Музеи — важная часть культурного и исторического наследия времени. Они хранят память о прошлом, позволяя окунуться в другую эпоху и представить, как жили раньше. Однако сохранение культурного наследия не единственная цель — существуют тематические музеи, которые посвящены эпохам, всевозможным коллекциям и личностям.
Логичным расположением станет историческое здание в центре города — культурные места преображают городскую среду, а туристы и прохожие легко найдут музей.
Оптимальная площадь для открытия музея — 350 м2.
Число сотрудников для работы в музее — 13 человек.
В независимости от формата, музеи работают по типовой финансовой модели — продают билеты, экскурсии и сувениры.
При условном ежемесячном числе посетителей 2100 человек, из которых 1300 купят билеты для свободного посещения, а 800 закажут экскурсию с гидом, и цене за билет в 250-400 рублей.
- Сумма первоначальных инвестиций — 1 892 000 рублей
 - Ежемесячные затраты — 901 500 рублей
 - Ежемесячная прибыль — 134 364 рублей
 - Срок окупаемости — 18 месяцев
 - Точка безубыточности — 4 месяца
 - Рентабельность продаж — 18%
 
В музеях обычно выставляют частные коллекции, научные и познавательные материалы, переданные фондом музея и людьми в виде пожертвований. Гости посещают выставки и экспозиции, лекции и покупают сувениры в музейной лавке.
Помещение будет включать выставочный зал, кассу, гардероб и санузел. Ремонт и оформление музея должны быть стилизованы под формат. Основатель обязан выполнить все требования пожарной безопасности и получить разрешение от пожарной инспекции на ввод помещения в эксплуатацию.
Услуги музея:
- Свободные посещения
 - Экскурсии и лекции
 - Билеты в кинотеатр
 - Продажа сувениров
 
Уникальной особенностью музея будет кинотеатр. В кинотеатре будут идти тематические фильмы. Арендовать фильмы можно у прокатных компаний. Средний срок аренды фильмов — 2 года.
Оборудование:
- Касса
 - Стойки для экспонатов
 - Скамейки
 - Проектор
 - Световое оборудование
 - Гардеробная зона
 - Прилавок
 - Зеркало
 - Мебель для кассы
 - Мебель для администрации
 - Форма для сотрудников
 - Компьютер
 
В музеи ходят: родители с детьми, школьники, студенты, туристы, любители истории и искусства. Однако формат и тема музея могут повлиять на аудиторию. Дом шоколада, например, будет привлекательным досугом для детей и взрослых, а музей истории вина, станет познавательным развлечением в основном для ценителей.
Актуальная план-программа и система-скидок для детей и пенсионеров станет фактором, повышающим лояльность посетителей.
Для рекламирования и продвижения музея лучше обратиться в рекламную компанию или найти маркетолога. Он поможет определить и настроить эффективные рекламу.
Варианты продвижения:
- Контекстная реклама
 - Социальные сети
 - ТВ и медиа
 - Реклама на баннерах
 - Яркая вывеска
 - Сарафанное радио
 
Для открытия музея потребуется:
- Зарегистрировать юридическое лицо
 - Подобрать и заключить договор аренды на помещение
 - Сделать ремонт
 - Закупить оборудование
 - Подобрать персонал
 - Получить разрешения от надзорных органов
 - Начать работать
 
На открытие музея займёт 7 недель.
Сначала нужно зарегистрировать юридическое лицо в формате ИП со ставкой 15% — ОКВЭД: 91.02 «услуги музеев» и 52.24. «Розничная торговля».
После оформления документов, подберите помещение и оформите договор аренды.
Если нужно, сделайте ремонт в помещении. И подберите оборудование.
Затем наймите сотрудников.
Когда помещение будет готово, обратитесь в пожарную инспекцию и получите разрешения на ввод помещения в эксплуатацию.
Затраты на покупку оборудования
Наименование  | Количество  | Цена за 1 шт.  | Обшая сумма  | 
Касса  | 1  | 8 000  | 8 000  | 
Витрина для экспонатов  | 30  | 10 000  | 300 000  | 
Скамейки  | 4  | 6 000  | 24 000  | 
Световое оборудование  | 1  | 10 000  | 10 000  | 
Гардеробная зона  | 1  | 15 000  | 15 000  | 
Витрина торговая  | 2  | 7 000  | 14 000  | 
Зеркало  | 2  | 8 000  | 16 000  | 
Мебель для кассы  | 1  | 10 000  | 10 000  | 
Мебель для администрации  | 1  | 20 000  | 20 000  | 
Форма для сотрудников  | 12  | 2 500  | 30 000  | 
Кресла для кинотеатра  | 10  | 3 000  | 30 000  | 
Компьютер  | 3  | 20 000  | 60 000  | 
Итого:  | 562 000  | 
- Директор
 - Администратор
 - Работник выставочного зала
 - Специалист по показу фильмов
 - Продавец-кассир
 - Уборщица
 
Общая численность — 13 человек.
Директор будет отвечать за развитие музея: вести работу со СМИ, бухгалтером, маркетологом, продумывать идеи для выставки и контролировать работу внутри.
Остальные сотрудники будут работать сменами 2 через 2.
Администратор будет отвечать за внутреннюю деятельность музея: контролирует работу сотрудников, организовывает исполнение плана, определяет задачи и следит за исполнением задач.
Экскурсоводы будут проводить экскурсии и лекции.
Продавец-кассир будет продавать сувениры и вести кассовый учёт.
Специалист по показу фильмов отвечает за прокат фильмов и техническое состояние оборудования.
Уборщица будет убирать помещение несколько раз в день.
Бухгалтер и маркетолог будут удалённо выполнять задачи, поставленные директором.
Фонд оплаты труда
Постоянные расходы  | Оклад  | Количество сотрудников  | Сумма  | Средняя з/п в месяц на сотрудника  | 
Директор  | 45 000  | 1  | 45 000  | 45 000  | 
Администратор  | 35 000  | 2  | 70 000  | 35 000  | 
Работник выставочного зала  | 30 000  | 4  | 120 000  | 30 000  | 
Специалист по показу фильмов  | 25 000  | 2  | 50 000  | 25 000  | 
Продавец-кассир  | 20 000  | 2  | 40 000  | 20 000  | 
Уборщица  | 15 000  | 2  | 30 000  | 15 000  | 
Страховые взносы  | 106 500  | |||
Итого ФОТ  | 461 500  | 
Инвестиции на открытие  | |
Регистрация, включая получение всех разрешений  | 20 000  | 
Ремонт и дизайн-проект  | 525 000  | 
Вывеска  | 30 000  | 
Рекламные материалы  | 25 000  | 
Аренда на время ремонта  | 700 000  | 
Закупка оборудования  | 562 000  | 
Прочее  | 30 000  | 
Итого  | 1 892 000  | 
Ежемесячные затраты  | |
ФОТ (включая отчисления)  | 461 500  | 
Аренда (350 кв.м.)  | 350 000  | 
Коммунальные услуги  | 10 000  | 
Реклама  | 40 000  | 
Бухгалтерия (удаленная)  | 10 000  | 
Непредвиденные расходы  | 30 000  | 
Итого  | 901 500  | 
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
- Нестабильность спроса на услуги
 
Только грамотно выстроенная концепция и продуманный план мероприятий привлекут посетителей в музей. В зависимости от формата музей должен отражать актуальные события и изменения в мире, вокруг которого строилась концепция. В несезонные периоды антураж музея можно использовать для проведения тематический лекций и встреч культурных деятелей со своими почитателями и учениками.
- Кража
 
Помещение должно быть оборудовано системой безопасности и видеонаблюдения. А особо ценные экспонаты должны быть застрахованы.





        
        
        
        
        
        
        
        
Комментарии •1
Интересная информация, полезная
Сообщение удалено
Ответить