиток видно.

Мы недавно проводили опрос среди покупателей: «Почему вы выбираете тот или иной магазин?» Первое место — 40% покупателей выбирают, потому что близко к дому. Второе место — 30%, потому что здесь всегда качественные и свежие продукты. Третье — сервис и приятное общение со стороны продавцов. И вот если мы будем перекладывать ответственность за качество продукта на покупателя, то 30% клиентов можем потерять.

— «Пивзавоз» ведь не просто перешел на прозрачную тару, компания вложилась в то, чтобы поставить дорогую автоматизированную линию по производству этой тары.

— Да, поэтому качество мы можем гарантировать. У нас современная автоматизированная линия производства — уже отлаженная. Мощности рассчитаны, чтобы снабжать тарой полностью свою розницу, франчайзинговую сеть и весь опт. Мы готовы к лету на 100%, ни один партнер точно без тары не останется.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС