БИБОСС
Войти

Рынок франчайзинга в России. Обзор франшиз агентств недвижимости.

Представитель франшизы
Ильшат Хамитов

Награды франшизы

Виталий Денисов
03.07.2015


Друзья, сегодня хочу поделиться выжимкой секции франчайзинг в недвижимости, которая прошла в Казани на конгрессе РГР. Данный материал будет полезен для тех интересуется рынком недвижимости России и развитием франчайзинга.

Концепции представленные в Казани:

1) Этажи — Тюменская компания опыт в недвижимости около 15 лет. с 2012 года запустили франчайзинговую программу. Один из лидеров УФО.
Специализация: жилая недвижимость и новостройки.
+ Сильная бизнес модель.
+ Эффективные IT инструменты.
+ Большая партнерская сеть.
— Долгое согласование запуска.
— Дорогой в ход от 1.5 до 3 млн. (инвестиции в открытие)
— Жесткие регламенты и стандарты работы.

Итог: Хорошо упакованная компания. Много эффективных сервисов. Модель интересна для больших городов (города с населением от 500 тыс.) и инвесторов готовых вложить приличную сумму в открытие.

2) Мегаполис-сервис — сеть небольших агентств недвижимости в Московской области и регионах.
Специализация: жилая недвижимость и новостройки.
+ Не дорогой вход от 600 тыс.
+ Известный бренд для Московской области.
+ Харизматичный руководитель* Знаком с ним лично!
+ Много различных сервисов для партнеров.
+ Бизнес модель адаптирована для небольших городов.
— На данный момент АН мегаполис имеет ряд преимуществ для работы в небольших городах. (В крупных городах Мегаполису тяжеловато конкурировать с монстрами рынка*)
— Бизнес модель дает много свободы партнерам, а это не всегда хорошо.

Итог: модель интересна для не больших городов. Как правило мегаполис-сервис это небольшие региональные агентства недвижимости. Перспективная модель для тех кто делает первые шаги в жилой недвижимости или имеет ограниченный бюджет для старта. Важно до старта необходимо детально изучить местный рынок.

3) Миэль — одно из старых и крупных агентств недвижимости Москвы.
Специализация: жилая недвижимость и новостройки.

+ Известный бренд в Москве. Региональным партнерам вряд ли это даст какие-то конкурентные преимущества.
+ Сеть представительств более 20 регионов.
— Не достаточное количество сервисов по сравнению с конкурентами.
— Ограничение на виды деятельности в Московском регионе.
— Довольно дорогой паушальный взнос.

Итог: Ограниченный круг потенциальных покупателей — Этажи явно выигрывают по упакованности бизнес модели, а мегаполис сервис берет ценой. Возможно подойдет, тем для кого важно иметь раскрученный в столичный бренд.

4) Агентство регионального развития — федеральная сеть консультантов по коммерческой недвижимости.
Специализация: коммерческая недвижимость.

+ Низко конкурентная бизнес модель и узкая специализация на коммерческой недвижимости.
+ Два гибких формата работы консультант и офис.
+ Возможно начать работать с наименее рисковой модели с минимумом инвестиций от 200 тыс.
+ Модель адаптирована для небольших городов с населением от 60 тыс.
— Не большой опыт работы на рынке недвижимости — 2 года.
— Отсутствие известности бренда АРР.

Итог: Единственный игрок представляющий модель франчайзинга в коммерческой недвижимости. Удобная возможность работать без офиса, у других такой опции нет. Легкий старт на рынке недвижимости с высокой рентабельностью бизнеса.

В статье не обсуждались СРМ системы, регламенты, скрипты, договорная база и база знаний компаний — опционально у всех есть. Упор делался выделение на значимых особенностей концепций.