BEBOSS

1. Краткий инвестиционный меморандум

Популярность игровых консолей растёт с каждым годом, однако не каждый может позволить себе такую покупку из-за высокой цены на приставки и игры. Кроме того, зачем тратить десятки тысяч на вещь, которая нужна несколько часов в неделю, если можно поиграть в специальном месте с друзьями, да ещё и насладиться вкусным чаем или лимонадом.

Начальные инвестиции почти полностью состоят из покупки новых игровых приставок и телевизоров — ликвидных товаров на вторичном рынке.

Важное замечание: компания-производитель игровых приставок запрещает их коммерческое использование, т.е. использование с целью извлечения прибыли. Нарушение запрета может повлечь за собой крупный штраф, если компания-производитель инициирует разбирательство.

Перед началом деятельности обязательно проконсультируйтесь с юристом относительно правоприменительной практики в вашем регионе.

Сумма первоначальных инвестиций —1 270 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 286 449 рублей;

Ежемесячная прибыль — 112 581 рубля;

Срок окупаемости — 13 месяцев;

Точка безубыточности — 3 месяца;

Рентабельность продаж — 47%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Суть бизнеса — организовать уютное место, где игроки, не мешая друг другу, могут с комфортом провести несколько часов. Как правило играют по два человека, наиболее популярны файтинги и спортивные симуляторы. Общее увлечение позволяет создать сообщество игроков. Проведение турниров по FIFA, UFC, Mortal Kombat даёт возможность игрокам сравнить свои силы и привлекает в клуб новую аудиторию.

Важно создать в заведении правильную атмосферу, в которой будет комфортно детям и взрослым. Для этого придётся исключить из меню алкоголь и кальян. Дополнительную выручку можно получать за счёт продажи чая, прохладительных напитков и закусок.

Наиболее удачным расположением клуба будет помещение на первом этаже административного здания в спальном районе. Преимуществом будет соседство со школой или другим учебным заведением. Во-первых, в спальном районе ниже стоимость аренды, а во-вторых поход в клуб носит больше импульсный характер — забежать с друзьями после (или вместо) учёбы, скоротать свободный вечер неподалёку от дома.

3. Описание рынка сбыта

Целевой аудиторией игрового клуба будут молодые люди в возрасте от 10 до 30 лет.

Несмотря на разницу в возрасте, они вполне могут быть равными соперниками в игре. При этом мотив у них разный. Юным игрокам будет интересен большой выбор игр и возможность сразиться с другим игроком. Взрослым же клиентам помимо игр важно встретиться с друзьями в непринуждённой обстановке, расслабиться после тяжелого дня. Клуб могут посещать и те, у кого есть собственная приставка, чтобы проявить свои навыки в турнире.

4. Продажи и маркетинг

Поскольку клуб расположен в спальном районе, необходимо оповестить целевую аудиторию, живущую в шаговой доступности об открытии.

Оффлайн реклама особенно актуальна в первое время после открытия, пока не сформировалась база подписчиков в соцсети:

  • реклама на досках объявлений у подъездов и в лифтах
  • флаеры в почтовых ящиках с бонусом за подписку на паблик в соцсетях и мессендежрах
  • реклама на доске объявлений в учебных заведениях
  • раздача флаеров у учебного заведения

В онлайне: нужно создать группу в ВК, настроить таргетированную рекламу по географии, месту учёбы. В группе выкладывать релевантный контент, оповещать об акциях и новинках, стимулировать общение между участниками, организовывать турниры.

Основную часть выручки будет генерировать игра: одна приставка арендуется любым количеством игроков по фиксированной цене в 250 рублей. Дополнительно продаём безалкогольные напитки и закуски со 100% маржой.

5. План производства

Для открытия бизнеса необходимо:

  • Зарегистрировать ИП
  • Арендовать помещение
  • Сделать ремонт
  • Закупить оборудование
  • Нанять персонал
  • Закупить товар
  • Запустить рекламу

Открытие игрового клуба, включая поиск и подготовку помещения, занимает от 5 недель. Нужно зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Код ОКВЭД 92.34 — Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Наименование мебели и оборудования

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Диваны

6

10 000

60 000

Столики журнальные

10

3 000

30 000

Кресла

6

4 000

24 000

Ноутбук

1

25 000

25 000

Холодильник

1

18 000

18 000

Телевизор 43 дюйма

10

25 000

250 000

Игровая приставка PS4

10

35 000

350 000

Игры для PS4

50

4 000

200 000

Рабочее место администратора

1

15 000

15 000

Кухонный инвентарь и посуда

1

25 000

25 000

Итого:



997 000

6. Организационная структура

Управляющий занимается стратегическим и оперативным управлением клуба, выполняет функции маркетолога, взаимодействует с бухгалтерией, занимается закупкой продуктов, следит за состоянием оборудования, актуализирует ассортимент игр. Помогают ему в этом два администратора, которые работают посменно.

Кассир выполняет расчетные операции с покупателями, работает с картами системы лояльности.

Вспомогательный персонал представлен грузчиком и уборщицей.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Управляющий

30 000

1

30 000

38 490

Администратор

20 000

2

40 000

20 000

Уборщица

15 000

1

15 000

15 000

Страховые взносы



21 000


Итого ФОТ



106 000


Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт помещения

160 000

Аренда на время ремонта

48 000

Вывеска

25 000

Рекламные материалы

20 000

Закупка оборудования

997 000

Прочее

10 000

Итого

1 270 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

114 490

Аренда

48 000

Закупка напитков и закусок

73 959

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

15 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

286 449

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

  • Юридические проблемы с производителем приставок. Нужно проконсультироваться с юристом о возможных последствиях запуска такого бизнеса в конкретном регионе.
  • Низкая посещаемость клуба. Помогут маркетинговая активность, проведение мероприятий, изучение своей аудитории с помощью опросов и живого общения.
  • Рост платы за аренду. Заключить долгосрочный договор аренды, периодически мониторить рынок недвижимости, искать лучшее предложение.
Финансовая модель игрового клуба PS-4
Оцените бизнес-план
21
Полезно
5
Интересно
7
Средне
19
Плохо