БИБОСС
Войти

Хайпово запилить в инсту

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

Максим Соболев
22.11.2018

Мне всего 30, но «хайпово запилить в Инсту» — уже не мой язык. Разница даже в 8-10 лет в наши гипердинамичные времена — много. А когда между 20-летними, которых вы ищете на должность продавцов, и вами — несколько десятилетий, то это обязательно нужно учитывать, подбирая слова для текста вакансии, тем более когда речь идет об Интернете и соцсетях.

Итак, поговорим сегодня о digital-методиках подбора персонала. Но, прежде чем плотно погрузиться в эту тему, напомню три важных вопроса, которые надо задать себе, перед тем как вообще начинать подбор. Первый — кого мы ищем? Пол, возраст, личностные и профессиональные качества, планы на будущее — чем более точный портрет на старте, тем проще будет достучаться именно до нужных кандидатур. Второй и третий вопросы — сколько людей ищем и как быстро нужно найти сотрудника? От ответов на эти вопросы будут зависеть каналы размещения вакансий и бюджеты, которые рационально на них тратить.

Конечно, digital-каналы для поиска молодых и потенциальных — это прежде всего соцсети. Самые популярные у молодежи — «ВКонтакте» и Instagram. Например, у нас в «ВКонтакте» создана группа «Работа в «Пив&Ко». В ней мы регулярно размещаем посты, которые, кроме времени, нам ничего не стоят. Единственное, что нужно учитывать, чтобы от таких постов был эффект — они должны быть яркими и целевыми. Не буду детально объяснять алгоритмы работы «ВК», скажу лишь одно — нужно заставить аудиторию лайкать ваш пост, чтобы система показала его большему количеству пользователей. Но здесь нужно учитывать — надо замотивировать лайкать правильную аудиторию. К примеру, мы пробовали проводить конкурсы: репостнул — получил баллы на бонусную карту «Пив&Ко». В плане перепостов — сработало, но целевых откликов было мало. Поэтому лучше завлекать сутью поста: составлять вакансию так, чтобы она заинтересовала большое количество людей, они начали лайкать и делиться ею с друзьями.

Еще один вариант размещения вакансий в соцсетях — в сторонних платных группах. Опять же — важно размещать сообщения в группах, которые занимаются целевым поиском в вашем городе. Мы в свое время попробовали ставить вакансии в разных городских группах и сообществах, но отхватили много негатива: вокруг поста начинались обсуждения не о вакансии, а о самих магазинах, нашем сервисе, качестве товара и т.п. После этого опыта мы размещаемся исключительно в группах, которые предназначены для поиска работы. Еще один важный момент — обязательно нужно отслеживать комментарии в этих группах, отвечать на вопросы потенциальных кандидатов, если они задаются.

Еще одна очень работоспособная штука — таргетированная реклама в соцсетях. Это отличный канал, причем недорогой. В среднем на таргет-рекламу мы тратим 20-30 тысяч рублей в месяц, но и собираем с нее почти 70-80 сотрудников. Таргет можно настроить самостоятельно — это не сложно. Например, создаем рекламную кампанию в «ВКонтакте», и так как это удовольствие платное, то на три сакральных вопроса, о которых я говорила выше, нужно ответить абсолютно точно. Например, от того, насколько срочно нужно найти персонал и в каком объеме, зависит стоимость показов. Этот параметр вы задаете сами. Разбег — от 200 до 20 000 рублей в сутки. Например, мы закладываем примерно 800 рублей в сутки. Для понимания: с правильного поста такой объем показов приносит около 10 «теплых» откликов за ночь — тех, кто реально хочет у нас работать. Но, вообще, здесь пока не попробуете, не будете понимать, какая сумма оптимальна для хорошего показа и адекватного отклика конкретно в вашем городе.

Теперь к вопросу о портрете кандидата: в таргете можно задавать массу нюансов — пол и возраст пользователей, которым будет показываться рекламное сообщение, а также географический охват. На последнем остановлюсь подробнее: к примеру, ядро территориального охвата — ваш магазин, и вокруг него делаем радиус один километр. А дальше система нам предлагает выбрать: люди там живут, люди там бывают, люди там работают. Советую выбирать «там живут», ведь мы помним, что большинство стремится найти работу поближе к дому, особенно в больших городах. Табу: никогда не замахивайтесь показывать свое сообщение всему городу, тем более если он у вас большой, лучше брать территорию поменьше — максимум полтора километра вокруг вашего магазина. Так вы получите более качественную целевую аудиторию.

Если за два дня ни одного отклика — ваша рекламная кампания не работает, перестаньте на нее тратить деньги и быстрее меняйте посылы. Аксиома — таргетированная реклама не может не работать. Если не работает конкретно у вас — совершенно точно что-то было сделано неправильно. Либо плохо написан пост, либо стоимость показов слишком маленькая, либо выбранная группа — не ваша целевая аудитория. Если за ночь у нас меньше 7 откликов — мы сразу начинаем искать ошибки.

Существует и таргетированная реклама в «Яндекс.Директ» и Google.AdWords, но нам эти каналы вышли крайне дорого — один отклик переваливал за 400 рублей, поэтому мы отказались от этого инструмента. Но если кто-то из вас решит попробовать, то механика достаточно простая: например, формируете запрос на тех кандидатов, которые живут в Каменске-Уральском (можно даже в определенном районе города) и ищут работу продавца. Когда потенциальный кандидат начнет вводить поиск вакансии в «Яндекс» или Google, то ему выстрелит ваше объявление. Можно прописать несколько запросов: «Работа продавцом», «Работа без опыта», «Работа в продажах» и т.д., и по всем ним ваша ссылка будет выпадать первой. Классная штука, но надо понимать, что тот же «Яндекс. Директ» берет деньги за каждый переход на страницу, и если подсчитать, какой процент из перешедших реально трудоустраивается, то продавцы получаются золотыми.

Как измерить эффективность таргета? Все придумано за нас: в «ВК» есть такая шутка, как оценка рекламной кампании, если она меньше 6 — ваше сообщение вызывает негатив. Для пользователя работает это так: когда ему выскакивает реклама и он на нее не переходит, а пытается закрыть, то система предлагает ему на выбор — «больше не показывать» или «пожаловаться». Если люди часто нажимают «пожаловаться», то оценка вашего сообщения падает. Вот почему очень важно после запуска рекламной кампании просматривать статистику: сколько людей перешли, сколько скрыли, сколько нажали «пожаловаться». Это позволит быстро определить эффективность и не тратить время и деньги на то, что не работает.

Теперь о том, что же работает и какой пост правильный. Главное —живой и яркий контент. Ваше сообщение — это всплывающее окно на мониторе пользователя, что само по себе является вторжением в его мир, а если это сообщение некрасивое и унылое — оно будет раздражать. Никто не станет позитивно реагировать на примитивную рекламу «Пив&Ко» ищет продавцов« — оценка будет точно низкой. Еще табу — всякие завуалированные штуки по типу «Обсуждаем зарплату при собеседовании» — это не для линейного персонала. Если честно, то подбор — это глубокий маркетинг. Человек задерживает свой взгляд на сайте или посте — максимум 15 секунд, если его не зацепило, то он пролистнет дальше. То есть в вашей digital—вакансии должно быть нечто, что задержит его взгляд и замотивирует дочитать до конца, а потом еще и взять в руки телефон.

К счастью или сожалению, но молодежь не любит читать большие тексты: три-четыре предложения в посте — их комфортный объем. Зато они хорошо реагируют на живой контент — прикольные картинки и видео (видео выигрывает перед фото). Мы снимали видео, в котором наши девочки танцевали с сухарями, а в конце кричали, как они любят свою работу. Или у нас в одном районе была проблема с продавцами-мальчиками — катастрофически не хватало. Мы выбрали самых красивых девушек, которые в ролике говорили, как им не хватает парней. После этого поста проблема решилась. Еще хорошо зашел ролик, в котором две девчонки «шерстят» купюрами денег. Под видео сделали подпись: «По-настоящему большая зарплата» и текст вакансии. Было очень много откликов.

Лайфхак: мы всегда к постам прикрепляем ссылку на маленькую анкету, созданную на google-форме, или пишем: «Оставь свой номер, и мы перезвоним в течение 24 часов». Люди ленивы. К тому же основная масса 20-летних сидят в соцсетях по ночам, звонить ночью — некому. А так кандидат оставит свое имя, возраст и телефон, и мы сами перезвоним ему. Еще момент: если видите, что время отклика два часа ночи, то не нужно звонить бедняге в 9.00, он не возьмёт трубку или скажет, что никакой работы не ищет. Мы начинаем таким звонить после обеда. Кстати, срок жизни кандидата в digital-каналах — 3-4 дня, через это время данная целевая аудитория находит работу, и ваше предложение им будет уже неинтересно. Такова ментальность поколения: они легко соглашаются на новую работу и так же легко расстаются со старой.

Нелишним будет знать: в каждом маленьком городе или отдельном районе большого города у молодежи почти всегда есть своя субкультура, свои кумиры, свои приоритеты и т.д. Например, в Екатеринбурге есть район Косулино, а там любимая всеми Косулинская пивоварня. В этом районе существует мнение, что все должны работать на ней, а «Пив&Ко» — конкуренты своему родному. Мы придумали посыл: «Пив&Ко» уже 10 лет, ну как он может быть не родным?" И он сработал. В общем, желательно понимать внутрянку жизни тех, кому вы шлете посылы.

Если все-таки не получается самостоятельно достучаться до нужной аудитории — идите к своим продавцам, они точно знают, чем живут и дышат их сверстники. Совет: когда обратитесь за помощью, оставьте ребят одних: пусть они свои мысли накидают на бумажке без вас — так получится честнее и креативнее. Понятно, что итоговый портрет желаемого кандидата у вас должен совпадать, а вот если он совпал, то пути к его мотивации позвольте найти ребятам. Пусть они сами напишут пост, придумают и сфоткают классную картинку. Мы как-то своих продавцов накануне попросили: «Завтра вас хотим сфотографировать для рекламы в „ВКонтакте“. Придите красивыми». Мы предполагали, что красивые — это в чистой форме и побритые, а парни надели белые рубашки, бабочки и волосы уложили гелем. Или из своего личного опыта: у меня в отделе есть сотрудницы, которые занимаются подбором линейного персонала, девочкам по 22 года. Первое время я согласовывала те посты, которые они писали, и даже исправляла на свой лад, вот только отклики с моих исправленных сообщений были не такие активные, как хотелось бы. Тогда я решила провести эксперимент и дать волю девчонкам: пост сработал на ура — 20 откликов за ночь. После этого я делегировала им то, что у них получается лучше.

Уважаемые партнеры, у нас и у вас работают творческие личности, которые готовы генерить интересные идеи бесплатно. Надо пользоваться этим.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС