Войти

Бизнес план молочной фермы на 100 голов

• 3 комментария

1. Краткий инвестиционный меморандум

Человечество употребляет молочную продукцию уже тысячелетия, первое упоминание о молоке относится к 1700 году до н.э. По этой причине продукция молочных ферм всегда востребована, несмотря на то, что на рынке могут быть конкуренты. Сегодня же как никогда возрастает спрос на молоко фермерского происхождения, и это связано прежде всего с желанием населения питаться здоровой пищей. Так как в последние годы многие производители используют для изготовления молока сухой порошок, то очень актуальным будет выпускать в продажу именно натуральное молоко.

Также фактором роста фермерских хозяйств в России в последнее время являются санкции для иностранных производителей, которые не могут экспортировать продукцию в Россию. Соответственно, доля импортной продукции в нашей стране сократилась, что привело к росту отечественных ферм и к спросу на них.

Привлекательность открытия фермы состоит также в наличии различных государственных программах в виде льгот и субсидий. К примеру, программа «Начинающий фермер» позволяет получить грант до полутора миллионов рублей, а в некоторых регионах выдают земли сельхоз назначения в аренду совершенно бесплатно.

В бизнес-плане рассмотрим организацию молочной фермы на 100 голов. Сезонность на данный бизнес не распространяется.

Сумма первоначальных инвестиций — 7 885 000 рублей;

Ежемесячная прибыль — 410 000 рублей;

Срок окупаемости — 20 месяцев;

Точка безубыточности — 2 месяца;

Рентабельность продаж — 67%.

Финансовый план молочной фермы на 100 голов
Финансовый план молочной фермы на 100 голов
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации молочной фермы необходим земельный участок площадью не менее 1300 м2, на которой будет располагаться ангар и хозяйственные постройки. Площадь ангара зависит от количества голов, так, с учетом того, что для одной дойной коровы необходимо не менее 6 м2 (а КРС с потомством необходимо до 10 м2), площадь помещения на 100 голов будет около 1000 м2. В идеале участок должен находиться в сельхоз местности, рядом с пастбищами и лугами, с которых можно заготавливать корма.

В рассматриваемом бизнес-плане изготавливается только молоко, однако ферма может также производить кисломолочную продукцию, сыры, сметану и прочее, купив для этого дополнительное оборудование. Это приведет к дополнительным издержкам, что не всегда выгодно для начинающей фермы.

Основным продуктом все же является молоко. По примерным подсчетам, в среднем, одна дойная корова приносит как минимум 5000 литров молока в год (на некоторых фермах 1000 литров), таким образом, ферма может продавать от 500 000 литров молока за 12 месяцев.

Согласно технологии производства молока, на ферме применяется стойлово-пастбищная система содержания дойного стада. Содержание коров осуществляется привязным способом. В зависимости от физиологического состояния животные подразделяются на технологические группы, такие как подготовка к отелу, отела, раздой, осеменение и производство молока. Доение производится доильной установкой в молокопровод. Полученное молоко сначала проходит первичную очистку и далее охлаждение в охладителях.

3. Описание рынка сбыта

Молоко является скоропортящимся продуктом, поэтому определиться с каналами сбыта нужно до того, как получили первую готовую продукцию. В зависимости от того, в каком виде будет продаваться молоко, можно выделить несколько каналов сбыта:

  • Готовое пакетированное (или бутылочное) молоко в магазины и на рынки. Такой сбыт возможен, если на производстве налажена работа по разливу молока уже в готовую упаковку. Магазины реализуют молоко в розницу. Хорошей возможностью для фермы будет заключение договоров с сетевыми магазинами, которые будут продавать молоко по всем своим точкам.
  • Оптовая продажа — «перекупщики» самостоятельно организуют сбыт продукции по различным магазинам.
  • Реализация в производства для дальнейшей переработки молока. Такое молоко транспортируется на заводы для изготовления творога, сметаны, ряженки, сыра и других продуктов. Позже продукция отправляется также в магазины и на рынки.
  • Организация собственной точки на ярмарках будет первым шагом к тому, чтобы в дальнейшем, открыть магазин (отдел) молочной продукции.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:


  • Постоянный спрос на продукцию
  • Натуральная продукция



  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Отсутствует собственная кормовая база

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Открытие нескольких ферм в различных районах региона
  • Организация доставки
  • Дополнительное производство кисломолочных продуктов и сыров
  • Собственный Интернет-магазин
  • Увеличение поголовья скота, тем самым увеличение выручки
  • Собственное упаковочное производство


  • Нехватка персонала
  • Угроза распространения болезни КРС
  • Отмена льгот для с/х предприятий
  • Бюрократические преграды (в т.ч. работа с программой «Меркурий»)

4. Продажи и маркетинг

Так как инвестиции в рекламу фермерского хозяйства не всегда большие, то нужно определиться с маркетинговой кампанией как можно точнее.

Во-первых, необходимо создать сайт, а в дальнейшем Интернет-магазин, в котором будет информация о компании, а также возможность приобретения товаров оптом и в розницу.

Во-вторых, можно разослать коммерческие предложения и обзвонить потенциальных покупателей молока (магазины, производства по переработке).

В-третьих, можно предоставить покупателям скидку, особенно оптовикам, в первые месяцы работы фермы. Так, «перекупщик» среди конкурентов сможет выбрать ваш продукт по соотношению цены и качества, несмотря на то, что пока еще не знаком с вашей продукцией.

В-четвертых, участвовать в различных ярмарках города, для того, чтобы повысить узнаваемость бренда (к примеру, можно использовать необычное название и запоминающий слоган).

В-пятых, при наличии средств, можно запустить рекламу на ТВ, радио или на городских билбордах.

5. План производства

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Формой организации будет КФХ (ИП) с системой налогообложения — единый сельскохозяйственный налог или упрощенная система.

Далее необходимо подобрать соответствующий земельный участок и взять его в аренду (при отсутствии больших инвестиций есть возможность взять участок на льготных условиях у государства), возвести ангар и другие постройки, закупить все необходимое оборудование и провести ремонт. По окончанию работ необходимо пройти проверки в Росприроднадзоре и в пожарной инспекции на соответствие помещений требованиям.

Когда ферма будет готова к началу производства, можно нанять персонал, подготовить маркетинговый план и начать поиск каналов сбыта.

Далее необходимо закупить КРС в количестве 100 голов и необходимые корма для них.

Следующим этапом будет заключение договоров с различными специалистами (такими как бухгалтер, технолог, охранное предприятие).

После выпуска первой партии продукции и до ее реализации необходимо пройти освидетельствование ветеринарными службами и получить разрешения от Государственной ветеринарной службы.

6. Организационная структура

Штатное расписание молочной фермы будет состоять из директора, четырех разнорабочих и водителя. В роли директора чаще всего выступает глава крестьянско-фермерского хозяйства (то есть предприниматель).

В его обязанности входит административное руководство фермой, несение ответственности за качество продукции. Также директор разрабатывает план развития, оптимизирует рабочие процессы с целью уменьшения затратной части и увеличения прибыли. Директор должен иметь хорошие знания в данной отрасли, поэтому желательно иметь опыт работы и соответствующее образование.

Заниматься непосредственно работой на ферме будут разнорабочие, один из которых является бригадиром. В их обязанности входит дойка коров, кормление и мойка животных, поддержание чистоты на ферме. Бригадир распределяет работу между всеми, а также отвечает за родильное отделение.

Бухгалтер, технолог и ветеринар будут работать по договорам на оказание услуг с целью сокращения фонда оплаты труда.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Директор30 000130 000
Разнорабочий 20 000480 000
Страховые взносы

33 000
Итого ФОТ

143 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Франшизы
Франшизы в сфере производства прочие на нашем сайте
  • Реклама
    ООО «Камский кабель» ИНН:5904184047
    erid: Kra23pqWd
    Франшиза Камкабель

    Камкабель

    Франшиза Камкабель

    Завод кабельной отрасли

    550 000 — 5 000 000 ₽ от 550 000 ₽

  • Реклама
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА" ИНН:7838019490
    erid: 2SDnjebU1eh
    Франшиза Pompa

    Pompa

    Франшиза Pompa

    Женская одежда

    4 400 000 — 7 000 000 ₽ от 4.4 млн ₽

  • Реклама
    Индивидуальный предприниматель Кононова Юлия Сергеевна ИНН:182102305305
    erid: Kra23X2TP
    Франшиза Пельменная ПРОСТО

    Пельменная ПРОСТО

    Франшиза Пельменная ПРОСТО

    Кафе-пельменная

    от 2 500 000 ₽ от 2.5 млн ₽

  • Реклама
    Индивидуальный предприниматель Шевченко Максим Валерьевич ИНН:190118361996
    erid: 2SDnjcM16rM
    Франшиза «Конопляный чай Doctor Dja»

    «Конопляный чай Doctor Dja»

    Франшиза «Конопляный чай Doctor Dja»

    Продажа легального конопляного чая

    65 000 — 1 500 000 ₽ от 65 000 ₽

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 7 885 000 рублей.

В таблице представлен полный перечень инвестиций:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

25 000

Оборудование

7 830 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на время ремонта

15 000

Прочее

5 000

Итого

7 885 000

Итак, основными инвестициями будет закупка оборудования, которая прежде всего включает в себя ангар площадью 700 м2 и его оснащение: коммуникации, отопление, оборудование для содержания КРС. К такому оборудованию относятся поилки, родильный блок, охладители молока. Каждый из пунктов можно закупать как отдельно, так и в составе покупки целого комплекса ангара.

Также в основные средства входит закупка скота. В среднем, стоимость одной дойной коровы равна 50 000 рублей.

К ежемесячным расходам относятся расходы по содержанию скота — корма, фонд оплаты труда и аренда. Также в расходы будет входить амортизация- с учетом того, что оборудование на ферме дорогостоящее и необходимо учесть ее износ.

Также в расходы будут включены ГСМ, коммунальные платежи, оплата услуг на аутсорсинге. Полный перечень представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

153 871

Аренда земли

15 000

Амортизация

216 111

Коммунальные услуги

35 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Закупка кормов

167 250

Непредвиденные расходы

5 000

Итого

622 232

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Для данного проекта характерны следующие основные риски.

Первый — это возможные болезни КРС, но данный риск минимизируется путём ветеринарного надзора и закупкой качественного корма.

Второй риск — это вероятность не сбыть готовую продукцию, так как она является скоропортящейся. Создание собственной сбытовой службы и реклама также минимизирует данный риск.

Также немаловажно уделить внимание готовящимся правовым рискам — а именно поэтапное внедрение системы учёта «Меркурий». Для того, чтобы избежать штрафов и тем самым исключить данный риск, планируется пройти обучение для работы в системе.

Финансовый план молочной фермы на 100 голов
Финансовый план молочной фермы на 100 голов
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции