БИБОСС
Войти

Как правильно подобрать контрагента?

Представитель франшизы
Вадим Максименко

Награды франшизы

08.11.2017

Если эта тема вам кажется не достойной особого внимания, то спешим вас огорчить: полмиллиона российских предпринимателей, счета которых были заблокированы в этом году в том числе и по вине контрагентов, тоже не уделяли должное внимание данному вопросу. В итоге подобная безалаберность привела к тому, что внимание уделили уже им, и едва ли они такому вниманию оказались рады.

Так что эксперты РосБизнесРесурс сегодня расскажут вам о том, как правильно следует выбрать контрагента, дабы последний не растворил ваше дело в тени своей же неблагонадежности, ибо сотрудничая с сомнительными компаниями — вы низводите свое дело до их же уровня, что является очень громким звоночком для банка. А банк, как известно, на такие звоночки реагирует сугубо на уровне рефлексов — блокировкой счетов!

В первую очередь контрагент может считаться проблемным в случаях, если:

— он зарегистрирован по адресу массовой регистрации (Массовым считается адрес, на котором зарегистрировано 10 и более фирм);

— информация о нем неполная, а также нет сведений о государственной регистрации контрагента в Едином государственном реестре юридических лиц (проверить это можно на сайте ФНС);

— отсутствуют сведения о фактическом местонахождении контрагента, его складских или производственных, а также торговых площадей;

— нет в наличии документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, а также копии документа, удостоверяющего его личность;

Помимо прочего, для банков очень подозрительно выглядят компании, директор которых возглавляет несколько фирм одновременно, а также контрагенты, в отношении которых заведено множество арбитражных дел, исков от контрагентов за неисполнение обязательств, открыты исполнительные листы за неуплату налогов. Узнать, не участвует ли потенциальный контрагент в судебных разбирательствах довольно таки просто. Для этого достаточно посмотреть картотеку арбитражных дел на официальном сайте ВАС РФ. Пользоваться ею просто — достаточно ввести в поле «Участник дела» название, ИНН или ОГРН контрагента и выбрать функцию «Найти». После этого будет сформирован список дел, в которых фигурирует контрагент, с основными процессуальными документами по каждому из них и информацией об актуальной стадии судебного разбирательства.

В случае же, если вы решительно настроены на сотрудничество с тем или иным контрагентом, следует запросить у него ряд документов до заключения сделки, таких как: свидетельство о государственной регистрации; свидетельства о постановке на налоговый учет; выписку из ЕГРЮЛ и справку об отсутствии у него задолженности по налоговым платежам!

Также очень важно удостовериться в том, что потенциальный контрагент не находится на какой-либо стадии банкротства. Эту информацию можно найти на Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Не будет лишним и ознакомление с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента. В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Если вследствие предпринятых мер выяснится, что потенциальный контрагент имеет «массовый» адрес, директор и учредитель — одно лицо, и при этом контрагент не имеет общедоступных «следов» хозяйственной деятельности в виде бухгалтерской отчетности, судебных трений или пребывания в закупках, то в интересах вашего же бизнеса не планировать с данным контрагентом никакого серьезного сотрудничества

Дополнительно у контрагента можно запросить сведения о штатной численности контрагента, его имущественном положении, составе и стоимости основных средств, репутации на рынке, опыте работы в той или иной сфере — нет, это тоже никакая не мелочность, а всего лишь осмотрительность, ибо бизнес как война: и там и там выживают самые внимательные к мелочам!

Так что, если хотите обезопасить ваш бизнес от подстерегающих его опасностей, следуйте этому непростому своду правил, следите за публикациями экспертов РосБизнесРесурс, и, как говорилось в одном популярном рекламном ролике — будете спать спокойно!