Войти

Евгений Королёв

Brow bar-ы, пришедшие из Америки и стремительно покоряющие Россию, начали своё существование с одной случайной мысли, зародившейся в голове российского предпринимателя, побывавшего в США. Евгений Королёв — создатель первых в стране brow-студий «Brow art» — в 2013 году начал покорение beauty-индустрии с непривычной для России услуги коррекции бровей.

Для тех, кто ещё не знаком с brow bar-ом — это студия, как правило, располагающаяся в торговых центрах, где буквально за час вашим бровям придадут правильную форму и цвет.

В своём интервью Евгений расскажет о том, как создавались brow bar-ы в России, как зарождалась профессия бровиста и как отреагировал рынок на новую услугу в сфере красоты.

«Наверное, отошьют»

До открытия brow bar-ов я работал в сфере IT, занимался автоматизацией систем управления, разработкой платежных систем и т.д. Так получилось, что мы с семьей в 2011 — 2012 годах проводили свой отпуск в США и, естественно, посещали местные торговые центры. Мы обратили внимание на то, что практически в каждом ТЦ в галереях стоят различные магазины-островки.

С одной стороны, ничего удивительного, ведь и в наших торговых центрах они есть. Но с другой — в американских ТЦ были «островки», которые у нас, как выяснилось позже, не представлены, а именно brow bar-ы. Однако мы с семьёй решили: если раньше нам подобное не встречалось, значит мы просто не обращали внимание. Потому что в Москве есть все!

Как же я удивился, когда по возвращению в Москву, специально объездил практически все крупные ТЦ и понял, что подобный сервис отсутствует. Думал над этой идеей год до следующей поездки в Штаты. Ситуация с нашими и американскими ТЦ повторилась. Второй раз думалось быстрее. Через месяц после возвращения я решил, что надо пробовать.

Я обратился в отдел аренды ТРЦ «Мега», менеджеры предложили прислать презентацию концепции. iPad, Keynote и пара вечеров — в итоге презентация была готова. Отправлял, зажав кулаки, с мыслями: «Наверное, отошьют». У меня совсем не было опыта в подобных вопросах. Каково же было удивление, когда через неделю со мной связались представители «Меги» и пригласили на встречу. На той самой встрече мы проговорили все детали и определили дату старта. И так 10 июня 2013 года состоялось открытие нашей первой студии и впоследствии целого направления в малом бизнесе.

Начало было непростым, и в этом для меня было благо

Я очень хотел создать массовый, качественный и главное — доступный сервис. Я понимал, что являюсь первопроходцем этого направления в нашей стране, и на этапе открытия студии это было весьма рискованным предприятием. Поэтому я для себя решил, что

Даже если студия будет приносить прибыль в 100 рублей — она будет существовать.

В 2013 году направление brow bar-ов было совсем неразвито. Моя компания фактически была единственной на рынке. Несмотря на то, что брови для женщин значат не меньше, чем прическа, услуга была совершенно новая. Поэтому, естественно, в начале пути, многие относились с недоверием к нашему сервису.

К тому же, многих смущал формат заведения: практически открытая студия в галерее ТЦ, где действия происходят у всех на виду. В общем, начало было действительно непростым. И в этом для меня было благо. Я был обязан сформировать и поддерживать очень высокое качество услуг. Мы не могли и теперь не можем себе позволить оставить клиента недовольным. Для нашего коллектива было жизненно необходимо работать так, чтобы у гостей появлялось желание возвращаться к нам вновь и вновь. Я делал ставку и на то, что довольные клиенты будут о нас говорить своим подругам, знакомым и т.д. И конечно, я всегда верил в успех своего стартапа.

Сейчас ситуация изменилась очень сильно. Практически все ТЦ заняты brow bar-ами. Дорогими, дешевыми, качественными и не очень. С одной стороны, это хорошо, потому что формат стал популярным, клиенты стали проще относиться к подобным студиям и охотней доверяют свое лицо мастерам. С другой стороны, у нас есть регулярные обращения от клиентов других brow bar-ов с просьбой: «Мы заплатили кучу денег, нам испортили брови! Пожалуйста, помогите вернуть нормальный вид! Сделайте что-нибудь!».

Безусловно, наши мастера делают все возможное для того, чтобы исправить ситуацию, но все равно очень жаль, что так происходит. Надеюсь, что в конечном итоге, останутся компании с высоким качеством обслуживания. А пока я считаю, что

Рынок только формируется — и формируется активно.

Сейчас brow bar-ы открывают разные предприниматели. Знаю, бывают случаи, что состоятельные мужья инвестируют в бизнес для своих жен, которым очень хочется почувствовать себя бизнес-леди. Бывает, что крупные beauty-холдинги ищут для себя новые, более свободные сферы развития в своём же сегменте. Бывает, что компании, в связи с кризисом меняют сферы деятельности, например, выходят из ритейла и реорганизуются в услуги.

В целом, могу сказать, что текущая ситуация очень показательна. Количество brow bar-ов растет такими темпами, что в каждый новый ТЦ выстраивается очередь на вакантные места. Крупные торговые компании активно продвигают линейки косметики для бровей. До нашего появления на рынке не было даже профессии, которая называется «бровист». А сегодня уже одна за другой открываются школы, которые обучают моделированию, архитектуре и коррекции бровей.

Учили до тех пор, пока техника не была доведена до идеала

Когда я начинал, для меня была целая проблема найти хорошего мастера, который мог качественно обучить наш первый состав специалистов. Но мне удалось решить эту проблему. Я организовал обучение. Фактически получилось так, что были созданы собственные курсы.

Тут надо понимать, что я не имел права ставить в смену мастера, который мог испортить клиенту бровь. Поэтому учили до тех пор, пока техника не была доведена до идеала. Сейчас, конечно, проще. Сегодня существует множество разнообразных курсов и, как правило, кандидаты приходят уже более-менее подготовленные. Некоторых приходится обучать работе с нитью, но в большинстве случаев мы не тратим время на обучение базовым знаниям. А если мы видим активного претендента и понимаем, что для нас этот человек перспективен и желаем, то мы готовы обучать с нуля.

Я считаю, что обучиться у наших мастеров, значит получить очень серьезную подготовку. Это касается и макияжа, и бровей. У нас текучка практически отсутствует, и с сотрудниками мы работаем очень длительное время. Большинство с нами около 2 лет. Учитывая, что бизнес существует примерно 2,5 года, можно считать, что эти мастера работают со мной практически с самого начала. А теперь задумайтесь,

Мы обслужили более 70 000 клиентов, израсходовали больше 140 000 метров нитки!

Подавляющее большинство клиентов, теперь являются нашими постоянными гостями! И при этом практически отсутствуют отрицательные отзывы. За всю нашу историю по всем студиям у нас было всего около 10 недовольных клиентов, и даже они продолжают к нам приходить. Вы представляете какой колоссальный опыт?

Травмобезопасные нитки

Существует множество методов коррекции бровей. Самые распространенные — это пинцет, воск и нить. Мы для себя выбрали, пожалуй, самый эффективный и травмобезопасный метод — нить. С воском все понятно: горячий материал, область глаз...Думаю, дальше можно не продолжать.

Пинцет — это классика жанра! Но при работе пинцетом снижается скорость работы, и нет возможности удалить пушковые волоски. Что касается метода работы нитью, то

Это древнейший метод. Он берет свое начало в Индии.

С помощью нити мы можем быстро создать идеальную форму, так как мастер удаляет не по одному волоску, как пинцетом, а сразу целую линию. Из-за этого линии контура бровей получаются идеально ровными. И с помощью нити элементарно удаляются все пушковые волоски. Благодаря этому брови визуально становятся более выразительными. Да и потом, нитка является одноразовым инструментом. Новый клиент, новый отрезок нитки. И нитки мы используем не простые, а высокого качества с антибактериальной пропиткой.

Не могу не отметить зрелищность процесса работы! Когда мастер работает ниткой, это притягивает взгляд, это маленькое шоу! Маленькое, но очень эффектное! Когда я открыл первую студию, люди, проходящие мимо, озирались за 20 метров!

Что касается контроля качества на всех точках, то у нас организован единый call-центр. Операторы могут перезвонить клиенту и поинтересоваться его мнением об услугах, которые он приобрел, и насколько остался доволен работой мастера. Также всегда существует обратная связь через наш единый интернет-портал, через социальные сети и т.д. И нельзя забывать о том, что прежде, чем новый мастер заступает в смену, он проходит обязательное обучение у наших специалистов в московских студиях, сдает экзамены и, если они пройдены, обязательно проходит стажировку под присмотром наших ведущих специалистов. Такой подход значительно повышает качество обслуживания.

Франчайзинг на бровях стоит

Франчайзинг позволяет обеспечить устойчивое развитие бренда в кратчайшие сроки. Для меня это главное. Невозможно одному объять необъятное. И с точки зрения управления организовать бизнес-процесс в другом конце страны, оставаясь большую часть времени в своем регионе — не самая простая задача.

Я решил, что для «Brow Art» эффективней найти надежного партнера, обучить его бизнес-процессам и помочь в реализации проекта, чем заходить в регион самому. В конечном итоге мы получаем продуктивного и очень заинтересованного в развитии управленца, потому что этот управленец является собственником студии.

Однако не стоит забывать, что реакция регионов на подобные виды услуг кардинально отличается от Москвы. Там совсем другой уклад и другой уровень жизни. Поэтому, когда «Brow Art» приходит в регион, мы корректируем и ценовую политику, и рекламные акции. Ведь мы создаем возможность быть красивой и привлекательной для каждой женщины, и наши гости должны получать сервис высокого качества по честным ценам во всех студиях «Brow Art».

Чтобы поддерживать должный уровень услуг во франчайзинговых точках, мы предъявляем и соответствующие требования к франчайзи. Предприниматель должен

  • обладать опытом,
  • быть готовым посвятить 100% времени развитию бизнеса в первые 6 месяцев или нанять успешного ТОП-менеджера с опытом,
  • иметь достаточно средств на первые 3 — 6 месяцев развития,
  • использовать собственные (не заёмные) средства не меньше 50%.
  • понимать, что прибыль — это следствие наших шагов в нужном направлении.

В заключении хочется сказать, что преимущество brow bar-ов в том, что коррекция бровей — это процедура, которую необходимо проводить достаточно часто, не реже раза в две недели. Поэтому гостям проще посетить подобную студию в любимом ТЦ без записи, не отвлекаясь от шопинга. А профессионализм мастеров, высокая скорость оказания услуги, удобство расположения студии и приемлемая цена — это то, что нужно любой современной женщине.

Оцените статью
5
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий