БИБОСС
Войти

PickPoint предлагает решения для разных типов бизнеса

Представитель франшизы
Антон Титов

Награды франшизы

Антон Титов
05.12.2019

Установка постаматов

Франчайзи

Партнерами PickPoint по установке постаматов и развитию постаматной сети могут стать предприниматели и арендодатели.

Самый новый формат сотрудничества называется «Франшиза без вложений». Он подходит всем желающим работать с постаматами при минимальных вложениях. Суть в том, что постамат покупать не нужно, PickPoint сам его установит после заключения договора. Партнеру достаточно выбрать экономически правильное место для установки, подписать договор с арендодателем и обеспечить постамат интернетом и электричеством для работы.

За каждый выданный онлайн-заказ PickPoint выплачивает партнеру вознаграждение — 20 рублей.

Если партнер хочет купить постамат, то размер вознаграждения за выдачу одного отправления вырастет до 104 рублей в зависимости от размеров ячеек и комплектации постамата. Стандартный постамат PickPoint на 82 ячейки, с функциями выдачи и приема отправлений, а также приемом оплаты наличными и картой, стоит около 800 000 рублей.

PickPoint помогает своим партнерам оценить потенциальную эффективность места установки постамата по целому ряду критериев. Нужно, чтобы локация была не только удобна для получателей, то есть располагалась по естественному пути следования, но и обеспечивала высокий уровень сервиса. Постамат должен располагаться на входной группе или в прикассовой зоне магазина. Так о нем быстро узнают местные жители и начнут пользоваться услугами постамата. При расчете эффективности новой точки доставки, PickPoint ориентируется не только на количество жителей, но и учитывает покупательскую активность населения. Поэтому сеть присутствует и в городах-миллионниках, и в населенных пунктах с 5000 жителей.

Основной пул онлайн-доставок через PickPoint приходится на Москву и Московскую область — это 38%. Плюс высокую динамику роста онлайн-трафика демонстрируют ЦФО и СЗФО, все остальные регионы показывают более плавное увеличение объемов трафика. PickPoint максимально быстро развивает сеть в активных регионах, при этом не забывает про всю географию страны: новые постаматы и пункты выдачи заказов появляются ежедневно.

Арендодателям

Если у магазина, аптеки, бизнес-центра, жилищного комплекса или фитнес-клуба есть 3 квадратных метра свободной площади, при этом здание расположено в удобном месте с высокой проходимостью, PickPoint арендует у него площадь под установку постамата. То есть договаривается о стандартной ежемесячной арендной плате, которая не зависит от количества выданных онлайн-заказов. Размер арендной платы зависит от региона и типа локации.

Доход зависит от места установки

Количество отправлений на одну точку напрямую зависит от места установки постамата. Есть постаматы, на которые приходится по 5000 онлайн-заказов в месяц, а есть точки, в которые набирается не более 50 отправлений. В целом, в Москве живут самые активные онлайн-покупатели и в среднем на один постамат в месяц приходится 2000 отправлений. В городах с населением 100 тысяч+ плотность ежемесячного трафика онлайн-заказов на один постамат составляет от 800 до 1500 отправлений, все зависит от конкретного города и платёжеспособности его населения.

Почему интернет-магазины подключают постаматы?

Онлайн-ретейлеры оценивают логистов по своим критериям качества, и хотят видеть решения своих «больных» вопросов: сокращение кассового разрыва и минимизация невостребованных заказов. То есть логист за счет своих сервисов должен влиять на экономические показатели эффективности онлайн-продаж.

Автоматизированные сервисы, с максимальным из существующих набором услуг, решают эти задачи продавцов. У PickPoint индекс удовлетворенности потребителей сервисом находится на уровне 89%. И это при условии, что уникальная база получателей на конец 2019 года 10 млн человек с ежемесячным приростом + 250 000.

В зависимости от сезона, доля заказов доставленных в срок может колебаться от 96% до 99%. Здесь принципиальный момент: покупатель хочет видеть свой заказ именно в то время, когда он его ожидает, не раньше и не позже. В противном случае и интернет-магазин и как логист, имеем негатив в свою сторону от покупателя.

​​​​​​​Как интернет-магазину подключить доставку PickPoint?

Для начала сотрудничества с PickPoint интернет-магазину нужно реализовать на своем сайте возможность выбора удобной точки получения для своих покупателей. Для этого несколько способов:

  • готовый виджет с кастомизацией в соответствии с дизайном сайта
  • получение точек выдачи по API или в любом удобном формате файлов
  • использование модулей интеграционных компаний

Если у онлайн-продавца есть сложности в реализации модуля доставки на своей сайте или на время тестового периода, PickPoint может взять на себя актуализацию выбора точки выдачи по разным параметрам: автоматизированный подбор удобной точки по индексу или через коммуникацию с покупателем.

PickPoint работает с онлайн-ретейлерами по нескольким моделям, и предлагает гибкие цепочки подключения в зависимости от требований бизнеса партнера. PickPoint может принимать грузы от онлайн-продавца на складах фулфилмент-операторов, на собственных складах интернет-магазинов, у производителей, дистрибьюторов или в офлайн-магазинах ретейлера.

Среди полезных опций PickPoint предлагает интернет-магазинам cash on delivery и обратную логистику неподошедших товаров.

Обмен данными по статусам грузов может быть организован самым удобным для интернет-магазина способом: через ИТ-платформу, личный кабинет, по API либо выгрузкой данных, или PickPoint может предоставлять индивидуальный формат отчетности.

А как еще можно использовать постамат для своего бизнеса?

Постаматы берут на себя функцию универсальной точки взаимодействия между бизнесом и покупателями. PickPoint регулярно разрабатывает и интегрирует новые опции и проводит с продавцами совместные рекламные кампании.

Бизнес-партнеры PickPoint могут резервировать в постаматах ячейки, и обмениваться через них корреспонденцией и другими b2b- и b2c-отправлениями.

Для сектора e-grocery постаматы могут быть дооборудованы специальными холодильными шкафами, и это обеспечат последнюю милю для нового направления онлайн-продаж — продажа продуктов питания.

А что еще?

Постамат — это гаджет, и как у любого гаджета его функции и возможности могут регулярно меняться. То есть через полгода постамат может стать совсем другим.