БИБОСС
Войти

Франшиза как система обучения

Представитель франшизы
Ковалев Леонид

Награды франшизы

"Юридический супермаркет"
20.10.2017

ВВЕДЕНИЕ

К решению купить франшизу люди приходят с различным опытом предпринимательской деятельности или вовсе его отсутствием. Поэтому иногда случается, что при реализации бизнес-модели франчайзера получается совсем не то, что ожидалось.

Одной из главных целей франчайзера является максимально точная передача своей бизнес-модели франчайзи. В качестве примера можно привести компанию Subway. Этот фастфуд популярен в более чем 100 странах мира. Во многом успех «Сабвэй» стал возможен благодаря тому, что франчайзер уделяет большое внимание воплощению его бизнес-модели на местах.

Для франчайзи важно не ошибиться в выборе франчайзера. Последний должен обладать эффективным набором необходимых потенциальному партнёру инструментов, которые позволят ему не просто получить готовый бизнес формально на бумаге, а успешно реализовать предложенную бизнес-модель в своём регионе и получать прибыль.

ФРАНШИЗА — ЭТО НЕ ПАКЕТ МОЛОКА

Покупка франшизы — это не просто подписание соглашения. Это целый комплекс мероприятий по внедрению успешно действующей модели бизнеса. Будущий партнёр должен понимать, что франшиза — это не пакет молока, купленный в супермаркете за углом, а предоставление франчайзером планирования и организации бизнес-процессов с целью получения дохода. Так что это больше похоже не на продукт питания, который съел и забыл, а на абонемент в фитнес-клуб, куда нужно регулярно ходить, чтобы добиться цели.

Успех бизнеса, основанного на франшизе, во многом будет зависеть от того, насколько полно и точно франчайзи будет следовать концепции компании. Импровизация в этом случае, скорее, будет мешать, чем помогать. И не важно, касается это технологических процессов или интерьера офиса.

​Бизнес-модель, которую предоставляет франчайзер, это организация работы всего филиала. Другими словами, это сама суть получаемой франчайзи концепции. Он должен строго следовать определённой стратегии развития бизнеса.

ФРАНШИЗА — ЭТО ОБУЧЕНИЕ

Потенциальный франчайзи должен, прежде всего, реально оценить свои возможности и силы, а франчайзер передать ему в нужном объёме необходимые знания, которые в конечном итоге станут для будущих партнёров гарантией успешного ведения бизнеса.

«Юридический супермаркет» уделяет системе бизнес-подготовки особое внимание. В этих целях новым партнёрам предлагается пошаговое обучение стандартам работы, качества и обслуживания клиентов.

1. Франчайзи проходит обучающий курс по организации и ведению бизнеса с полноценным комплексом методик, начиная от подбора офиса и персонала, организации работы отдела продаж до предоставления доступа к базе знаний компании (стандарты, системы оценки работы и мотивации сотрудников, рабочие планы, материалы и т.д.) Адаптивные методологии нацелены на преодоление у франчайзи трудностей в процессе обучения, что способствует усвоению материала на нужном уровне и получению необходимых практических навыков в работе.

2. Итогом обучения является аттестация будущих партнёров. Разработанная система контроля позволяет удостовериться в том, что франчайзи готов правильно и точно претворить бизнес-модель в жизнь у себя на месте, и у него получится добиться успеха в бизнесе, как у многих его коллег.

Ассесмент-центр «Юридического супермаркета» разрабатывает тесты и организовывает проведение квалификационных испытаний для своих сотрудников и партнёров в соответствии с едиными стандартами оказания услуг. Кроме того, бэк-офис регулярно проводит конференции, вебинары, а также мероприятия по контролю качества клиентского сервиса.

3. «Юридический супермаркет» оказывает своим партнёрам комплексную консалтинговую поддержку и оперативную помощь. Сопровождение партнера начинается на этапе запуска бизнеса, чтобы как можно скорее и точнее передать знания и опыт. Это обеспечивает успех дальнейшей деятельности каждого регионального офиса и позволяет франчайзи получать стабильную прибыль.

Особый акцент делается на регулярном обмене опытом и информацией. Партнёры могут общаться как между собой (горизонтальные коммуникации), так и взаимодействовать с сотрудниками бэк-офиса (вертикальный уровень). Существует линия для связи франчайзи непосредственно с учредителями компании. Кроме того, все региональные партнёры имеют неограниченный доступ к фирменным технологиям и рекламным материалам по всем направлениям оказываемых услуг.

__________________

Итак, бизнес-модель — это система знаний и практических навыков, а франшиза — это процесс обучения. Предоставить теоретические материалы по ведению бизнеса и подписать договор с франчайзи — это еще не самое главное. Главное — это внедрить бизнес-модель.

«Юридический супермаркет» разработал собственную инфраструктуру обучения, систему поддержки, сопровождения и контроля работы региональных офисов. Работа организована таким образом, чтобы выстроить благоприятную корпоративную среду всей федеральной сети. В результате такого комплексного подхода к передаче работающей бизнес-модели любой человек, купивший франшизу, может открыть в своём городе филиал и начать получать реальную прибыль всего через несколько месяцев.