BEBOSS
Sign in

1. Краткий инвестиционный меморандум

Бизнес-план предприятия по производству и продаже клининговой химии включает в себя кислотные и щелочные моющие средства, жидкое мыло, дезинфицирующие средства и др.

Преимущества продуктов:

  • выгодные цены;
  • оперативная доставка продукции;
  • удобная тара;
  • высокая маржинальность продукции.

Рынок профессионального клининга демонстрирует рост в пределах 30% ежегодно. Объём доли отечественных компаний на рынке оценивается в 200-220 млн. дол. США.

Среди основных потребителей клининговой продукции необходимо выделить клининговые компании (43%). Также потенциальными покупателями продукции являются промышленные и производственные предприятия, больницы, детские учреждения, компании обслуживающие железнодорожный транспорт, животноводческие комплексы, комбинаты общественного питания и строительные компании.

Маркетинг проекта подруземевает использование стратегии отличительного имиджа, которая подразумевает позиционирование продукта как наиболее современного и качественного продукта среди представленных на рынке аналогов.

Для распространения и продвижения товара будет использована реклама в печатных изданиях, интернет-ресурсах, а также средства наружной рекламы и т.д.

Штат сотрудников производства насчитывает от 5 человек, в их число входят:

  • Директор,
  • Начальник производства,
  • Работник производства,
  • Менеджер.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 900 000

Точка безубыточности — 3 месяца

Срок окупаемости (мес) — на 18 месяц

Средняя ежемесячная прибыль — 210 000 рублей

Франшизы
Франшизы производства на нашем сайте
Первый Цех
Первый Цех
Первый Цех
Рекламные мастерские
450 000 — 750 000 ₽
Камкабель
Камкабель
Камкабель
Завод кабельной отрасли
500 000 — 2 500 000 ₽
Ангажемент
Ангажемент
Ангажемент
Производитель высококачественной мебели в России
900 000 — 1 700 000 ₽
АККОНД
АККОНД
АККОНД
Розничный магазин продукции кондитерской фабрики
450 000 ₽
Купить франшизу производства

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Преимущества продукции:

  • широкий ассортимент (в линейке будут кислотные и щелочные моющие средства, дезинфицирующие средства, жидкое мыло и др.)
  • выгодные цены;
  • оперативная доставка продукции;
  • удобная тара;
  • высокая маржинальность продукции.

3. Описание рынка сбыта

Профессиональный клининг — на сегодняшний день это целая индустрия, в которой эксперты в области чистоты разрабатывают современные высокоэффективные моющие составы, предлагают качественное оборудование и обеспечивают профессиональный сервис услуг.

Потенциальные покупатели:

  • клининговые компании;
  • промышленные и производственные предприятия;
  • больницы;
  • детские учреждения;
  • компании обслуживающие железнодорожный транспорт;
  • животноводческие комплексы;
  • комбинаты общественного питания;
  • строительные компании.

Самые крупные покупатели клиниговых средств — это клининговые компании.

Доля отечественного рынка клининговых компаний — 200-220 миллионов долларов. Ежегодные темпы роста по рынку составляют около 30%.

4. Продажи и маркетинг

Стратегия отличительного имиджа: предприниматель строит свои действия вокруг представления уникальности и отличительности продукции. Представляет качественную продукцию и много внимания уделяет контролю качества. Имеет ресурсы для быстрого расширения по мере роста рынка.

Продукт будет позиционироваться как наиболее современный качественный, представленный на рынке. Использование передовых технологий позволяет его производить с наименьшими затратами по сравнению с конкурентами, в связи с этим у компании есть возможности реализовывать его по ценам ниже среднерыночных.

Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является бренд, который зарекомендовал себя на рынке. Поэтому в рекламе акцент делается на проверенных временем свойствах товара, его качестве по сравнению с конкурентами.

Средствами распространения рекламы служат печатные издания, интернет-ресурсы, наружная и др.

5. План производства

Для того, чтобы начать работу по организации бизнеса необходимо пройти первоочередные этапы, которые необходимы любому бизнесу.

Однако, если говорить о самостоятельном старте бизнеса по производству автохимии, автокосметики, клининговых средств и бытовой химии под собственным брендом предстоит пройти следующие этапы:

1. Зарегистрировать торговую марку и получить товарный знак;

2. Получить перечень разрешительной документации для производства и продажи;

3. Закупить необходимые сырьевые компоненты для производства, тару, этикетки для производства готовой продукции;

4. Выбрать и закупить основное оборудование, проделать монтажные и пуско-наладочные работы;

5. Закупить дополнительное оборудование необходимое для производства (весы, насосы, шланги и т.д.);

6. Выбрать и закупить лабораторное оборудование для контроля входящего и исходящего качества сырья и готовой продукции;

7. Установить систему водоподготовки и провести монтажные работы по ней;

8. Разработать химические рецептуры;

9. Обучить персонал схеме производства и продаж;

10. Собрать контактные данные поставщиков сырья, найти и арендовать склад;

11. Разработать технологические карты для производства, технический регламент и инструкции;

12. Подобрать, нанять и обучить команду торговых представителей;

13. Установить программное обеспечение для оптимизации работы производства;

14. Разработать визуальный стиль и дизайн-услуги;

15. Создать сайт;

16. Открыть бесплатную горячую линию техподдержки.

Также нужно подобрать помещение, которое отвечает следующим требованиям:

  • площадь помещения должна быть не менее 50 кв.м.;
  • наличие водопровода и канализации;
  • проведенное электричество 380 Вольт;
  • отопление;
  • наличие окна и вытяжки.

Затем, необходимо подобрать и обучить сотрудников.

Следующий шаг — получение оборудования, тар, сырья на изготовление 5 тонн продукции.

Пуско-наладочные работы проведёт специалист компании.

После запуска производства, необходимо пополнить ресурсы: закупить сырье, тары, заказать этикетки.

6. Организационная структура

Для того, чтобы предприятие эффективно работало требуется штат сотрудников:

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Директор30 000130 00058 750
Начальник производства30 000130 00044 375
Менеджер по продажам15 000230 00036 563
Работник производства30 0006180 00030 000
Уборщик помещений15 000230 00015 000
Страховые взносы

81 000
Итого ФОТ

381 000

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений30 000
Ремонт помещений300 000
Разработка сайта80 000
Рекламная кампания100 000
Аренда на время ремонта300 000
Закупка оборудования2 100 000
Прочее15 000
Итого2 925 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)467 250
Аренда150 000
Амортизация17 250
Коммунальные услуги20 000
Реклама30 000
Бухгалтерия (удаленная)10 000
Закупка сырья и расходников431 250
Непредвиденные расходы15 000
Итого1 140 750

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Риски производства

Факторы риска

Риски

Причины возникновения рисков

Механизм нейтрализации или сокращения рисков

Потеря платежеспособности


  • Недостаточность собственных и заемных средств для погашения текущих обязательств
  • Большая величина дебиторской задолженности
  • Оптимизация величины заемного капитала
  • Разработка календарного графика, реализации проекта, с применением консервативного подхода при определении сроков и ожидаемых результатов


Вероятность наступления финансовых рисков оценивается как минимальная.

Таким образом открытие собственного производства — удачное вложение средств. Успех будет зависеть только от целеустремленности и желания продавать.

Скачать эту статью в PDF

Текст статьи в PDF

Скачать финансовую модель

Финансовая модель производства