Войти

Бизнес план кинологического учебного центра

1. Краткий инвестиционный меморандум

В данном бизнес-плане рассмотрим открытие кинологического учебного центра.

Общая идея или концепция бизнеса по предоставлению образовательных услуг кинологическим центром строится на двух фундаментальных факторах:

Первый фактор связан с тем, что все больше владельцев собак, особенно породистых, предпочитают равняться на европейские стандарты ухода, содержания и обучения своих домашних питомцев. Т.е. отношения с собакой строятся не только на том, что она является членом семьи, а то и просто забавой, но и другом, помощником, охранником и т.п. Для таких владельцев важны не только хороший экстерьер, внешний ухоженный вид, но и была интеллектуально развита, обладала полезными навыками.

Второй фактор связан с тем что, несмотря на то, что Россия занимает второе место в мире по количеству содержащихся домашних животных, пока еще в стране очень слабо развита сеть клубов и центров, где можно пройти обучение со своим четвероногим другом, будь то английский бульдог или карликовый шпиц.

Также в пользу открытия центра кинологии работает и тот факт, что многие организации — коммерческие, государственные или общественные (общества инвалидов) испытывают определенный недостаток в хорошо подготовленных собаках для использования их в розыскной, охранной или другой подобной деятельности. Также тренированные собаки все больше необходимы для сопровождения инвалидов и других людей, которым нужна помощь профессионально подготовленного четвероного помощника.

Сумма первоначальных инвестиций — 358 000 руб

Средняя ежемесячная прибыль — 170 000 руб

Срок окупаемости — 4 месяц

Точка безубыточности — 2 месяцев

Рентабельность продаж — 75%

Финансовый план учебного центра
Финансовый план учебного центра
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Проект учебного центра по подготовке, как владельцев собак, так и самих животных к жизни в различных ситуациях, условиях, тренировка для выполнения определенных задач и выполнения функций.

В качестве учебной программы предусматривается два основных формата. Первый — базовый или начальный курс. Общая продолжительность 36 часов. Подразумевается режим занятий по 3 часа в день (1.5 часа теории и 1.5 часа практики) и 3 раза в неделю. В начальном курсе предусматривается пакет получения знаний и отработки навыков:

  • Эффективное использование собаки в качестве помощника человека — в качестве сопровождения в людных местах, сторожевые функции, охрана помещений и собственности и т.п.
  • Общая дрессировка.
  • Отработка модели поведения в различных ситуациях, в том числе в условиях ночи, в лесу, на воде, в шумном городе, при стрельбе, при шуме транспорта и т.п.
  • Выработка условных рефлексов на команды, подаваемые человеком
  • Приучение к жизни рядом с человеком, построение отношений с незнакомыми людьми, в семье, отношения к детям
  • Получение курсантами навыков оказания первой ветеринарной помощи, проведение вакцинаций, уход за больным и старым животным.
  • Общие правила и рекомендации по содержанию животного, его гигиена
  • Правила и требования по транспортировке собак в различных видах общественного транспорта, какие и как оформляются документы.

В основном курсе (объемом в 72 часа) кроме базовых знаний проводится обучение и подготовка собак применительно к конкретным задачам:

  • для охраны частных владений
  • для розыска людей, поиска вещей, предметов
  • для спасательных мероприятий
  • для сопровождения инвалидов. В первую очередь это касается людей, имеющих инвалидность по зрению, а также для сопровождения людей, страдающих рассеянным склерозом и могущих потерять память или ориентацию даже в знакомой местности.

Кроме этих основных навыков и знаний, получаемых в рамках учебного курса, могут даваться методики по подготовке собак к выставкам, к участию в соревнованиях по прикладным видам спорта.

В качестве расчетной цены базового курса в 36 часовом формате предусмотрена сумма в 25 −30 тысяч рублей.

В дополнение к обязательному образовательному стандарту, учебным центром можно проводить мастер-классы специалистов, приглашать экспертов кинологов по определенным направлениям дрессировки собак, проводить семинары и встречи со специалистами собаководами-заводчиками.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • относительно постоянный спрос на дрессировку собак со стороны частных и корпоративных клиентов
  • большой выбор каналов по оказанию образовательных услуг;
  • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку обучению любителей-собаководов и дрессировки собак;
  • индивидуальный подход к запросам клиентов по составу учебной программы


  • конкуренция со стороны местных клубов собаководов.
  • некачественная работа персонала
  • риски, связанные с эпидемиологической обстановкой, эпизоотиями, имеющими прямое отношение к собакам.

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширения бизнеса за счет увеличения предоставляемых образовательных услуг для собаководов
  • возможность работы с государственными организациями по подготовке кинологов и дрессировке собак
  • возможность создания сопутствующих видов бизнеса, например гостиницы для собак, парикмахерских.


  • Повышение цен образовательные услуги
  • конкуренция со стороны клубов
  • Повышение арендной платы / расторжение договора аренды;
  • Снижение покупательной способности владельцев собак на образовательные услуги центра

3. Описание рынка сбыта

Для того чтобы провести качественный анализ рынка потенциальных клиентов образовательного кинологического центра, необходимо рассматривать статистику не только по конкретной местности, но и всей страны в целом.

Так, по данным Кинологической ассоциации РФ, Россия является второй в мире по количеству домашних питомцев после США. Всего в нашей стране насчитывается порядка 60 млн. животных (на 2017 год).

Из них кошек — 30 млн., 21 млн. собак, а остальное количество составляют рыбки, рептилии, грызуны и прочая мелкая домашняя живность.

При этом, только в одной Москве с пригородами, содержится в домах порядка 5 млн. собак и 2.5 млн. кошек. Примерно 35% семей в России имеют хотя бы одну собаку. При этом, согласно другой косвенной статистике — по корму для домашних животных, ежегодный прирост рынка корма составляет примерено 7-8% в год. В натуральном выражении — это 558 тысяч тонн или более 1 млрд. долларов в денежном выражении. Т.е. в масштабах страны рынок домашних питомцев, и в частности собак, просто впечатляет.

Если брать более локальный пример — город Новосибирск с 1.5 млн. населением, то по данным городской ветеринарной службы в городе содержится порядка 276 000 только собак крупных пород, стоящих на ветеринарном учете.

Большая часть владельцев собак может быть потенциальными клиентами центра. Даже если предположить, что рынок тренинга собак поделен между 2-3 клубами (даже для 100 тысячного города хороший клуб собаководства большая редкость). Все равно емкость рынка для центра составит не менее 1.5 тысяч владельцев.

Если в режиме непрерывного потока обучения (не более 30 человек в месяц) за год будет проходить подготовку максимум 300 владельцев собак, работы для центра хватит, как минимум, на 5 — 6 лет, чтобы охватить весь сегмент рынка. При этом не стоит забывать, что рынок имеет большой потенциал роста по мере предполагаемого увеличения численности населения страны и его благосостояния.

Основными группами потребителей образовательных услуг центра могут быть следующие категории потенциальных клиентов:

  • Частные владельцы-собаководы, желающие получить некоторые навыки дрессировки и правильного ухода за своими питомцами. Как правило, это люди со средним семейным доходом не ниже 40 — 60 тысяч рублей на человека.
  • Частные компании, у которых имеется потребность в охране собственности, сопровождения ценных грузов с помощью собак
  • Государственные или муниципальные предприятия, службы, где предусматривается использование служебных собак.
  • Спортивные клубы.

Также можно эффективно сотрудничать с ветеринарными лечебницами (для реабилитации собак после операций, продолжительного лечения), клубами, обществами инвалидов, детскими учреждениям, особенно и интернатами, с различными поисковыми отрядами, обществами ветеранов и т.п.

4. Продажи и маркетинг

Для того чтобы обеспечить наполнение учебного графика курсантами и таким образом иметь непрерывный образовательный процесс в течении всего года, имеет смысл предусмотреть следующий набор рекламных и маркетинговых мероприятий, учитывающих целевую аудиторию потенциальных клиентов учебного центра.

  • Реклама через зоомагазины или их сети, в том числе и через интернет-магазины, торгующие товарами для животных.
  • Распространение рекламного контента через социальные сети собаководов.
  • В приютах для бездомных собак. Нередко граждане, берущие брошенных собак к себе домой, не всегда имеют соответствующий уровень подготовки и знаний того, как обращаться с такими животными. Тем более, получивших сильную психическую травму.
  • Особый объект распространения рекламы — это ветеринарные клиники. Многие владельцы собак иногда просто не знают элементарных правил и методов оказания первой помощи своим питомцам, что приводит их потом к более тяжелым заболеваниям. Важно указать в рекламе, что центр имеет в своей программе обучения методики оказания первичной ветеринарной помощи собакам.
  • Распространение рекламы через стандартные каналы — СМИ, печать, газеты и расклейка объявлений в жилых комплексах, в частном секторе.

Неплохим решением будет создать свой собственный сайт, где будет предоставлена полная информация о графике ученого процесса, его программе, методике обучения, а также здесь будущие курсанты могут ознакомиться с опытом тех, кто будет заниматься обучением их питомцев.

Стартовый рекламный бюджет будет составлять примерно 30 тысяч рублей на создание сайта и 20 тыс. руб. на первичное размещение рекламы по указанным каналам. Для поддержания постоянного рекламного фона воздействия на целевую аудиторию города, района потребуется ежемесячно тратить порядка 15 000 руб.

5. План производства

Деятельность кинологического центра, несмотря на то, что он не входит в систему государственного или иного профильного образования, подпадает под законодательные требования, регулирующие предоставление образовательных услуг на платной основе. В частности, основные нормативные требования содержаться в таких правовых актах, как:

  • ФЗ — 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,
  • «О некоммерческих организациях»,
  • «О защите прав потребителей»,
  • «Об автономных учреждениях»,
  • Гражданским кодексом РФ.

Услуги, оказываемые кинологическим учебным центром, регулируюся Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». В частности, он устанавливает, что «платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг» (ч. 1 ст. 101).

Таким образом, правовой статус центра, как образовательного учреждения, наиболее оптимальным будет рассматривать в формате НОУ — негосударственного образовательного учреждения. На основании этого правового статуса центр будет оказывать услуги своим клиентам на базе общего гражданского договора по предоставлению образовательных (консультационных) услуг на платной основе.

Кроме этого для организации центра потребуется пройти процедуру получения соответствующей лицензии по линии региональных министерств, департаментов образования области, края или республики. Для получения такой лицензии нужно будет представить следующие данные и документы:

1. Заявление с приложением образовательных программ и методических планов — УМК (учебный методический комплекс).

2. Полные сведения о помещении, оборудованном для проведения аудиторных занятий — площадь, расположение, наличие пожарной сигнализации, аварийных выходов и пр.

3. Списочный состав преподавателей (инструкторов) с указанием их профессиональной квалификации (в данном случае потребуется наличие квалификации по общефедеральному образовательному стандарту «Кинология»).

4. Сведения о среднем списочном составе учащихся — курсантов.

5.Основные сведения об учредителях, их паспортные данные, свидетельство о регистрации юридических лиц.

6. Документы на аренду помещения и участка для дрессировки, договоры, квитанции, расписки.

Наиболее оптимальным вариантом, с точки зрения организации бизнеса учебного кинологического центра, является учреждение НКО в формате НОУ и переход на упрощенную систему налогообложения в размере 6% от полученного дохода.

6. Организационная структура

Для полноценной организации и проведения учебного процесса небольшого учебного центра (с максимальным потоком курсантов не более 30 чел в месяц) может быть предусмотрено следующее штатное расписание.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата Итого (руб.)

Управляющий кинологического учебного центра

1

35 000

35 000

Старший кинолог — инструктор

1

30 000

30 000

Кинолог — инструктор

1

25 000

25 000

Бухгалтерия (аутсорсинг)

1

15 000

15 000

Ветеринарный врач (аутсорсинг)

1

15 000

15 000

Общий фонд ЗП руб.

120 000

Управляющий. Эта должностная позиция предусматривает организацию и ведение всего учебного и хозяйственного процесса, составление первичной документации, работа с клиентами, контроль режима работы персонала, взаимодействие с партнерами и контролирующими организациями. Также в обязанность управляющего входит управление рекламным бюджетом, взаимодействие с рекламодателями. На эту должность желательно брать претендента, имеющего некоторый опыт работы в профессиональных или средних профессиональных учебных заведениях. Т.е. знакомый не только с методологией учебного процесса, но и проведением практических мероприятий для его материально-технического обеспечения.

Старший инспектор—кинолог. Занимающий эту должность претендент в обязательном порядке обязан иметь квалификацию, предусмотренную соответствующим федеральным образовательным стандартом по дисциплине «Кинология». Такие специальности, как правило, получаются в ходе обучения в вузах и в профильных колледжах МВД, МЧС, ФТС и прочих ведомствах, где подразумевается использование служебных собак. Также такими специальностями могут обладать выпускники цирковых училищ, а также прошедшие подготовку в клубах собаководства. Основные обязанности инспектора — это проведение учебного процесса в виде теоретических и практических занятий на дрессировочной площадке центра. Подготовка учебных методических материалов, литературы, поддержание в порядке материально технической базы центра, ведение хозяйственного учета, производство ремонта.

3. Инспектор—кинолог — основные обязанности инспектора состоят в проведении практических занятий на дрессировочной площадке, проведение лекций в ходе теоритического курса обучения, помощь в поддержании в надлежащем состоянии материальной — технической базы центра.

Эту должность может занимать не имеющий профессиональной подготовки кинолога человек, но зато имеющий хороший практический опыт работы с собаками, в том числе знающий дрессуру, требования на выставках собак.

В дополнение к этому и управляющий, и ст. инспектор-кинолог имеют бонусную или премиальную систему оплаты. К основному окладу добавляется 2 — 3 % премии (соответственно) в случае выполнения плана набора курсантов на текущий график учебного процесса, а также выполнения норм по прибыли в соответствии с квартальными и годовыми планами.

Бухгалтерское сопровождение бизнеса осуществляется в формате аутсорсинга, также как и услуги ветеринара, которому вменено в обязанность осмотр собак приводимых курсантами на обучение, получение от него рекомендаций по уходу, амбулаторное лечение в случае необходимости.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Франшизы
Франшизы обучения на нашем сайте
  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «Детская академия речи» ИНН:7734680112
    erid: Kra23d6sf
    Франшиза Детская академия речи

    Детская академия речи

    Франшиза Детская академия речи

    Логопедический центр

    1 100 000 — 1 800 000 ₽ от 1.1 млн ₽

  • Реклама
    ИП Каменев Максим Сергеевич ИНН:720305662642
    erid: Kra23q4Xr
    Франшиза Еврошкола

    Еврошкола

    Франшиза Еврошкола

    Лингвистическая школа для детей и взрослых

    от 2 170 000 ₽ от 2.2 млн ₽

  • Реклама
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛГОРИТМИКА" ИНН:7704386240
    erid: Kra23WjsB
    Франшиза Алгоритмика

    Алгоритмика

    Франшиза Алгоритмика

    Международная школа программирования для детей от 6 до 17 лет

    от 750 000 ₽ от 750 000 ₽

  • Франшиза BMAJOR_KIDS

    BMAJOR_KIDS

    Франшиза BMAJOR_KIDS

    Детские музыкальные студии

    1 500 000 — 3 100 000 ₽ от 1.5 млн ₽

7. Финансовый план

Для полноценного выполнения функций кинологического учебного центра требуется два основных элемента материального обеспечения. Это, в первую очередь, относится к учебному помещению (классу) и оборудованию дрессировочной площадки.

Помещение. Основное требование к помещению состоит в том, чтобы оно было удобное, как с точки зрения логистики клиентов, так и для проведения учебного процесса. Его площадь должна быть не менее 50 кв. м. Оптимальный вариант — площадь в 70 — 80 кв. м, из которых 20 кв. м приходится на кабинет управляющего с соответствующим офисным оборудованием и учебным классом, рассчитанным максимум на 15 человек. Классная комната помимо мебели (учебные столы, стулья) должна быть оборудована учебной доской, несложным медиа-оборудованием для показа учебных фильмов и видеоматериалов.

Что касается выбора места расположения кинологического учебного центра, то

  • Оно должно быть доступно в транспортном отношении для клиентов. Наиболее оптимальным вариантом является размещение такого центра вблизи спальных районов, т.е. места наибольшей концентрации потенциальных клиентов. Желательно также, чтобы имелись поблизости парковые или лесопарковые зоны
  • Помещение учебного класса должно располагаться рядом с площадкой для дрессировки собак, т.е. чтобы учебный процесс не прерывался на трату времени для проезда к месту практических занятий и дрессировки собак.

Дрессировочная площадка должна иметь эффективную площадь для проведения практических занятий не менее 300 — 400 кв. м. Для выполнения практических задач площадка должна иметь следующий состав оборудования:

  • барьеры для прыжков собак;
  • трамплины;
  • небольшие полосы препятствий;
  • лестницы;
  • бумы;
  • вышки для прыжков.

Также должны быть предусмотрены конструктивные элементы для дрессировки собак специального назначения, например, водная полоса препятствий, сторожевая будка, барьер для преодоления огненных препятствий, туннели и т.п.

Следует иметь в наличии игровые элементы, такие как специальные мячи, резиновые палочки, кольца, подвесные груши.

Большинство подобного оборудования вполне можно изготовить самостоятельно из подручныхсредств, а также приобрести в специализированных магазинах для собаководов, в клубах служебного собаководства или через интернет-магазины, в том числе и через прямой контакт с заводом-изготовителем

Детальный перечень оборудования разрабатывается применительно к тому составу собак, по которым будет проводиться основной курс обучения и дрессировка.


Наименование

оборудования

Кол-во

Цена одной шт.

Сумма (руб.)

Офисное оборудование для учебного класса и кабинета управляющего из расчета на 15 учебных мест +1 офисное рабочее место для управляющего

16

8000

128 000

Обучающий медиа — комплекс

1

50 000

50 000

Оборудование дрессировочной площадки

8

5 000

40 000

Дополнительное оборудование, для дрессировки (мячи, палочки кольца, резиновые груши)

15

1000

15 000

Оргтехника (компьютер, телефон, принтер)

3

10000

30000

Итого оборудования, руб.

263 000

Стоимость аренды помещения для учебного класса: в среднем следует принять к расчету тариф в 500 руб. за кв. м. В месячном выражении аренда обойдется в 35 000 руб. Стоимость аренды площадки для дрессировки может составлять в среднем 35 000 руб. в месяц, хотя многое зависит от местных условий аренды необорудованных земельных участков

Для расчета финансовой части бизнес плана можно использовать следующие входные данные:

  • Заполняемость учебного графика. Предусмотрен 36 часовой курс обучения (начальный или базовый курс) в течение 4 недель при общей стоимости 27 тысяч рублей. Обучение проводится в двух группах по 15 чел. в каждой.
  • Средняя себестоимость одного часа обучения — примерно 300 рублей

План продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Несмотря на то, что услуги образовательного центра кинологии на начальном этапе практически не встретят никакой серьезной конкуренции со стороны кинологических клубов, входящих, например, в Федеральную Ассоциацию кинологов, ни тем более со стороны охотничьих организаций (охотничья специфика подготовки собак), все же риск появления конкурентов существует.

Другими же рисками, к которым следует всегда внимательно присматриваться и держать на контроле, являются:

  • Риск снижения уровня жизни большей части населения России из-за стагнирующей экономики. Это может привести к тому, что многие хозяева перестанут заводить крупных животных. И, что еще более печально, возможно, найдутся такие «хозяева», которые начнут вообще избавляться от лишних, по их мнению, собак и прочей живности.
  • Постепенное законодательное ужесточение требований и норм содержания домашних животных, в частности, введение налога на тех собак и кошек, которые давно стали полноправными членами семьи. Понятно, что истинные любители животных никогда не станут просто так избавляться от своих младших друзей из—за того, что придется за них платить в государственную казну. Но общий фон будет не в пользу тех бизнесов, которые ориентированы на уход, содержание, кормление и воспитание собак и кошек, прочих представителей фауны.

Также не следует сбрасывать со счетов и такой риск, как эпидемические болезни животных, что может привести к введению карантина на предприятия, организации, которые контактируют с животными и их владельцами.

Единственной мерой, которая может снизать убытки от подобных потенциальных рисков, является, либо полное перепрофилирование учебного центра на преподавание других видов профессий и дисциплин, либо использовать меры страхования от возможных потерь и убытков, возникших по форс-мажорным обстоятельствам.

Финансовый план учебного центра
Финансовый план учебного центра
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции