Прачечные самообслуживания новый формат бизнеса для нашего рынка, интерес к которому увеличивается. Подобный формат успешен в США и множестве европейских стран. В настоящее время данная услуга успешно развивается на рынках Азии.
Услугой пользуются те, у кого нет собственных стиральных машин, не хотят заниматься стиркой, часто переезжает. Также можно выделить коммерческие организации: отели, пансионаты, предприятия общественного питания.
Преимущества:
- Небольшая сумма для начала бизнеса;
 - Низкая конкуренция;
 - Высокая маржинальность бизнеса при правильном выстраивании бизнес-процессов;
 - Быстрая масштабируемость бизнеса;
 - Низкие операционные затраты на обслуживание и поддержание бизнеса.
 
Риски:
- Неправильно выбранное местоположение;
 - Неэффективная рекламная кампания;
 - Поломка оборудования.
 
По формату прачечные делятся на: прачечные самообслуживания и прачечные, которые принимают грязные вещи и проводят контроль качества.
Если открывать прачечную самообслуживания, можно сократить затраты зарплату сотрудников. А для повышения популярности необходимо открывать большое количество точек. После открытия 2–3 точек самообслуживания, можно продавать бизнес по франшизе. Для этого на этапе открытия развивайте фирменный стиль: используйте логотип, фирменное оформление.
В качестве основных конкурентов можно рассматривать частные небольшие прачечные. В настоящее время они по большей части локально сосредоточены в крупных городах, где в наибольшей степени имеется потребность в данной услуги. В регионах конкуренция практически отсутствует.
Для открытия прачечной самообслуживания потребуются: деньги, помещение, оборудование и 5 сотрудников. Помещение должно отвечать всем требования законодательства (СанПин 979–72).
Нормативные требованиям к прачечным предъявляются такие же, как и к химчисткам, а именно:
- Наличие раздельного помещения для приема и выдачи вещей;
 - Наличие вентиляции;
 - Наличие охранной системы;
 - Наличие высоких потолков в помещении;
 - Обязательно наличие водопровода, канализации для слива воды;
 - Наличие очистных систем сточных вод.
 
- Сумма первоначальных инвестиций — 1 231 500 рублей;
 - Ежемесячная прибыль — 92 031 рублей;
 - Срок окупаемости — 17 месяцев;
 - Точка безубыточности — 4 месяца.
 

- 
            
            Общие показатели
 - 
            
            Оборудование
 - 
            
            Инвестиции
 

Общая площадь помещения для открытия прачечной —
100 м2. Лучшие места для аренды: возле общежитий — зачастую у жильцов и студентов нет собственных стиральных машинок; помещения в центральных частях города с удобным заездом.
Услугами прачечной будут пользоваться отели, гостиницы, рестораны и другие заведения общественного питания. Для компаний будет предлагаться услуга по очистке спецодежды.
Таким образом, прачечная будет предлагать услуги по очистке:
- Одежды;
 - Постельного белья;
 - Спецодежды.
 
Для увеличения посещаемости следует выбрать стилистику помещения, разместить рекламу и определить справедливую цену для клиентов. Отели по большей части будут обеспечивать загрузку оборудования в вечернее и ночное время, когда большинство гостей выезжают из отелей. Для студентов наиболее популярным временем будет вечернее. Для того, чтобы распределить загрузку в течение дня, необходимо будет внедрить скидку в дневное или утреннее время на стирку и сушку белья.
Покупка моющих средств, водоснабжение и электроэнергия — основные ежедневные затраты. Они будут составлять 30% от стоимости услуги. Моющие средства будут предоставляться на каждую стирку. Стоимость одной стирки 5 кг вещей — 450 рублей. Загрузка вещей в стирку и сушку — оплачивается отдельно.
Прачечную необходимо разделить на несколько помещений:
- Зона приема и выдачи вещей;
 - Офисное помещение;
 - Зона для стирки и сушки вещей.
 
Каждый, кому нужна стирка вещей, является потенциальным клиентом прачечной: студенты, туристы и приезжие, отели и гостиницы, строительные бригады.
Подобные прачечные открываются в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
При этом, для более быстрого развития — можно открыть франшизу.
Качество услуг — главный фактор успеха, поэтому важно использовать профессиональное оборудование и моющие средства.
Раздача листовок, переговоры с владельцами отелей и гостиниц, реклама в соцсетях и на досках объявлений — наиболее эффективные методы привлечения клиентов.
Скидочные или накопительные карты позволят удерживать постоянных клиентов.
Реклама во Вконтакте, Авито и Instagram охватывают большое количество аудитории и являются рабочими способами продвижения.
В среднем ежемесячно будут обслуживаться 800 частных и 20 корпоративных клиентов. Среднее время стирки — 2–2,5 часа. Подобная загруженность предприятия позволит обеспечить достаточный уровень прибыльности.
Для того, чтобы открыть прачечную, потребуется осуществить следующие действия:
- Зарегистрировать юридическое лицо;
 - Подписать договор аренды;
 - Сделать ремонт;
 - Подобрать персонал;
 - Закупить оборудование и установить его;
 - Расписать регламенты для каждого сотрудника;
 - Подобрать поставщиков моющих средств;
 - Запустить рекламную кампанию;
 - Заключить договор на клининговые услуги;
 - Заключить договор на вывод отдохов (ТБО);
 - Заключить договор на санитарную обработку помещений.
 
Первоначально потребуется зарегистрировать — ИП. ОКВЭД: 93.01 «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий».
Общая площадь прачечной — 100 м2. Из них: 15 м2 — офисное помещение, 70 м2 —производственное помещение. 15 м2 — санузел и склад.
Доля затрат на моющие средства составит порядка 25%. Остальные затраты будут приходиться на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и аренду.
Производственный персонал — это 2 человека. Остальной персонал будет административным. На аутсорсинге будет работать бухгалтерия, клининг, а также маркетолог.
Также для открытия вам потребуется следующее оборудование:
- Стиральные машинки;
 - Сушильные машинки;
 - Кассовый аппарат;
 - Тара для белья;
 - Система очистки воды;
 - Столы;
 - Компьютер;
 - Принтер;
 - Охранная сигнализация;
 - Вытяжка.
 
Все стиральные и сушильные машинки лучше закупать импортные. Это позволит получить хорошую гарантию, а также снизить риск поломки оборудования. Данный фактор необходимо учитывать, так как оборудование будет работать практически при 100% загрузке. Моющие средства будут покупаться у местных оптовых компаний.
Для организации работы прачечной самообслуживания вам потребуется следующий персонал:
- Директор
 - Администратор (2 человека);
 - Разнорабочий (2 человека).
 
Итого общая численность персонала составит 5 человек. На аутсорсинге по договору оказания услуг будут работать бухгалтер, маркетолог, а также клининговая компания. Директор будет заниматься операционным управлением бизнеса, закупкой моющих средств. Для повышения операционной эффективности введите сменный график. Каждый день будет работать один администратор и разнорабочий.
Администраторы занимаются приемом оплаты от клиентов, а также взвешивают вещи, которые собираются стирать гости. Также за дополнительную плату они загружают вещи в стиральную машинку. Разнорабочие подносят необходимые моющие средства клиентам, а также осуществляют первичное техническое обслуживание оборудования.
Постоянные расходы  | Оклад  | Количество сотрудников  | Сумма  | Средняя з/п в месяц на сотрудника  | 
Директор  | 30 000  | 1  | 30 000  | 30 000  | 
Администратор  | 30 000  | 2  | 60 000  | 30 000  | 
Разнорабочий  | 25 000  | 2  | 50 000  | 25 000  | 
Страховые взносы  | 42 000  | |||
Итого ФОТ  | 182 000  | 
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Табл. Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование  | Количество  | Цена за 1 шт.  | Обшая сумма  | 
Стиральные машинки  | 5  | 100 000  | 500 000  | 
Сушильные машинки  | 4  | 70 000  | 280 000  | 
Кассовый аппарат  | 9  | 6 000  | 54 000  | 
Тара для белья  | 9  | 1 500  | 13 500  | 
Система очистки воды  | 1  | 30 000  | 30 000  | 
Столы  | 3  | 2 000  | 6 000  | 
Компьютер  | 1  | 20 000  | 20 000  | 
Принтер  | 1  | 8 000  | 8 000  | 
Охранная сигнализация  | 1  | 20 000  | 20 000  | 
Вытяжка  | 1  | 30 000  | 30 000  | 
Итого:  | 961 500  | 
Инвестиции на открытие  | |
Регистрация, включая получение всех разрешений  | 10 000  | 
Ремонт  | 100 000  | 
Вывеска  | 25 000  | 
Рекламные материалы  | 20 000  | 
Аренда на время ремонта  | 100 000  | 
Закупка оборудования  | 961 500  | 
Прочее  | 15 000  | 
Итого  | 1 231 500  | 
Ежемесячные затраты  | |
ФОТ (включая отчисления)  | 182 000  | 
Аренда  | 50 000  | 
Амортизация  | 21 667  | 
Коммунальные услуги  | 20 000  | 
Реклама  | 30 000  | 
Бухгалтерия (удаленная)  | 5 000  | 
Закупка моющих средств  | 140 565  | 
Непредвиденные расходы  | 15 000  | 
Итого  | 464 231  | 
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Риск низкой посещаемости
 
Данный риск может привести к недополучению выручки и, следовательно, увеличению срока окупаемости. Для снижения риска необходимо организовать эффективную рекламную кампанию и арендовать помещение в наиболее проходимом месте.
- Риск поломки оборудования
 
Для снижения данного риска необходимо закупать только импортное оборудование у проверенных поставщиков. Это позволит снизить количество поломок, а также получить полноценную гарантию.



        
        
        
        
Комментарии •1
Оплачен счёт за скачивание вашего фин. плана. на 500 рублей. При попытке скачать оплаченный финплан получаем предупреждение "файл повреждён, открытие невозможно".
Сообщение удалено
Ответить