BEBOSS
Sign in

Какой бизнес открыть в кризис?

Представитель франшизы
Денис Решанов

Награды франшизы

Пресс-центр
23.12.2014

Евро и доллар бьют исторические максимумы, курс в некоторых регионах России на 16.12 — до 150 рублей за евро и 90 рублей за доллар. Стоят очереди перед обменными пунктами. И это только начало. Что делать в сложившейся ситуации?

Как поступить бизнесменам и тем, кто только хочет открыть бизнес?

Нужно правильно выбрать перспективное направление и решить, снижать расходы или вкладывать деньги. Какую франшизу выбрать? Насколько рационально вообще думать об открытии бизнеса?

Начнем с такого вопроса: кризис для бизнеса — это хорошо или плохо?

Давайте подумаем.

В кризис выживут не самые большие, не самые маленькие — а самые быстрые и гибкие! То есть те, кто быстро реагирует на изменения и адаптируется к ним.

Отношение к кризису

В обществе распространяется паника — люди представляют себе картины разрушения, разрухи, нищеты и т.д. И напрасно. Прежде всего потому что на кризис, санкции и экономику России никто из паникующих повлиять не может. Это совершенно неконструктивно.

Единственное, что мы можем сделать — изменить отношение к происходящему. Потому что на себя, свое мышление и образ действий мы влиять можем, а на ситуацию в стране — нет.

В новой ситуации нам нужен новый образ мыслей и действий.

Что будет с бизнесом в кризис?

Какие направления будут «умирать», а какие наоборот — прогрессировать? Ответить на этот вопрос на 100% точно невозможно. Но можно выявить тенденции. Рассмотрим нишу аутсорсинга рабочего персонала (грузчики, разнорабочие и т.д.), с кейсами из опыта работы компании «Персональное решение».

Практика показала, что рост продолжается даже в кризис. Вот как это происходит.

1.Спрос, потребность в услугах сохраняется.

Она скорее возрастает, так как аутсорсинг — это модель снижения непрофильных издержек. А в кризис именно этим и занимается большинство компаний.

2.Заказывать все так же выгодно.

В кризис организации сокращают персонал в штате и берут людей на аутсорсе — для конкретной работы. Это снимает с них издержки на найм, вынужденные простои, организацию рабочего процесса, налоги и т.п. Аутсорс сэкономит до 40-50% от их фонда оплаты труда.

3.Интерес со стороны работников также сохраняется — и становится выше со временем.

Риски для бизнеса: кто будет жить, а кто — умирать

Выживут прежде всего самодостаточные бизнесы, не привязанные к валюте и импорту. В этом плане «Персональное решение» выбрало максимально независимую от внешней политики нишу. Работники, грузчики, подсобники, линейный персонал для сетей гипермаркетов и т.п. организаций нужны всегда. Вне зависимости от кризиса магазины продолжают работать, продукты — поставляться. Все это надо разгружать. Расклейщики этикеток, расфасовщики, маркировщицы — эти люди нужны в любом случае.

Работа для них найдется всегда.

При этом начать бизнес можно без больших вложений.

Постоянные расходы минимальны — менее 15 000 руб./мес. Нужны только телефон, интернет и компьютер.

Как выживать в кризис: опыт работы в 2008-2009 годах

Компания «Персональное решение» основана в 2007 году. В 2008 (с мая по декабрь) оборот достиг 6 млн рублей при марже 40%. В тот момент компания состояла из 3 сотрудников, на объектах трудилось 35-45 грузчиков и рабочих.

Бизнес исправно работал, но в конце года произошел обвал:

— спрос упал,

— начались массовые увольнения,

— бизнесы сокращали издержки на все (прежде всего расходы на линейный персонал).

Первым обвалилось строительство — стройки начали массово «кидать», тянуть с выплатами и т.д. Спрос на заемный труд снизился (по крайней мере, у ряда бизнесов). Однако в целом усилилась тенденция перевода на аутсорсинг, на подряд.

Кризис как инструмент эволюции

Что происходило с рынком потом? Количество заказов уменьшилось, а конкуренция сильно выросла. Компании-конкуренты массово уходили с рынка.

«Персональному решению» пришлось:

— Избрать для себя модель с минимальными расходами, которые «тянут» бизнес вниз

— Существенно повысить эффективность бизнеса в целом и отладить все бизнес-процессы

— ОЧЕНЬ сильно прокачаться в области маркетинга и продаж и жестко конкурировать за заказы.

Так сформировалось «ядро», принципы бизнеса, с которыми теперь не страшно входить в кризис 2014 года.

Вот что произойдет и как: экспертиза выхода из кризиса в 2008-2009 году.

С 2008 по 2011 компания «Персональное решение» ежегодно удваивала свои оборот и прибыль, и делала это благодаря выработанному в кризис подходу.

Оборот по годам

2009 — 10 000 000

2010 — 17 000 000

2011 — 31 000 000

После этого «Персональное решение» заметил Форбс, «Деловой Петербург» и другие издания, компания получила «Газель бизнеса» за высокий рост оборота и прибыли.

Т. е. в кризис есть много возможностей для роста — особенно у компаний, которые

— выявят наиболее эффективные рекламные каналы;

— оптимизируют свою организационную структуру;

— проработают свой ассортимент.

В кризис люди особенно требовательны к эффективности

Это открывает окно возможностей для тех, кто создает продукты для автоматизации и экономии в сферах малого и среднего бизнеса:

— системы для документооборота,

— сервисы повышения качества продаж (CRM, системы повышения конверсий)

— аутсорсинг неключевых компетенций и т.п.

Что делать в кризис?

1.Не покупайте то, что вам не нужно!

Серьезно. Сядьте и подумайте, без чего вы сможете обойтись. Приберегите деньги, — сейчас не время для покупки огромного плоского плазменного телевизора. Не приобретайте пассивы.

2.Покупайте активы!

Сейчас самое время для приобретения «машины для зарабатывания денег». В связи с падением рубля она будет особенно выгодной. Единственное исключение — не вкладывать деньги туда, где у вас нет экспертизы. Но если вы чувствуете, что тема с арендой персонала — это ваше, то вперед!

Будущее — прекрасно!

И мы твердо в этом уверены.

Кризис, как рубанок, «снимет стружку» с российского бизнеса — останутся лишь самые эффективные и жизнеспособные. Это будущее надо создавать самим — идти впереди и работать на результат.

И при правильном подходе это принесет деньги и признание. Мы получаем множество подтверждений этой идеи.

Например, недавно Deloitte (лидер мирового бизнес-аудита и консалтинга) провел проверку на прочность компаний малого бизнеса. В конкурсе «Инновации» участвовало 300 компаний с выручкой свыше 15 млн рублей. Самым «продвинутым» оказалось именно «Персональное решение».

То есть эта бизнес-схема жизнеспособна, и развивается компания в правильном направлении.

Для тех, кто сейчас хочет открыть бизнес и выбирает между различными вариантами, — просто подумайте, какие из них будут актуальны в кризис. Бизнес по аренде персонала востребован и легко масштабируется.

«Персональное решение» выбрало схему построения франчайзинговой сети — то есть развивает компанию вместе со своими партнерами в других городах. Сейчас открыто 48 филиалов в регионах.

Это одинаково работает в городах по всей России.

Если потребителю нужно, то он БУДЕТ платить за конкретный продукт — в частности, за аутсорсинг рабочего персонала. И настоящие бизнесмены эту потребность увидят и закроют — получив прибыль и благодарность потребителей.

Выживут те, кто даже в кризис увидит для себя возможности и воспользуется ими.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ КРИЗИС!

Денис Решанов
Security
Check-up

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Персональное Решение
Рейтинг этой франшизы
8.47
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Контакты действующих франчайзи
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Проверка истории судов франчайзора
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
Денис Решанов
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные владельцу франшизы.
Security
Check-up

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС