Войти

Бизнес план свадебного салона

• 2 комментария

1. Краткий инвестиционный меморандум

Открытие свадебного салона может стать для вас не только выгодным вложением, но и приятным хобби. Данный вид бизнеса всегда считался прибыльным. Быть владельцем салона престижно, к тому же работа в свадебной индустрии всегда привлекала своей праздничной атмосферой. Счастливые покупатели, красивые невесты, море удовольствия и, главное, высокий доход — кто же не мечтает работать в данном сегменте.

Так как данная ниша является очень привлекательной, в ней присутствует высокая конкуренция. Для наиболее успешного вхождения в эту сферу необходимо составить подробный бизнес-план, учитывая все нюансы данного дела.

Мы рассмотрим свадебный салон в городе с населением более 1 млн людей, целевая аудитория которого — женщины со средним уровнем достатка.

Цель проекта: получение прибыли в сфере бизнеса свадебных салонов. В качестве направления деятельности выбрана продажа платьев для невест, вечерних платьев, а также аксессуаров и бижутерии.

Основные факторы успеха:

  • ликвидный товар;
  • большой ассортимент;
  • высокое качество продукции;
  • доступные цены;
  • продуманная маркетинговая политика.

Сумма первоначальных инвестици — 885 000 рублей.

Точка безубыточности на 3 месяц.

Срок окупаемости — 16 месяцев.

Средняя ежемесячная прибыль — 72 000 рублей.

Финансовый план свадебного салона
Финансовый план свадебного салона
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Свадебный салон — выгодный бизнес, который имеет высокую рентабельность.

В данном бизнес-плане мы рассмотрим открытие салона в городе с населением более 1 млн человек. Для такого города оптимально открывать салон с площадью 80-100 м2 с расположением в центре города.

Основной доход свадебного салона строится на продаже свадебных платьев и реализации сопутствующих товаров, такие как аксессуары. Дополнительный доход извлекается от продажи вечерних платьев, спрос на которые менее подвержен сезонным колебаниям.

Структура управления салоном отличается простотой. Непосредственное руководство осуществляют собственник проекта и управляющий. В их ведении находятся все административные вопросы, включая закупку продукции. Непосредственно продажами занимаются три менеджера по продажам, работающих посменно.

В ассортимент свадебного салона входят:

1) Свадебные платья отечественных и зарубежных брендов;

2) Вечерние платья отечественных и зарубежных брендов;

3) Свадебные аксессуары и бижутерия.

Для увеличения прибыли рекомендуем ввести прокат свадебных и вечерних платьев.

Дополнительно заключим договор с ателье на пошив эксклюзивных платьев и подгонку готовой одежды.

Часы работы: 10:00-22:00.

3. Описание рынка сбыта

Спрос на товары свадебных салонов напрямую связан с такими показателями, как количество зарегистрированных браков, которое ведется Росстатом и его региональными подразделениями.

Согласно статистике, число браков в год на 1000 человек за последние 5 лет составляет 8-9. В 2016 году наблюдается значительный спад до 6,7 браков, однако это связано с тем, что год был високосный. Начиная с 2017 года прогнозируется положительная динамика числа регистрируемых браков, что уже можно наблюдать сейчас. 2017 год стал бумом свадеб, поэтому сейчас самое время войти в эту нишу наиболее эффективным образом.

Ценовой диапазон, в котором планируется работа салона составляет 10 000 — 50 000 руб., где оптимальная стоимость платья составит — 30 000 руб. В этой нише находится около 70% покупателей, остальные 30% распределятся следующим образом:

— 20% — 10 000 — 30 000 руб.

— 10% — 30 000 — 50 000 руб.

Основная целевая аудитория — женщины со средним уровнем достатка в возрасте от 18 — 37 лет.

4. Продажи и маркетинг

Основным является то, что не нужно экономить на рекламе, особенно в первое время.

Для начала следует продумать логотип вашего салона. Он должен быть ярким и запоминающимся, чтобы обеспечить узнаваемость вашего магазина.

Для увеличения продаж и развития бизнеса следует создать сайт, с помощью которого вы сможете осуществлять продажи онлайн, а также найти представителей в других городах.

Свадебная индустрия предусматривает тесные контакты и взаимную поддержку с другими участниками проведения данного мероприятия. Сюда входят ивент-агентства, флористы, ведущие вечеров, аниматоры. С ними можно договориться о взаимном пиаре. Также рекомендуем распечатать визитки и оставьте их в ЗАГСах, кафе, ресторанах, салонах красоты.

К самыми эффективными способами рекламирования своей продукции можно отнести:

  • наружная реклама;
  • раздача флаеров и визиток;
  • продвижение в сети.

Для привлечения внимания к своему салону следует устроить праздничное открытие с шариками, приятными сюрпризами, подарками и фотографами. Заранее следует анонсировать данное мероприятие в социальных сетях для привлечения большего числа гостей.

В дальнейшем следует периодически проводить регулярные рекламные кампании, участвовать в различных свадебных выставках.

5. План производства

Основная цель проекта — открытие свадебного салона и максимизация его прибыли.

1 этап:

Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.

Требования к помещению:

  • Месторасположение — центр города.
  • Площадь помещения: 80−100 м2;
  • Отдельный вход;
  • Наличие парковки;
  • Желательно, чтобы здание находилось вблизи проезжей части и рядом с остановкой общественного транспорта;
  • Возможность размещения вывески;
  • Желательно наличие витринных окон, которое станет лучшей рекламой магазина;
  • Наличие системы сигнализации и видеонаблюдения.

2 этап:

Оформление юридического лица.

Регистрация предприятия как ИП станет наиболее простым и рациональным решением.

Для ведения торговли предпринимателю необходим следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации;
  • уставные и учредительные документы ;
  • паспорт салона с реквизитами;
  • подтверждение постановки на налоговый учет;
  • справка из Госкомстата;
  • договор аренды или права собственности на недвижимость;
  • разрешение СЭС, пожарной инспекции;
  • справки из коммунальных служб;
  • БТИ документы;
  • подтверждение на использования некоторых видов рекламы.

3 этап:

Поиск поставщиков:

Одной из самых важных составляющих бизнеса является собственно товар, который вы будете реализовывать. Поэтому следует очень внимательно отнестись к процессу выбора поставщиков. Также следует учесть, что одни производители могут уходить с рынка, другие появляться, да и клиенты всегда ждут чего-то нового, поэтому следует постоянно отслеживать меняющиеся тенденции. Не стоит забывать, что модели платьев, которые вы планируете предлагать, должны быть действительно интересными и стильными. Старайтесь избегать покупок тривиальных моделей. При этом важно учитывать, что размеры и фасоны нарядов должны соответствовать разным типам фигуры.

Специалисты советуют начинать примерно с 40 моделей свадебных платьев и 20 вечерних.

Товар должен быть представлен классическими и ультрасовременными новинками. При этом учитывайте последние тенденции в мире моды, чтобы ваши клиенты остались довольны выбором и рекомендовали ваше заведение знакомым. Также важно заключить соглашения на регулярное снабжение моделями в четко оговоренные сроки, чтобы исключить возможность простоя салона в период повышенного спроса на ваши услуги. Помните, найти надежных поставщиков можно в сети. Это дает возможность сотрудничества с известными зарубежными брендами.

Заключая договора на поставку, помните и о стоимости готовых моделей. Чем шире ценовой диапазон в вашем салоне, тем больше потенциальных клиентов можно привлечь.

Что касается выбора производителя, здесь лучше ориентироваться на очень широкий диапазон. Как правило, вы обязательно найдете желающих приобрести вещи и отечественного, и зарубежного производства.

4 этап:

  • Подбор персонала;
  • Рекламная кампания;
  • Ремонт помещения;
  • Закупка необходимой мебели;
  • Установка оборудования;
  • Торжественное открытие;
  • Рекламная кампания по плану годовых акций;
  • Текущая работа свадебного салона.

6. Организационная структура

Штатное расписание:

  • управляющий — 1,
  • продавец-консультант — 4,
  • уборщица — 1.

Общее количество персонала — 6 человек.

На начальном этапе роль управляющего как правило выполняет сам владелец бизнеса.

Продавцы-консультанты выполняют наиболее важную роль. Ведь именно от их мастерства зависит количество продаж и уровень удовлетворения клиентов. Поэтому следует очень внимательно отнестись к подбору персонала. Рекомендуем обратиться в кадровое агентство для поиска наиболее подходящей кандидатуры.

Консультанты должны досконально изучить весь ассортимент салона. Знание основ психологии поможет увеличить объемы продаж, а вежливость персонала станет залогом хорошей репутации вашего заведения.

Требования к кандидатам:

  • активная жизненная позиция;
  • высокие коммуникативные умения;
  • доброжелательность;
  • честность;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

У управляющего и уборщицы фиксированный оклад — 30 000 руб. и 10 000 руб. соответственно. У продавцов-консультантов окладная часть составляет 10 000 руб. и премиальная часть 10% от продаж.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Управляющий25 000125 00056 718
Продавец-консультант18 000472 00036 502
Уборщица15 000115 00015 000
Страховые взносы

7 500
Итого ФОТ

119 500

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений10 000
Ремонт150 000
Вывеска40 000
Рекламная кампания70 000
Аренда на время ремонта80 000
Закупка оборудования485 000
Прочее50 000
Итого885 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)225 228
Аренда80 000
Коммунальные услуги8 000
Реклама20 000
Закупка товара 528 638
Бухгалтерское обслуживание (аутсорс)10 000
Непредвиденные расходы50 000
Итого921 865

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Перед открытием свадебного салона стоит учесть возможные риски, а также пути их предотвращения.

К рискам можно отнести:

  • Высокую конкуренцию. Данная сфера является высокорентабельной, поэтому привлекательна для вхождения все большего числа участников. Для того чтобы оставаться на высоте необходимо всегда поддерживать высокое качество товара, а также держать сервис на высоком уровне. Забота о клиенте — вот что должно быть на первом месте. Следует создать в салоне очень дружественную и теплую атмосферу.
  • Сезонность. Данная сфера бизнеса имеет наиболее высокие показатели с апреля по сентябрь включительно, в остальное время наблюдается спад. В не сезон рекомендуем особое внимание уделить вечерним платьям. А также больше внимания уделять рекламе.
  • Сбои в поставках. Всегда присутствует человеческий фактор. И в результате различных обстоятельств поставки могут происходить не по графику. Чтобы обезопасить себя от этого риска, рекомендуем сотрудничать сразу с несколькими поставщиками и заключать договоры, где предусмотрены штрафные санкции за сбои.
Финансовый план свадебного салона
Финансовый план свадебного салона
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции