Войти

Бизнес план проката велосипедов

1. Краткий инвестиционный меморандум

Жители мегаполисов страдают от переизбытка машин. Они тратят время в пробках, испытывают стресс в часы-пик и загрязняют окружающую атмосферу.

Многие европейцы осознанно отказываются от использования автомобилей и пересаживаются на велосипеды — они мобильнее, экологичнее и поддерживают тонусе.

В России рынок услуг в виде проката только развивается:

  • в городах развивается инфраструктура для активного отдыха — парки, велодорожки и точки проката.
  • рынок растет в среднем на 15-20% в год, что говорит об актуальности бизнеса в крупных городах, несмотря на сезонные ограничения.
  • маржинальность бизнеса по прокату велосипедов может достигать до 300%, что позволяет даже небольшой прокатной точке окупить вложения за несколько месяцев.

Срок окупаемости — 4-5 месяцев.

Первоначальные вложения — 1 465 000 рублей.

Точка безубыточности — на 2 месяц работы.

Средняя ежемесячная прибыль — 400 000 рублей.

Финансовый план проката велосипедов
Финансовый план проката велосипедов
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Прокатные услуги:

1. Прокат взрослых велосипедов — 140 рублей в час.

2. Прокат детских велосипедов — 100 рублей в час.

3. Прокат электро-велосипедов и электро-мопедов — 200 рублей в час.

4. Прокат самокатов, сигвеев и гироскутеров — 200 рублей в час.

Для клиентов предусмотрена система лояльности: при прокате на 7 часов и более предоставляется скидка 15%, на сутки — 30%.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • растущий спрос на аренду велосипедов;
  • большой выбор каналов продаж и поставок услуг;
  • быстрая адаптация к меняющемуся рынку;
  • индивидуальный подход к запросам клиентов по ассортименту и объему услуг.
  • конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых компаний;
  • некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания техники;
  • риски повреждения и выхода из строя велосипедов;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду парка велосипедов и другой мототехники;
  • работа с корпоративными клиентами и муниципальными организациями;
  • создание сопутствующих видов бизнеса, например, экскурсионные веломаршруты с гидами.


  • конкуренция;
  • повышение цен на обслуживание велосипедов и оборудования;
  • повышение арендной платы или расторжение договора аренды участка;
  • снижение покупательной способности.

3. Описание рынка сбыта

Рынок велопроката — относительно молодой.

Первый полноценный бизнес по прокату велосипедов для всех желающих появился в Копенгагене в 1995 году. Сегодня в столице проложено 390 км велодорожек, а 37% жителей ездят на работу на велосипеде.

Многие европейские столицы уже позаимствовали опыт. В начале 2000-х в Париже, Барселоне, Амстердаме стали появляться пункты проката. Парк велосипедов для проката составлял 17 000.

Сегодня европейский рынок велопроката оценивается экспертами в 3,5 млрд долларов. Обладая среднегодовыми темпами роста — 15-20%, к 2020 году рынок может достигнуть капитализации в 5-6 млрд долларов.

В России первые пункты велопроката появились в 2013 году, а в 2017 году власти столицы выделили на развитие велопрокатной инфраструктуры порядка 450 млн рублей.

В 2015 году порядка 64 тыс. человек воспользовалось первым сервисом по прокату велосипедов с современными моделями и системой траффика клиента. В 2018 году число клиентов выросло в 8-10 раз.

По статистике средне число пользователей велосипедов и пунктов проката составляет не более 2% от общего числа городских жителей.

4. Продажи и маркетинг


Целевая аудитория

Активные молодые люди от 18 до 40 лет со средним доходом от 20 тыс. рублей, которые ведут здоровый образ жизни.

Туристы. Если в городе есть парки, пляжи, природные или исторические достопримечательности, то доля клиентов-туристов может составлять до 50% от всего объема.

Маркетинг

1. Директ, таргет, продвижение в соц. сетях.

2. Дизайн пунктов прокатов с рекламными щитами подсветкой.

3. Участие компании в городских мероприятиях, выставках, аттракционах.

4. Создание сайта с основной информацией о стоимости и точках проката, на котором можно сделать заказ и оставить отзыв.

Рекламный бюджет — 30 000 руб. в месяц.

5. План производства


Юридическая регистрация бизнеса

Наиболее оптимальный вариант регистрации — ИП.

Преимущества: минимальная ставка налогообложения — 6% и упрощенная схема отчетности.

Срок регистрации — 3 рабочих дня.

Сумма регистрации и оформления документов — до 10 000 рублей.

Код: ОКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров

77 — Класс «Аренда и лизинг»

77.2 — Подкласс «Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения»

77.21 — Группа «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров»

Для ведения бизнеса по сдаче велосипедов в аренду не требуется специальных лицензий.

Но рекомендуется заключить отдельный договор страхования для случаев, когда клиент получил травму из-за технической неисправности.

Общий бюджет на подготовку и оформление документов — 50 000 рублей.

Помещение

1. Офис и мобильные точки проката, складское помещение и транспорт для перевозки оборудования.

Мобильные точки проката можно размещать местах города с наибольшим спрос.

Главный недостаток — постоянная перевозка и хранение оборудования.

2. Постройка или аренда павильона для размещения локального офиса проката и оборудования. Выбор места зависит от траффика потенциальных клиентов, например, вокзалы, спальные районы, парки отдыха.

Преимущество — размещение всех функциональных зон бизнеса в одном месте.

Главный недостаток — отсутствие мобильности.

Оборудование

Оборудование рассчитано на обслуживание 100-120 клиентов:

1. Велосипеды взрослые.

2. Велосипеды детские и подростковые.

3. Электровелосипеды и скутеры.

4. Гироскутеры.

5. Валидаторы и платежный терминал.

6. Охранная сигнализация.

7. Офисное оборудование (комплект).

8. Противопожарное оборудование (комплект).

9. Хозяйственное и бытовое оборудование (комплект).

В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть мобильную мастерскую для оперативного ремонта техники.

Для организации стоянки, хранения и обслуживания потребуется снять гараж.

6. Организационная структура

Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.

Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники — 6-дневную рабочую неделю.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата. Итого, (руб.)

Директор компании

1

35 000

35 000

Ведущий менеджер проката

1

30 000

30 000

Администратор точки проката

2

25 000

50 000

Механик — водитель

1

26 000

26 000

Бухгалтер (аутсорсинг)

1

20 000

20 000

Общий фонд ЗП руб.

161 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Остальные сотрудники будут получать оклад и премию, начисляемую на 3, 6 и 12 месяц работы в компании.

Для финансового и налогового сопровождения в штате будет работать бухгалтер на аутсорсе.

Франшизы
Франшизы услуг для населения прочие на нашем сайте
  • Реклама
    ООО «Персональное Решение Груп» ИНН:7810921394
    erid: Kra23hSv9
    Франшиза Персональное Решение

    Персональное Решение

    Франшиза Персональное Решение

    Бизнес на услугах аутсорсинга персонала

    497 000 — 1 097 000 ₽ от 497 000 ₽

  • Реклама
    ООО "Бери Дубай" ИНН:9703146585
    erid: Kra23xW1p
    Франшиза Бери-Дубай

    Бери-Дубай

    Франшиза Бери-Дубай

    Поставки автомобилей из ОАЭ и Китая

    340 000 — 2 000 000 ₽ от 340 000 ₽

  • Реклама
    ООО "Скилла Инновации" ИНН:4706050219
    erid: Kra244xwu
    Франшиза Skilla Работа

    Skilla Работа

    Франшиза Skilla Работа

    IT-площадка, соединяющая заказчиков и исполнителей

    350 000 — 1 150 000 ₽ от 350 000 ₽

  • Реклама
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПРЕСС ДИЗАЙН" ИНН:6908020210
    erid: Kra23ZkDB
    Франшиза Экспресс Дизайн

    Экспресс Дизайн

    Франшиза Экспресс Дизайн

    Студия дизайна интерьера online

    от 500 000 ₽ от 500 000 ₽

7. Финансовый план

Начальные инвестиции для открытия бизнеса, включая регистрацию и оформление аренды офисных и складских помещений, выглядят следующим образом:

Инвестиции на открытие

Регистрация компании, включая получение всех разрешений

50 000

Подготовка офисного помещения пункта проката

200 000

Страхование

30 000

Создание сайта плюс реклама на первый месяц

50 000

Закупка велосипедов, оборудования, предварительное ТО

1 085 000

Прочие расходы

50 000

Итого

1 465 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

182 034

Аренда офиса (20 кв. м.)

10 000

Амортизация

9 722

Коммунальные услуги

5 000

Реклама

30 000

Сервисное техническое обслуживание парка велосипедов

50 000

Закупка ЗИП расходных материалов

269 170

Расходы на охраняемый склад техники

50 000

Итого

605 926

Основные экономические, финансовые параметры реализации бизнес-плана:

Показатель

Значение

Дисконтированный срок окупаемости, мес.

5

Чистый дисконтированный доход, руб.

6 195 719

Индекс прибыльности

5,23

Внутренняя норма рентабельности,%

2 686,38

Рентабельность продаж, %

70%

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

  • Сезонность. Зимний период исключает пользование велосипедов для большей части страны. Чтобы снизить ущерб можно предоставлять прокат зимней мототехники — снегоходов, саней, скутеров.
  • Риск снижения спроса. Любая экономическая нестабильность, ведущая к снижению покупательской способности, вызовет отрицательные показатели бизнеса.
Финансовый план проката велосипедов
Финансовый план проката велосипедов
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции