БИБОСС
Войти

Социальная франшиза или за что нас любят регионы

Представитель франшизы
Ирина Бурцева

Награды франшизы

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2819224
24.11.2016

~~ Сегодня в магазинах ассортимент товаров позволяет покупателям выбирать по своему вкусу и кошельку практически любые виды продукции, в том числе — рыбу и морепродукты. В чём особенность бренда «Рыбсеть», почему люди идут именно к вам?

— Наша компания возит продукцию со всей России: от Крыма и до Сахалина, а поставляет в магазины от Ростова-на-Дону до Нижневартовска. Ассортимент очень глубокий и широкий: калининградские позиции, астраханские, мурманские, дальневосточные, креветки и северные, и углохвостые, гребенчатые, ботан, не просто икра, а икра четырех видов, разной фасовки, сельдь Олюторская, Адмиралтейская и так далее. Цены — доступные. У нас есть категории продукции, цена которых приемлема для всех слоев населения, например, суповые наборы и консервы, при этом наши суповые наборы — это не обрезки как во многих магазинах, а хорошие куски хвостовой части и головы ,из которых можно не только суп сварить, но и использовать для приготовления других блюд, за ними очередь выстраивается, когда поставку привозят. Консервы специально отбираем, ездим на производства и проверяем в каких условиях изготавливаются, несмотря на то что это дешевая позиция. При этом суповые наборы соседствуют с сибирской нельмой и омулем, которые сами по себе эксклюзивные дорогие позиции, в Москве есть даже магазин, который отдельно торгует именно сибирскими позициями по высокой цене, а для нас это привычный ассортимент, представленный в любом нашем магазине. Вся наша рыба — эксклюзивная, качественная продукция, которая не дублируется в других сетях, ничем для увеличения веса не обработанная, ничем не дополненная.

Например, гребешок у нас не белый китайский, очищенный и обработанный крахмалом, а отечественный, натуральный курильский гребешок — маленький, желтый. Он даже пахнет совсем по-другому. Вместо китайской пикши, которую выдают за треску и накачивают водой для увеличения веса, на наших прилавках именно мурманская треска, которая отличается по консистенции и волокну. Для нас необразованность покупателя — это проблема, с которой мы сталкиваемся каждый день. Сейчас кто-то прочитал, что кету добывают в сентябре и приходит возмущается в начале сентября, что кета не может быть свежей и нового сезона, а у нас поставки уже вовсю идут. Объяснять очень тяжело еще и из-за китайской продукции, которая заполонила рынок. Но мы рассказываем, объясняем. Это и в наших интересах. Мы хотим показать, что такое настоящий, качественный российский продукт.

— Как изменился рыбный рынок с началом сотрудничества с производителями Крыма?

Крымское направление — это то, что люди хорошо знают еще с советских времен, очень любят и ценят. Долгое время продукция не была представлена у нас, и поэтому люди привыкли, что, например, барабулька — это то, что можно съесть только на Черном море. А сейчас мы налаживаем поставки из Крыма, решаем вопросы логистики. В итоге получаем качественную интересную продукцию: та же барабулька, ставрида, рапан, хамса, кефаль, то, что обычно у людей ассоциируется с отдыхом, заграничными поездками, ресторанными блюдами. Теперь это все к нам гораздо ближе. А в недалеком будущем объемы и ассортимент поставок, конечно, вырастут, и с ними — качество и разнообразие рыбной продукции на российском рынке в целом.

— А как расширяется ваша сеть, как вся эта продукция попадает в регионы?

— За год действия предложения о франшизе мы открыли более тридцати точек, и это, конечно, не только Москва, но и регионы. Вся наша продукция имеет длительный срок хранения, поэтому у нас есть возможность довезти все даже до самых дальних мест нашей страны, хотя логистика на данный момент остается одной из существенных статей затрат. Московские франчайзи в обязательном порядке проходят обучение в Москве. Партнеры также приезжают учиться из регионов, так как мы специализируемся именно на продаже рыбы и икры. У нас уникальное предложение по франшизе, аналогов на данный момент на российском рынке нет и сравнивать нас не с кем.

— Сколько стоит открытие «Рыбсети»?

— Многие шутят, что у нас «социальная» франшиза, потому что стартовый взнос отсутствует, а роялти очень маленький. За весь комплекс услуг, который мы оказываем при открытии, а это и подбор оборудования, и обучение продавцов, и дизайн помещения, и многое другое, мы ничего не берем. У нас есть минимальный ежемесячный фиксированный платеж (20 тысяч рублей в месяц), а также регулярные скидки и акции по нему. Затраты на открытие магазина составляют около 600 тысяч рублей, и половина из них сразу уходит на первую закупку продукции в ассортименте. Мы работаем даже с новичками в предпринимательстве, потому что всегда ведем своих франчайзи «за руку» как до открытия, так и после, помогаем решать текущие операционные вопросы, удовлетворить пожелания, делимся опытом. Каждый франчайзи приписан к менеджеру по франшизе, который оказывает консультационные услуги и объявляет о специальных условиях, новинках и рекламных материалах.

Также с нами очень удобно работать предпринимателям, которые хотят создать или переделать рыбный отдел в своих уже функционирующих небольших продовольственных магазинах. Мы предоставляем полный комплекс услуг по обработке помещений — создание или перестройка под ключ, предоставляем полный ассортимент готовой к розничной продаже продукции, а также цены, которые гораздо ниже оптовых. Мы открыты к сотрудничеству, потому что мы хотим сделать российскую рыбную продукцию доступной во всех регионах нашей страны.