БИБОСС
Войти

Город профессий в регионах. Нужно, выгодно, реально

Представитель франшизы
Елена Тихонова
20.04.2017

«Дети живут не только в мегаполисах»

Город профессий — сравнительно новый для России проект, ценность которого для родителей и педагогов заключается в развивающей и образовательной составляющей, детей в данных центрах привлекает обстановка мира, «где правят дети», ощущение своей значимости и свободы выбора, разнообразие локаций и возможность живого общения с другими детьми.

Безусловно, данное направление весьма перспективно, и в ближайшее десятилетие будет только набирать обороты, доказательством этому служит открытие в г. Москва по франшизе мирового лидера городов профессий. Наравне с ним функционируют несколько федеральных брендов.

Экономика и концепция данных проектов в крупных городах понятна: трафик стабильный, складывается из жителей города и туристов. По данным причинам, федеральные бренды во франшизных и коммерческих предложениях зачастую выставляют жесткие требования к агломерации населения. Ведь проект частный, в первую очередь, это бизнес, который должен приносить прибыль.

Но, дети живут не только в мегаполисах, поэтому детский бизнес востребован в каждом населенном пункте.

Некоторые предприниматели из небольших городов, уловив основную идею городов профессий, открывают развлекательные центры, с уклоном на профориентацию. Как правило, это очень экономичный по вложениям проект, без индивидуальной концепции, нацеленный на анимационную составляющую. Родители, которые побывали в федеральных городах профессий, переступив порог таких центров, пожимают плечами: «Не то!». И, как итог: центры пустуют, а дети попадают в свои любимые города профессий 1 — 2 раза в год, когда семья выбирается в ближайший мегаполис.

Все эти проблемы знакомы собственникам КидСпейс с того момента, как проект перешел в федеральное значение, начали открываться франшизные предприятия. Учитывая, что КидСпейс имеет уникальную стратегию, постоянно видоизменяется, внедряются новые программы, сценарии, все это в комплексе делает город профессий интересным для повторного, и, даже, членского и абонементного посещения, поэтому, вопрос рентабельности предприятия в городах с агломерацией от 500 000 человек, не стоит. Но, неужели регионам с меньшим количеством населения нужно забыть про города профессий?! Конечно, нет!

«Инновация: мини-город с минимальными затратами и максимальной выгодой»

Проанализировав потребности рынка, команда КидСпейс поставила цель — создать миниатюрный формат города профессий, адаптированный под регионы с небольшой агломерацией. Мини-город профессий, по задумке создателей, должен отвечать основным критериям: объем инвестиций должен быть разумным и «подъемным», само предприятие — рентабельным, а функционал полной версии города профессий КидСпейс, его концепция, наполнение и ассортимент услуг сохранены в полном объеме.

По требованиям рынка, мини-формат был разработан, а пилотный «Мини — город КидСпейс» открыт по франшизе в г. Набережные Челны (небольшой город, с агломерацией до 500 000 человек, расположенный в северо-восточной части Татарстана. Площадь города 171 км²). Как и было задумано, мини-город сохранил в себе весь функционал города профессий. На площади 1 200 кв.м. расположились более 20 игровых станций (каждая не менее 25 кв.м.), главная площадь города — сцена, кафе, игровая зона для малышей и отдыха родителей. Форма помещения — прямоугольная, благодаря привлечению к созданию дизайн — проекта опытного дизайнера, который участвовал в открытии всех предприятий КидСпейс, функционально задействован каждый квадратный метр площади. А в целом, городок получился эргономичным.

Реализованы услуги: фото —, видео -услуги, организация праздничных мероприятий, лагери, тематические кружки и мастер — классы, продажа сувенирных товаров, абонементов и многое другое. Инвестиции в проект составили 25 млн. рублей (для справки — инвестиции в открытие города профессий обычного формата составляют около 40 млн. рублей). Окупаемость проекта предполагается достичь за 3,5 года. На данный момент проект функционирует пять месяцев, со второго месяца удалось выйти на точку безубыточности. Франчайзи стабильно возвращает кредит инвестору.

— «Конечно, мы понимали, что являемся пилотным проектом, был определенный риск, но, мы доверились Франчайзеру, так как уже во время презентации проекта мы увидели финансовую модель и весь объем партнерства, очень довольны, что стали „первооткрывателями“! Сейчас к нам едут из других районов и ближайших городов, поэтому, могу с уверенностью сказать, что мини-формат города профессий — удачный вариант старт-ап!» — Оксана Самарцева, Франчайзи г. Н. Челны.

— «Что проект будет успешным — мы не сомневались, и практика коллег, из г. Набережные Челны, это доказывает. Что касается социальной составляющей — любому ребенку, вне зависимости от того места, где он проживает, необходимо такой „умный досуг“. Поэтому, проект „найдет“ своего Гостя. На первый взгляд, может показаться, что стоимость билета высока, а уровень жизни в регионах достаточно скромный. Но, это не так, система ценообразования гибкая, и, конечно, мы даем рекомендации по адаптации цен к местности, уже на этапе ведения переговоров, когда предоставляем ориентировочную экономическую модель инвестиций и доходов» — Елена Тихонова, собственник и основатель сети Детских городов КидСпейс.