BEBOSS
Sign in

1. Краткий инвестиционный меморандум

За последние три года россияне стали вдвое чаще пользоваться услугами такси. Об этом свидетельствуют данные Росстата, которые приводит газета «Известия».

Если в 2014 г. такси выбирали 22 млн человек, в 2015-м услугами таксомоторного транспорта воспользовались 27 млн, то в 2016-м уже 45 млн россиян передвигались на такси. В это же время, согласно статистике, количество пассажиров, перевезенных автобусами, снизилось примерно на 2%. Пассажиропоток в метро уменьшился на 3,4%, трамваями стали пользоваться реже на 10%, троллейбусами на 18%.

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация объяснима повсеместным ростом тарифов на проезд в общественном транспорте при одновременном снижении цен на такси.

Эти данные подтверждают тот факт, что сфера перевозок пассажиров на такси находится в стадии подъема, а значит, открытие службы такси может стать прибыльным бизнесом и приносить стабильный доход.

В городах-миллионниках с населением до 4 млн. человек открыто в среднем до 25 различных служб такси.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 448 500 рублей.

Точка безубыточности достигается на двенадцатый месяц работы.

Срок окупаемости: 22 месяца.

Средняя чистая прибыль: 211 758 рублей.

Франшизы
Франшизы такси на нашем сайте
СТРОЙТАКСИ
СТРОЙТАКСИ
СТРОЙТАКСИ
Диспетчерская служба заказа спецтехники
150 000 — 390 000 ₽
eTaxi24
eTaxi24
eTaxi24
Мобильное приложение в сфере пассажирских перевозок
110 000 — 220 000 ₽
Такси Maxim
Такси Maxim
Такси Maxim
Сервис заказа такси
150 000 — 500 000 ₽
Black Cab
Black Cab
Black Cab
Пассажирские перевозки
76 000 — 156 000 ₽
Купить франшизу такси

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Перед запуском проекта необходимо определиться, какую модель службы такси вы будете открывать. В данном случае возможно несколько вариантов:

  • Создание собственного таксопарка и диспетчерской службы;
  • Организация только диспетчерской службы и заключение договоров с отдельными водителями либо с существующими автопарками.

Безусловно, первый вариант организации требует больших денежных ресурсов, но норма прибыли в этом случае выше. В данной работе рассмотрим открытие службы такси с диспетчерским отделом и сотрудничеством с водителями на собственных автомобилях, которая будет предоставлять машины как эконом-, так и бизнес-класса.

Служба может предоставлять следующие услуги:

  • Служба такси эконом-класса;
  • Служба такси премиум-класса;
  • Служба такси «трезвый водитель»;
  • Такси для женщин;
  • Услуги таксистов-курьеров.

Можно выбрать узкую нишу из представленных выше и осваивать именно ее. Если первоначальных инвестиций достаточно, можно открыть службу, совмещающую в себе все указанные услуги.

Время работы службы такси: круглосуточно.

Что касается сезонности бизнеса, то становится очевидным, что на такси особенно приятно передвигаться, когда на улице холодно или дождливо. Тем не менее, согласно статистике, спрос на услуги такси в Москве практически не зависит от сезона. Весь год он держится примерно на одном уровне, немного снижаясь только в разгар отпусков, а особенно, в начале августа.

Наиболее сильные всплески и падения спроса связаны с праздниками. На майские число заказов снижается на 20%, в новогодние каникулы — на 10-13%. Самый высокий спрос наблюдается во второй половине декабря, когда заказов почти в полтора раза больше среднего. Также больше обычного ездят на такси накануне 8 марта и 14 февраля.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория служб такси — люди со средним достатком и выше. Условно можно поделить целевую аудиторию на несколько групп:

  • Клиенты, желающие продвигаться на автомобилях эконом-класса;
  • Клиенты, которые хотят ездить на машинах класса комфорт;
  • Клиенты, которые заказывают машины бизнес-класса.

По данным компании Яндекс, среди москвичей немало постоянных пользователей такси. Однако их заметно меньше, чем тех, кто заказывает машину лишь изредка. Около 54% пассажиров ездят на такси раз в месяц, преимущественно поздно вечером, ночью или по выходным. И только 3% пассажиров вызывают такси более десяти раз в месяц. Чаще всего они ездят по будням, особенно часто в утренние часы. По всей видимости, в этой группе много людей, которые используют такси для поездок на работу или с другими деловыми целями. Эта немногочисленная группа делает 20% всех заказов.

Статистически, поездки на машинах эконом-классом предпочитает 68,5% пассажиров, комфорт-класс заказывает 27,5% пассажиров и бизнес-класс предпочитает 5% клиентов.

4. Продажи и маркетинг

Безусловно, перед запуском проекта нужно иметь четкое представление о том, как продвигать услуги такси на рынке. Один из важнейших каналов продаж — реклама на радио, следует выделить уникальное торговое предложение и дать рекламное объявление в крупную радиостанцию. Бюджет рекламы на радио в среднем составляет 95 000 руб. за 84 трансляции в месяц.

Не следует забывать о присутствии вашей компании в Интернете: рекомендуется завести страницы в ведущих соц. сетях (ВКонтакте, Инстаграм) и, как минимум, одностраничный сайт. Предоставляя подписчикам скидку, можно завоевать лояльность аудитории уже в первый месяц работы. Также одной из идей привлечения аудитории является флэшмоб среди подписчиков, когда они должны выполнить какое-либо действие во время поездки в вашем такси. Отличным примером такого хода служит маркетинговая кампания службы «СелфиТакси» в г. Челябинск, которая предложила клиентам делать селфи в машинах и выкладывать фото со специальным хештегом. Для реализации идей в интернете необходимо выделить соответствующий бюджет: соц. сети — 20 000 руб./мес, создание сайта — 15 000 руб., бюджет контекстной рекламы — 15 000 руб./мес. По мере повышения узнаваемости бренда расходы на рекламу начнут снижаться.

Для большего охвата аудитории рекомендуется сотрудничать с различными компаниями вашего города (доставка еды, магазины). Например, можно предлагать скидки при предъявлении купона, который выдается вашим партнером — так вы привлечете дополнительных клиентов. Для этого необходимо приобрести флаеры и листовки (2 000 руб./мес).

Акции, которые стоит внедрить:

  • Скидки постоянным клиентам;
  • Скидки пенсионерам и инвалидам.

5. План производства

Рассмотрим основные этапы открытия службы такси.

Регистрация в государственных органах

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года, в соответствии с ним любой индивидуальный предприниматель (таксист либо специализированная фирма) должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов — лицензию.

Служба такси, рассматриваемая в данном бизнес-плане, является посредником между клиентом и таксистом, поэтому достаточно регистрации в качестве ИП. При регистрации можно указать следующие виды ОКВЭД:

  • 52.61.2 — Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети;
  • 63.2 — Прочая вспомогательная транспортная деятельность
  • 72.6 — Прочая деятельность по использованию вычислительной техники и информационных технологий;
  • 74.83 — Предоставление секретарских, редакторских и услуг, связанных с переводом;
  • 92.4 — Деятельность информационных агентств.

Поиск помещения и ремонт

Помещение для диспетчерской службы должно быть площадью от 30 кв. м., иметь санузел и соответствующие коммуникации, которые обеспечат работоспособность ПО (быстрый и бесперебойный интернет). Место расположения диспетчерской в данном случае никакого значения не имеет, можно арендовать помещение на окраине города, чтобы снизить арендную ставку. Желательно, чтобы оно находилось в высокой точке города для лучшей связи. В среднем подобное помещение будет обходиться в 20 000 руб./мес. Следует помнить, что при ситуации, когда пассажир забывает в такси свои вещи, таксисты привозят пропажу именно в диспетчерские, а клиент приезжает туда, чтобы забрать забытую вещь. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы диспетчерская выглядела презентабельно.

Покупка необходимого ПО и инвентаря

На рынке большой выбор программ для диспетчерских служб, которые позволяют поддерживать связь с водителем, имеют телефонию и СМС-информирование клиентов, ведут запись разговоров диспетчеров, идентифицируют входящие звонки, имеют техническую поддержку разработчика, ведут отчетность, автоматически назначают свободного водителя, имеют таксометр для расчета стоимости поездки. Их стоимость зависит от количества диспетчеров, при этом цена может быть фиксированной или в виде процента от заказа (в среднем 5-10%). В нашем варианте стоимость полного пакета с одним рабочим местом диспетчера составляет 125 000 руб., по мере увеличения рабочих мест планируется покупать дополнительный пакет стоимостью 10 000 руб./за 1 рабочее место оператора.

Что касается мебели, то достаточно обеспечить диспетчеров удобными рабочими местами, качественным интернетом и телефонией.

Полный список и цены можно рассмотреть в таблице ниже:

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Мебель и инвентарь для персонала

Стол диспетчера

3

7 000

21 000

Стул

6

2 000

12 000

Компьютер

3

45 000

135 000

Телефон

3

7 000

21 000

Шкаф для одежды

1

3 000

3 000

Канцтовары

1

2 000

2 000

Микроволновая печь

1

3 000

3 000

Электрический чайник

1

2 000

2 000

Принтер

1

10 000

10 000

Программное обеспечение

ПО «Такси мастер»

1

125 000

125 000

Итого



334 000

Поиск штатных сотрудников и таксистов

Это направление в реализации данной бизнес-идеи является одним из ключевых. От него зависит репутация предприятия на рынке услуг, а, следовательно, и его востребованность со стороны клиентов. Работник диспетчерской службы должен обладать грамотной речью, быть вежливым и стрессоустойчивым, хорошо знать город. Следует учитывать, что на этих работников возлагается и нагрузка по решению сложных ситуаций. Таксисты также должны быть вежливыми, пунктуальными и профессиональными. На поиск сотрудников выделите бюджет в 5 000 руб. Можно воспользоваться Авито и группами в соц. сетях.

Запуск рекламной кампании

Чем раньше вы начнете запуск рекламной кампании, тем лучше, так как конкуренция в сфере высока. Об открытии новой службы такси в вашем городе можно оповещать заранее, начать собирать подписчиков в группы в соц. сетях. Необходимо заранее заказать визитки и буклеты, они также могут стать отличными рекламными продуктами. Для компании такси важно выбрать запоминающееся название и подобрать легкий номер телефона, на это заложите примерно 2 500 в месяц, телефон должен быть многоканальным.

Этап/длительность исполнения, нед.

1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

5 нед.

6 нед.

Регистрация ИП







Поиск помещения







Покупка инвентаря и ПО







Поиск таксистов







Поиск и найм штатных сотрудников







Запуск рекламной кампании







6. Организационная структура

Ключевые сотрудники Вашей компании — это таксисты на собственных либо на арендованных машинах. От их профессиональных качеств зависит, вернется ли клиент именно к Вам. Искать лучше через доски объявлений, соц.сети, объявления в печатных изданиях. Требования к таксистам: наличие автомобиля возрастом не старше 6 лет, наличие лицензии на перевозку, наличие детских автокресел и бустеров (необязательное, но желательное условие), стаж вождения не менее 3 лет, наличие смартфона для установки ПО, желательно без ДТП в истории вождения, наличие рации и навигатора. Кроме того, если водитель будет работать на собственном автомобиле, ему понадобится оформление ИП. Заработная плата водителя складывается из процента от стоимости поездки, у крупных агрегаторов он варьируется от 75-88% от стоимости заказа. В данном бизнес-плане будет рассмотрен вариант с отчислениями водителю в размере 80% от суммы поездки. В день водитель выполняет в среднем 8-10 заказов. Таксисты не имеют четкого графика работы, они берут поездки, когда им удобно, поэтому чем больше сотрудников Вы найдете, тем лучше, главное, бесперебойно обеспечивать их заказами.

Также нужно позаботиться о найме диспетчеров. В первые месяцы будет достаточно трех сотрудников, работающих посуточно графиком сутки через двое. Заработная плата диспетчеров складывается из фиксированной части (800 руб./смену) и оплаты в 3 руб. за каждый заказ. Со второго месяца, когда заказов станет больше, необходимо увеличить количество сотрудников до 2 человек в смену. В среднем диспетчер обрабатывает 400-1000 входящих звонков, но в первое время такого количества заказов, скорее всего, не будет. При увеличении количества поездок можно снизить окладную часть до 500 руб. за выход. Диспетчер обрабатывает входящие заказы клиентов, распределяет заказы между таксистами, заполняет отчетность по поездкам, выбирает верный маршрут, оперативно решает проблемы, возникающие с клиентами.

Кроме того, в Ваш штат необходимо нанять бухгалтера и маркетолога. Чтобы не платить страховые взносы, данных специалистов можно нанять на условиях аутсорсинга, заработная плата бухгалтера — 10 тыс. руб., заработная плата маркетолога — 15 тыс оклад+1% от выручки предприятия для стимулирования работы и достижения показателей.

Заработная плата персонала в первый месяц работы

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель (оклад+премии)

1

22 009

22 009

Диспетчер

3

9 200

27 600

Маркетолог

1

17 009

17 009

Бухгалтер

1

10 000

10 000

Общий фонд з/п



76 618

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие службы такси выглядят следующим образом:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Оборудование и инвентарь



209 000

Ремонт косметический

1

50 000

50 000

Регистрация ИП

1

4 500

4 500

Создание сайта

1

15 000

15 000

Промо-материалы

1

5 000

5 000

Аренда (+гарантийный взнос)


40 000

40 000

Приобретение ПО

1

125 000

125 000

Итого



448 500

Текущие расходы в первый месяц работы представлены ниже:

Планируемые затраты в первый месяц работы

Переменные расходы

257 323

Заработная плата

76 618

Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников)

19 985

Отчисления водителям

160 720

Постоянные расходы

170 804

Аренда (30 кв.м.)

20 000

Реклама, маркетинг, печатные материалы

130 000

Амортизация*

3 750

Непредвиденные расходы

5 000

Налоги УСН

12 054

Итого расходы

428 127

*Амортизация начисляется линейным способом в течение 3 лет.

Прогноз финансовых показателей предприятия на первый год:

Наименование группы товара

Показатели

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

Эконом-класс

Средняя цена

140

140

140

140

140

140

Количество поездок/мес

750

1 500

2 000

3 000

4 000

5 000

Доход

105 000

210 000

280 000

420 000

560 000

700 000

Комфорт-класс

Средняя цена

190

190

190

190

190

190

Количество поездок/мес

370

680

920

1 160

1 400

1 640

Доход

70 300

129 200

174 800

220 400

266 000

311 600

Бизнес-класс

Средняя цена

320

320

320

320

320

320

Количество поездок/мес

80

290

460

630

800

970

Доход

25 600

92 800

147 200

201 600

256 000

310 400

Итого поездок

1 200

2 470

3 380

4 790

6 200

7 610

Итого выручка

200 900

432 000

602 000

842 000

1 082 000

1 322 000

Переменные расходы

257 323

453 165

597 134

832 073

1 035 812

1 239 551

Заработная плата

76 618

85 050

91 180

124 210

133 240

142 270

Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников)

19 985

22 515

24 354

34 263

36 972

39 681

Отчисления водителям

160 720

345 600

481 600

673 600

865 600

1 057 600

Постоянные расходы

153 304

187 170

197 370

221 770

226 170

240 570

Аренда (30 кв.м.)

0

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Реклама, печатные материалы

130 000

130 000

130 000

130 000

130 000

130 000

Амортизация

3 750

3 750

3 750

3 750

3 750

3 750

Непредвиденные расходы

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Покупка дополнительных мест диспетчера

0

0

0

10 000

0

0

Поддержка многоканального номера

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

Налоги УСН (6% от выручки)

12 054

25 920

36 120

50 520

64 920

79 320

Итого расходы

410 627

640 335

794 504

1 053 843

1 261 982

1 480 121

Чистая прибыль

-209 727

-208 335

-192 504

-211 843

-179 982

-158 121

EBITDA (ЧП с учетом налогов и амортизации)

-173 938

-156 150

-128 280

-123 310

-74 340

-35 370

EBIT (ЧП с учетом налогов)

-177 688

-159 900

-132 030

-127 060

-78 090

-39 120

Наращенный Cash Flow (с учетом первоначальных инвестиций)

-657 727

-866 062

-1 058 566

-1 270 409

-1 450 391

-1 608 512

Чистая прибыль нарастающим итогом

-209 727

-418 062

-610 566

-822 409

-1 002 391

-1 160 512

Наименование группы товара

Показатели

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Эконом-класс

Средняя цена

140

140

140

140

140

140

Количество поездок/мес

6 450

7 800

8 300

9 200

10 700

12 000

Доход

903 000

1 092 000

1 162 000

1 288 000

1 498 000

1 680 000

Комфорт-класс

Средняя цена

190

190

190

190

190

190

Количество поездок/мес

1 880

2 120

2 360

2 600

2 840

3 080

Доход

357 200

402 800

448 400

494 000

539 600

585 200

Бизнес-класс

Средняя цена

320

320

320

320

320

350

Количество поездок/мес

1 140

1 310

1 480

1 650

1 820

1 990

Доход

364 800

419 200

473 600

528 000

582 400

696 500

Итого поездок

9 470

11 230

12 140

13 450

15 360

17 070

Итого выручка

1 625 000

1 914 000

2 084 000

2 310 000

2 620 000

2 961 700

Переменные расходы

1 497 083

1 742 661

1 886 630

2 078 415

2 341 924

2 630 837

Заработная плата

153 910

164 970

171 100

179 550

191 480

203 444

Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников)

43 173

46 491

48 330

50 865

54 444

58 033

Отчисления водителям

1 300 000

1 531 200

1 667 200

1 848 000

2 096 000

2 369 360

Постоянные расходы

258 750

246 090

256 290

269 850

288 450

308 952

Аренда (30 кв.м.)

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Реклама, печатные материалы

130 000

100 000

100 000

100 000

100 000

100 000

Амортизация

3 750

3 750

3 750

3 750

3 750

3 750

Непредвиденные расходы

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Покупка дополнительных мест диспетчера

0

0

0

0

0

0

Поддержка многоканального номера

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

Налоги УСН (6% от выручки)

97 500

114 840

125 040

138 600

157 200

177 702

Итого расходы

1 755 833

1 988 751

2 142 920

2 348 265

2 630 374

2 939 789

Чистая прибыль

-130 833

-74 751

-58 920

-38 265

-10 374

21 911

EBITDA (ЧП с учетом налогов и амортизации)

13 590

90 330

118 200

154 950

205 020

261 396

EBIT (ЧП с учетом налогов)

9 840

86 580

114 450

151 200

201 270

257 646

Наращенный Cash Flow (с учетом первоначальных инвестиций)

-1 739 345

-1 814 096

-1 873 016

-1 911 281

-1 921 655

-1 899 745

Чистая прибыль нарастающим итогом

-1 291 345

-1 366 096

-1 425 016

-1 463 281

-1 473 655

-1 451 745

Прогноз финансовых показателей предприятия на второй год:

Наименование группы товара

Показатели

13 мес.

14 мес.

15 мес.

16 мес.

17 мес.

18 мес.

Эконом-класс

Средняя цена

145

145

145

145

145

145

Количество поездок/мес

13 900

15 800

17 700

19 600

21 500

23 400

Доход

2 015 500

2 291 000

2 566 500

2 842 000

3 117 500

3 393 000

Комфорт-класс

Средняя цена

200

200

200

200

200

200

Количество поездок/мес

3 320

3 560

3 800

4 040

4 280

4 520

Доход

664 000

712 000

760 000

808 000

856 000

904 000

Бизнес-класс

Средняя цена

350

350

350

350

350

350

Количество поездок/мес

2 160

2 330

2 500

2 670

2 840

3 010

Доход

756 000

815 500

875 000

934 500

994 000

1 053 500

Итого поездок

19 380

21 690

24 000

26 310

28 620

30 930

Итого выручка

3 435 500

3 818 500

4 201 500

4 584 500

4 967 500

5 350 500

Переменные расходы

3 062 405

3 387 772

3 713 139

4 038 506

4 363 873

4 720 440

Заработная плата

243 850

258 440

273 030

287 620

302 210

340 800

Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников)

70 155

74 532

78 909

83 286

87 663

99 240

Отчисления водителям

2 748 400

3 054 800

3 361 200

3 667 600

3 974 000

4 280 400

Постоянные расходы

352 380

365 360

368 340

391 320

414 300

447 280

Аренда (30 кв.м.)

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

Реклама, печатные материалы

100 000

100 000

80 000

80 000

80 000

80 000

Амортизация

3 750

3 750

3 750

3 750

3 750

3 750

Непредвиденные расходы

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

Покупка дополнительных мест диспетчера

10 000

0

0

0

0

10 000

Поддержка многоканального номера

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

Налоги УСН (6% от выручки)

206 130

229 110

252 090

275 070

298 050

321 030

Итого расходы

3 414 785

3 753 132

4 081 479

4 429 826

4 778 173

5 167 720

Чистая прибыль

20 715

65 368

120 021

154 674

189 327

182 780

EBITDA (ЧП с учетом налогов и амортизации)

300 750

372 760

454 770

516 780

578 790

606 800

EBIT (ЧП с учетом налогов)

297 000

369 010

451 020

513 030

575 040

603 050

Наращенный Cash Flow (с учетом первоначальных инвестиций)

-1 879 030

-1 813 662

-1 693 641

-1 538 967

-1 349 640

-1 166 860

Чистая прибыль нарастающим итогом

-1 431 030

-1 365 662

-1 245 641

-1 090 967

-901 640

-718 860

Наименование группы товара

Показатели

19 мес.

20 мес.

21 мес.

22 мес.

23 мес.

24 мес.

Эконом-класс

Средняя цена

145

145

145

145

145

145

Количество поездок/мес

25 300

27 200

29 100

31 000

32 900

34 800

Доход

3 668 500

3 944 000

4 219 500

4 495 000

4 770 500

5 046 000

Комфорт-кдасс

Средняя цена

200

200

200

200

200

200

Количество поездок/мес

4 760

5 000

5 240

5 480

8 200

9 600

Доход

952 000

1 000 000

1 048 000

1 096 000

1 640 000

1 920 000

Бизнес-класс

Средняя цена

350

350

350

350

350

350

Количество поездок/мес

3 180

3 350

3 520

3 690

3 860

4 030

Доход

1 113 000

1 172 500

1 232 000

1 291 500

1 351 000

1 410 500

Итого поездок

33 240

35 550

37 860

40 170

44 960

48 430

Итого выручка

5 733 500

6 116 500

6 499 500

6 882 500

7 761 500

8 376 500

Переменные расходы

5 045 807

5 371 174

5 696 541

6 021 908

6 766 643

7 288 166

Заработная плата

355 390

369 980

384 570

399 160

431 110

453 820

Отчисления с ФОТ (30% от з/п штатных сотрудников)

103 617

107 994

112 371

116 748

126 333

133 146

Отчисления водителям

4 586 800

4 893 200

5 199 600

5 506 000

6 209 200

6 701 200

Постоянные расходы

460 260

483 240

506 220

529 200

581 940

620 840

Аренда (30 кв.м.)

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

Реклама, печатные материалы

80 000

80 000

80 000

80 000

80 000

80 000

Амортизация

3 750

3 750

3 750

3 750

3 750

3 750

Непредвиденные расходы

5 000

5 000

5 000

5 000

5 000

7 000

Покупка дополнительных мест диспетчера

0

0

0

0

0

0

Поддержка многоканального номера

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

Налоги УСН (6% от выручки)

344 010

366 990

389 970

412 950

465 690

502 590

Итого расходы

5 506 067

5 854 414

6 202 761

6 551 108

7 348 583

7 909 006

Чистая прибыль

227 433

262 086

296 739

331 392

412 917

467 494

EBITDA (ЧП с учетом налогов и амортизации)

678 810

740 820

802 830

864 840

1 008 690

1 106 980

EBIT (ЧП с учетом налогов)

675 060

737 070

799 080

861 090

1 004 940

1 103 230

Наращенный Cash Flow (с учетом первоначальных инвестиций)

-939 427

-677 341

-380 602

-49 210

363 707

831 201

Чистая прибыль нарастающим итогом

-491 427

-229 341

67 398

398 790

811 707

1 279 201

Данные таблицы рассчитаны исходя из средних цен на поездки соответствующих классов. Количество заказов будет увеличиваться из месяца в месяц, при этом затраты на рекламу будут постепенно снижаться. Количество диспетчеров также будет увеличено с 3 до 12 человек в течение двух лет, следственно произойдет рост оплаты труда и затрат на рабочие места диспетчера. Максимальное количество заказов будет достигнуто в сегменте эконом-класса, на него же приходится наибольшая доля выручки (около 60%). Отчисления водителям составляют 80% от стоимости поездки, что вполне конкурентоспособно в нынешних реалиях. Согласно нейтральному прогнозу, положительный финансовый результат начнет генерироваться на двенадцатый месяц работы, при этом полного возврата инвестиций можно ожидать на 22-й месяц после открытия.

8. Факторы риска

В процессе реализации проекта вы можете столкнуться с определенными рисками, такими, как:

  • высокая конкуренция на рынке со стороны других агрегаторов;
  • сложность с поиском квалифицированных водителей на собственных или арендованных автомобилях;
  • риск трудоустройства недобросовестных сотрудников (диспетчеров), которые могут не выполнять свои служебные обязанности;
  • демпинг цен на услуги перевозок пассажиров;
  • значительное повышение цен на ГСМ, что вызовет рост цен на такси и вероятное снижение спроса на услугу.

Для снижения возникновения рисков следите за вашими конкурентными преимуществами, предлагайте различные акции водителям и клиентам, ведь в данном случае, успех предприятия во многом зависит от успешного балансирования между ценой поездки для клиента, отчислением водителю и собственной прибылью.

Скачать эту статью в PDF

Текст статьи в PDF