БИБОСС
Войти

Бомбически вспахиваю Север!

Представитель франшизы
Константин Рябенко

Награды франшизы

Максим Соболев
11.12.2019

В 9.00 зашел на работу, в 18.00 вышел и забыл — это не про собственный бизнес, ребята. До 35 лет я работал наемным главным бухгалтером, возглавлял крупные коллективы в нефтяных компаниях. Хорошая зарплата, нормированный график, но в определенный момент времени почувствовал тупик — некуда стало расти. Карьера сделана, знаний в своей сфере — тоже предел. Стало скучно, поэтому-то я вместе с другом и задумался о своем деле. Какой смысл сидеть на месте, которое не приносит удовольствие, даже если это место тепленькое. Сегодня, имея два магазина «Пив&Ко», я начинаю свой рабочий день в 10 утра, а заканчиваю в час-два ночи. При всем при этом именно сейчас я занимаюсь тем, чем хочется, что реально нравится. Но важнее всего — в собственном бизнесе нет границ для развития.

За сетью «Пив&Ко» начал пристально наблюдать с конца 2017 года. Сам я родом из Нефтеюганска, живу в Нижневартовске, Мегион — всего в 28 километрах. На Севере все города расположены недалеко друг от друга, поэтому часто ездил и в Сургут, и в Нефтеюганск, где уже были магазины других франчайзи — живые примеры, как можно развиваться. Слава богу, считать умею хорошо, поэтому начал прикидывать экономику франшизы, ориентируясь на самые скромные аппетиты. Цифры понравились, поэтому решили вместе с другом вложиться. Из населенных пунктов сразу выбрал Мегион, где других франчайзи не было. Первый свой магазин открыли в начале ноября 2018 года в Мегионе, немного спустя — выкупили уже работающую точку в Нефтеюганске. В этом ноябре мы открыли наш третий магазин.

Мегион — непаханое поле. Другие магазины разливного пива есть, но у них, мягко говоря, совсем не тот концепт, который предлагает «Пив&Ко». Нам хотелось войти в город и сразу всех удивить, и, судя по тому, что конкуренты, которые находились от нас в зоне шаговой доступности, через месяц-полтора закрылись, у нас получилось.

Мы сразу взорвали город. Еще на стадии ремонта народ начал интересоваться, когда откроемся. Опять же, так как города, в которых уже есть «Пив&Ко», находятся недалеко, в Мегионе многие знают бренд, поэтому понимали, какой формат магазина мы готовим. Замечательно сработало и праздничное открытие — акция «1+1», которую мы заранее пиарили везде, где только можно. В общем, у нас в день запуска очередь змейкой тянулась с улицы. К тому же первый магазин находится на центральной улице. Все основные потоки — пешеходные и автомобильные — идут по ней. Нас отлично видно.

Помещение под второй магазин — тоже бомбическое. Мы вели переговоры по нему восемь месяцев. Внутри — шесть банкоматов разных банков, а это для нашего города означает сумасшедший трафик. Кроме того, наш сосед — лучшая шашлычная в городе, в нее весь город ездит за мясом. Я специально разговаривал с собственником шашлычки, чтобы понимать его подход к бизнесу и приготовлению мяса. Он фанатик, поэтому-то у него отличное мясо и вкусные шашлыки. Нам такой сосед — на руку. Кстати, я принципиально ищу все помещения в отдельно стоящих зданиях. Не хочу негатива от жильцов. Во-первых, это некомфортно психологически. Во-вторых, если начнут жаловаться или вредить как-то, то это отразится на экономике магазинов. Мне не нужны лишние проблемы.

Я хотел завезти в город ассортимент, которого здесь никто никогда не видел. В первую очередь это касается пива — разливного, бутылочного и крафта. Например, у меня в магазине есть практически все сорта Jaws и другого крафта, который становится все более модным даже на Севере. С другой стороны, у нас есть и очень недорогое, но вполне достойное бутылочное и разливное пиво, что нравится пенсионерам. Своей матрицей мы охватываем покупателей с разными вкусами и разными финансовыми возможностями. То же самое касается и закусок к пиву. Многие покупатели нас хвалят именно за ассортимент: «Куда бы мы ни собирались — в гости к друзьям, на день рождения или шашлыки на даче, — у вас можно затариться по полной программе. Не нужно объезжать кучу магазинов. Ни одна другая точка разливных напитков в нашем городе такое изобилие не предлагает».

Люди в Мегионе не избалованы сервисом. Мне кто-то из знакомых как-то сказал: «Зачем так заморачиваешься за внешний вид и речь персонала, качество обслуживания? Вам все равно нет равных, так расслабься». Парень просто не был на стажировке в магазинах «Пив&Ко». Стоя за прилавком в лучших точках Екатеринбурга, заряжаешься, и тоже хочется сделать круто. Нам не хотелось открывать еще одну пивнушку, мы мечтали поразить город, показать людям другой уровень, тем самым перетащив к себе основную массу жителей. План сработал.

Что касается персонала, вот с этим — серьезные проблемы. Мегион — это всего 42 тыс. человек, высших учебных заведений нет. Молодежи в городе крайне мало. Все это влечет катастрофическую нехватку кадров. Первый магазин мы укомплектовывали долго и сложно, второй — то же самое. Несколько недель бомбили по всем местным телеканалам и другим СМИ, но люди, которые нам нужны, не шли. Если приходил тот, в ком я видел хоть какие-то перспективы, разговаривали по 30-40 минут. Мне важно знать о человеке максимум, потому что хочется взять и не разочароваться. Хочется, чтобы он прижился, а не ушел через месяц. Если же человек при разговоре со мной опускает глаза в пол, юлит, то он и с покупателем себя так будет вести. А нет контакта с покупателем — нет продаж. Есть фальшь в диалоге — нет продаж. Нет приветливости — нет продаж.

Хотя все не так печально. Сейчас у меня есть весьма потенциальные продавцы, которые отлично работают. С открытием третьего магазина я серьезно начал задумываться об управляющем, чтобы хоть какие-то свои задачи ему делегировать. Буду готовить из тех, кто есть. С улицы новичка искать — займет уйму времени, да и смысла нет. Лучшее обучение сотрудников, на мой взгляд, — заставлять их мыслить и самим искать решения задач. Поэтому, когда они ко мне обращаются с вопросами, то я никогда не даю им ответа. С меня — только встречные вопросы, а ответы они пусть сами ищут. Голова работает, плюс человеку становится кайфово от того, что он нашел решение самостоятельно и воплотил его в работе. Ничто так не радует, как возможность самого себя погладить по головке. Это очень крутое чувство, которое мотивирует расти и развиваться.

Мегион, как и Нефтеюганск, — вахтовые города, и это наше все. Люди на 15 дней или месяц уезжают из цивилизации в жуткие условия и там работают каждый божий день. К нам они возвращаются на свободную вахту — отдыхать. Им хочется расслабиться. Именно поэтому у нас и сезонности как таковой нет. Продажи осенью не падают. Единственный небольшой спад — сентябрь, когда народ возвращается из отпусков с пустыми карманами, им нужно одеть детей в школу, отправить на учебу в большие города. Все остальное время в году — проливы не падают. У нас этой зимой несколько дней стояли страшные холода — минус 45-47 градусов. Но даже в эти дни выручка не упала ни на рубль. В шапках-ушанках, тулупах и валенках, но люди шли, как в обычные дни. «Пив&Ко» на Севере — это почти Клондайк, хотя требующий массу сил и времени.

Константин Рябенко
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС

Пив&Ко
Рейтинг этой франшизы
8.77
Динамика развития компании
  • Повторные открытия
  • Рейтинг закрытий франчайзи
  • Динамика роста франчайзинговой сети
  • Соотношение размеров собственной и франчайзинговой сети
  • Возраст компании
  • Возраст франшизы
  • Время начала продаж франшизы
  • Концентрация франчайзора
Поддержка франчайзи
  • Маркетинговая поддержка
  • Обучение франчайзи
  • Геймификация франчайзинговой сети
  • IT-система управления бизнесом
Представленность в интернете
  • Отзывы о франшизе в интернете
  • Качество сайта франшизы
  • Актуальность информации в интернете
  • Активная реклама франшизы
  • Представленность франчайзи в интернете
Продажа франшизы
  • Комплект документов для потенциального франчайзи
  • Компетентность продавца франшизы
  • Скорость ответа на заявку с БИБОСС
  • Скорость ответа на заявку с сайта
  • Контакты действующих франчайзи
  • Принципы отбора партнеров
Юридический анализ
  • Регистрация лицензионных договоров
  • Товарный знак
  • Проверка франчайзора по ФССП
  • Проверка истории судов франчайзора
Константин Рябенко
Чтобы скачать подробный отчет о франшизе, пожалуйста, оставьте свои контактные данные представителю франшизы.
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС